Суицид мамы, потерян смысл жизни
Добрый день. Уверена, что все в моей жизни зависит от меня. Но иногда очень трудно и сложно и хочется готовых ответов на любой ход событий и хочется чтобы кто то как мама знал тебя всю такой какая какая ты есть и двумя словами прояснял любую ситуацию и вносил спокойствие и ясность в твую жизнь . Мамы нет уже 10 лет, а для меня она всегда рядом.. Не могла присудствовать на похоронах и не могу спокойно жить. Мама в присудствии своей сестры 2 раза пыталась покончить жизнь самоубийством и 2ой раз ее не стало. Хочется поговорить об этом . Первый раз за 10 лет решилась
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Доброго дня, nik9e1.
Дуже співчуваю, помітно, що для Вас це дуже важка тема, Ви молодець, що наважилися. Які думки і почуття у Вас виникають у зв'язку з цією ситуацією? У Вас запит на індивідуальну психотерапію зі спеціалістом - у Вас є така можливість?
психолог онлайн
Здравствуйте. Очень Вам сочувствую - потеря близких всегда тяжело. Здорово, что Вы решились поговорить об этом. Какие у Вас чувства в связи с этой ситуацией? Есть ли кто-то в Вашем окружении, кто Вас поддерживает, с кем-то еще говорили о своих чувствах?
цитата:
Мамы нет уже 10 лет, а для меня она всегда рядом.. Не могла присудствовать на похоронах и не могу спокойно жить.
Хорошо в таких случаях провести какой-то свой ритуал прощания.
Поддержу коллегу - хорошо обратиться к психологу индивидуально.
Дополнение от автора
К сожалению в моем окружении мне не с кем обсудить данную ситуацию. Проблема в том, что я единственная дочь, сын взрослый, маленькая дочка, с мужем разведены. Мама сильно болела, но прошли 2 года и казалось , что возможно улучшение. Все соседи мне сказали, что мама была достаточно жизнерадостна. Я находилась за границей очень длительное время. Работала на одном месте чтобы зарекомендовать себя без выходных и отпуска, потом на другой, далее был свой магазин. Я была все время одна с ребенком. На момент когда мама заболела у меня был свой магащин в котором каждый клент на вес золота и закрыть его или доверить кому то и уезать я не смогла. Помогали маме инога деньгами, все время на телефоне, но приехать нп могла (материально так же поездка могла обойтись в 1 500 еуро. Я была в курсе всего уговаривала маму не ездить на дачу за 60 км и ничего не делать после операции , которая длилась 6 часов. Но ее сестра возила маму туда каждый день туда обратно, 2 часа только на дорогу на электричке. Мама сорвала спину, купила себе массажную кровать нуга бест и на ней сожгла спину. У нее начались сильные боли в спине, меня не было. Мама вдруг написала завещание дачу сестре и через 2 недели перерезала себе вены. 1 раз ее спасли но мне ничего не сказали, 2 ой раз сетра курила на кухне и не успела, мама потеряла много крови и ее не спасли. По мимо того , что мамы больше нет меня еще и считают виноватой, так как меня не было рядом. Когда я приехала, дочька маминой сестры меня встретила со славами -Представляешь нам дачу подарили. Сестра мамы жила в частном доме к нам пртходили помыться и постирать. Как я понимала из телефонных звонков, мама готовила себе сама и по дому все делала сама, ее сестра с дочкой приходили просто спросить как ее дела. Я конечно себя осуждаю за то что меня не было рядом, дачу я отсудила. Попробовала пообщаться с сестрой мамы , но ничего кроме осуждения с ее стороны не вижу. Иногда мне тоже не хочется жить , кажется смысла не так много.
Дополнение от автора
Живу ради детей потому что у них кроме меня никого нет.
психолог онлайн
цитата:
По мимо того , что мамы больше нет меня еще и считают виноватой, так как меня не было рядом.
Це не Ваша провина, лише Ваша мама відповідальна за своє життя і, на жаль, вона зробила такий трагічний вибір.
