Низкая самооценка, которую сформировали в детстве
Здравствуйте. Прошу Вашей помощи! Я считаю, что мою низкую самооценку мне сформировали еще в детстве. Глупо, конечно, считать кого-то виноватым в своих неудачах, но именно фундамент в виде низкой самооценки повлёк за собой кучу других неприятностей, которые мешают мне жить полноценно. Низкую самооценку мне сформировал «мой отец», хотя это чужой мне человек, он всё сделал для того, чтобы я его ненавидела. Если описать кратко, то он очень любил издеваться надо мной морально: меня он постоянно обзывал, унижал, а в старшем возрасте обесценивал любой мой успех. Это началось примерно в возрасте, когда уже ребенок понимает, что ему говорят. Наверное, это потому что ему приносило удовольствие издеваться над тем, кто не сможет ему ответить. Самое большое удовольствие ему приносило говорить, что он сдаст меня в интернат. Насколько я знаю, часто непослушных детей в момент их истерики кто-то из родителей может припугнуть. Но я сама по себе была слишком тихая, спокойная, наверное, флегматичная, и всё негативное он говорил просто ни з того ни з сего, потому что ему было в кайф унизить, вызвать страх. К счастью, моя мама была абсолютно противоположным человеком, и я очень этому рада. Но именно он сделал всё, чтобы я была какой-то зажатой. Раньше я правда не понимала, ну почему я такая трусливая, да еще и плакса? Такой невеселый фрагмент из моего детства повлёк за собой кучу пороков. Сейчас я очень стеснительная, не умею общаться, постоянно где-то в стороне, боюсь проявить себя. Я ставлю себя намного ниже других, считаю, что я хуже других,, частое чувство вины. Мне кажется, что я маленького роста, все в несколько раз выше меня. Считаю, что я ничего не значу в мире, не достойна желаемых благ. Я просто себя не уважаю, а если ко мне обратятся за помощью на работе, а моя помощь требует много моего времени, я не смогу сказать «нет», хотя понимаю, что надо… Свои дела делаю всегда в последнюю очередь, думая, что в следующий раз точно откажу, но увы...Это желание всем угодить? Я очень хочу исправить эту ситуацию, быть главным человеком в своей жизни, и вообще чувствовать и воспринимать себя достойно, но как мне теперь починить себя? Надеюсь на Вашу помощь
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброго дня, Лилия.
Дуже співчуваю щодо Вашого батька, Ви маєте право на нього гніватися і сумувати. Ви цілком вірно зазначаєте, що проблеми з самооцінкою і самоцінністю у Вас йдуть ще з дитинства. Це чудово, що Ви це усвідомили. У Вас хороший запит для індивідуальної психотерапію де Ви, у безпечному середовищі пропрацюєте свої дитячі травми та отримаєте досвід безумовного прийняття, зменшите голос свого внутрішнього критика. У Вас є така можливість?
цитата:
но как мне теперь починить себя?
Вам потрібно себе не "поремонтувати", а зрозуміти, поговорювати, погніватися, поспівчувати і тоді прийняти.
психолог онлайн
Анна Ланина
Здравствуйте, Лилия
Очень печально, что у вас было такое детство.
Но психотерапия очень успешно работает с такими темами. Верю, что вы справитесь. У вас запрос на индивидуальную работу. Выбирайте специалиста и смело вперёд!
психолог онлайн
Анна Ланина
Сочувствую, это очень больно и тяжело, когда сталкиваешься с этим в семье. Тем более, что отец это по сути первый мужчина для девочки и его слова, его поведение потом очень влияет на то, как складывается личная жизнь.
Работа с самооценкой это запрос на индивидуальную терапию и достаточно длительную, это не вопрос 1-2 месяцев
психолог онлайн
Доброго вечора Лилия! Згодна з колегами, тому зверну лише увагу на деякі деталі, які, як на мене, важливі...Ви пишете, що у Вас був батько, який над Вами спеціально знущався і дуже гарна мама "всё негативное он говорил просто ни з того ни з сего, потому что ему было в кайф унизить, вызвать страх. К счастью, моя мама была абсолютно противоположным человеком, и я очень этому рада". А які були стосунки між батьками? Як батько ставився до матері? Як мама реагувала, коли Вас батько ображав? Адже, щоб Вам допомогти, потрібно розібратися не лише у тому, чому у Вас занижена самооцінка, а ще і в поведінкових моделях та установках... Які також формуються в дитинстві...
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия!
Да, причины многих проблем у нас находятся в детстве и связаны с теми, кто по долгу своей роли был обязан о нас достойно заботиться, любить, поддерживать и вселять уверенность. Но часто, увы, как и в Вашем случае, происходит иначе. И в итоге полученные психологические травмы мешают нам нормально жить и быть счастливыми.
цитата:
как мне теперь починить себя?
Вы сможете это сделать на личной психотерапии с психологом. Самостоятельно, чтением литературы или перепиской с подобным не справиться.