цитата:
Иногда мне тоже не хочется жить , кажется смысла не так много.
Що саме передує цим моментам?
Дополнение от автора
Иногда кажется, что жизнь сложнее чем не жизнь Что всю жизнь к чему то стремишься ,а результата никакого, что все бесмысленно.
Дополнение от автора
Кажется что если бы я была рядом то выбор был бы другим, потому что она была достаточно слаба ,чтобы делать правильные выборы.
Дополнение от автора
Предшествием всем этим проблемам был период когда у всех все было хорошо, но я разошлась с мужем и все время былаодна. Ребенок один в 10 лет ходил в школу и возвращался, я уходила в 5 утра и возвращалась в 15 или уходила в14 и возвращалась в 23. Работала в больнице уставала и психологически и физически, умоляла маму приехать, чтобыпомочь с ребенком, но она не хотела, потом заболела.
Дополнение от автора
Через год как не стало мамы, бабушка, мама мамы заболела и ее так же не стало. Рядом с ней не было никого( не сестры мамы не ее дочери) они работают , заняты, когда я позвонила и бабушка сказала, что плохо себя чувствует. Я хотела приехать, но другая сестра мамы сказала , что все хорошо, они забрали телефон у бабушки, через месяц ее не стало. Через еще какое то время не стало моеоо папы, я тоже не была на похоронах.Для меня они все живы, что то случилось я не воспринимаю боьше не своих потерь не чужих.
Дополнение от автора
Я не могу успокоиться чувствую себя во всем виноватой.Нельзя было из дома уезжать, нельзя жить своей жизнью, нужно отдавать долг родителям, которые вырастили
психолог онлайн
Доброго вечора! Так, життя набагато складніше, аніж це можна було уявити в юності. І все правильне і неправильне іде поруч з нами, як наш досвід... І цей же самий досвід з'являється лише тоді, коли ми пройшли через певні ситуації. До цього, досвіду ми не мали, тому і не могли для себе вирішити як правильно було б вчинити... Якщо б Ви залишилися вдома і не поїхали, у Вас також був би досвід, але зовсім інший. І зовсім не обов'язково, що він Вам подобався б більше... Тому, як на мене, потрібно не застрягати на тому, "а як би воно було, якщо я б залишилася...". Потрібно зараз виходити вже з того, що вже сталося! І, як на мене, завжди можна вирішити любу проблему, навіть якщо вона стосується близьких людей, які пішли у інші світи... Але, як на мене, Вам, як це не дивно, дуже заважає певна життєва філософія "Уверена, что все в моей жизни зависит от меня." На превеликий жаль, не все і не завжди, особливо коли це стосується інших людей...
Дополнение от автора
Хочется конечно решить проблемы, не чувствовать себя виноватой, не быть перед детьми задумчивой или грустной вдруг вспоминая о о родителяхчтобы итак ускоренная жизнь
Дополнение от автора
Извиняюсь, заблокировался компьютер на момент. Чтобы жизнь в новых ритмах успевалась. И может и правда если души нас видят, то радовались бы за нас ,а не грустили. Хотя иногда посещают мысли о мести, как бы напугали нас своими действиями, пусть тоже мучаются .
психолог онлайн
У кожної людини у цьому житті є певний обсяг внутрішньої роботи, адже "душа обязана трудиться". Почуття провини може дати певний поштовх до пошуку відповідей на складні філософські питання, а може, навпаки, зупинити людину в її розвитку і підштовхнути до необдуманих дій, як наприклад, суїцид... Тому Вам вирішувати, чи хочете Ви продовжувати "тягнути" за собою почуття провини, чи вже готові до повного переосмислення свого життя та внутрішньої певної трансформації.. Адже батьки та діти пов'язані між собою тонкими невидимими ниточками, навіть, якщо хтось вже пішов у інший світ... Тому, немає нічого, на мою думку, що не можливо було б виправити...
психолог онлайн
Оксана Сенченко
цитата:
как думаете, когда родители рожают детей и растят их, они таким образом действительно делают одолжение или это все же их выбор и обязанность? Вам бы хотелось, чтобы Ваши дети отдали всю свою жизнь Вам и уходу за Вами вместо того, чтобы строить собственное счастье? И тогда в чем может быть Ваша вина, учитывая, что Вы не можете нести ответственность за решения взрослого человека, но при этом важно было обустроить жизнь детей и свою?
Дополнение от автора
Невидимые ниточки иногда пронизывают насквозь и живешь и думаешь и делаешь как родители.
Детей конечно хочется воспитать незавизимыми счастливыми и самостоятельными, но когда дети независимы с ними может случится что то их могут ограбить, изнасиловать.А когда слишком домашние то невидят жизни не умеют просто радоваться, дружить. Давать детям свободу и знать , что с ними все в порядке очень нелегко. Иногда к сожалению и мне хочется, чтобы дети были ближе. Так кажется легче, чем думаешь что кто то может обидеть и словом и делом
психолог онлайн
На превеликий жаль, ми зачасти недооцінюємо, на скільки оті самі "ниточки"впливають на нас і наше ставлення до дітей та до життя вцілому... Судячи з того, що Ви пишете "когда дети независимы с ними может случится что то их могут ограбить, изнасиловать.А когда слишком домашние то невидят жизни не умеют просто радоваться, дружить. Давать детям свободу и знать , что с ними все в порядке очень нелегко. Иногда к сожалению и мне хочется, чтобы дети были ближе. Так кажется легче, чем думаешь что кто то может обидеть и словом и делом...". Як на мене, у Вас дуже високий рівень тривожності та страхів, які пов'язані з дітьми. А у такому випадку, як це не дивно, але чим ближче діти живуть, тим вищий рівень тривожності у батьків... І це питання розглядати лише з позиції зовнішнього бачення ситуації, як на мене, дуже необачно. Адже кожне почуття та емоція має дуже потужний вплив на оточуючих, особливо на близьких людей. І далеко не завжди несуть допомогу, як ото страхи, тривога, переживання... Мені так здається, що Ваша мама також була людиною, яка дуже за близьких переживала, і загалом, не змогла сама впоратися зі своїми страхами та тривогами...
Дополнение от автора
Мама была с одной стороны очень нежная, но очень сильная. Она была старшая дочка из 4 детей, как я понимаю она рано начала помогать и по дому и с младшими. Так читая немного психологии я прочитала , что когда рождаются младшие дети и старшие отходят на второй план, то чтобы завладеть вниманием родителей они становятся лучше и как бы переходят какую то планку, раньше могли спокойно играть , есть , учится, а с появлением младших стремятся быть всегда на уровне наша дочка "Молодец". Мама была идеальна во всем, Дома всегда было очень чисто, за любым столом, за любым диваном ни пылинки не пятнышка и в одежде и в еде. Очень много читала, по 5-7 раз одну книгу , всегда по вечерам помню маму с книжкой. С отцом они рано разошлись, мне казалось всегда , что он ее не достоин,а она переживала как будто все рухнуло. Все ее надежды на счастье. Я от отца не видела даже открытки на День Рожденья, он платил 20 рублей аллименто и считал , что много. Я недавно хотела вернуть ему все аллименты за свое детство, но что то меня остановило. Сейчас и его нет.
Потом мама провстречалась 24 года с мужчиной, который меня как бы вырастил, очень добрый, ни разу не сматерился, настоящий дед мороз, но
Мне было где то 7 лет , у мамы была внематочная и удалили по моему обе трубы. Детей она больше в те времена не могла иметь, этот мужчина сделал маме предложение, а потом сказал давай подождем. Они так и встечались, разошлись когда мне около 30 лет было.
Я получилась единственная дочка, но напоминание о бывшем муже о его породе.
Можно сказать трудности ее закалили , но внутри она была очень нежная и любила меня. Хоть в те времена и не принято было говорить о любви и даже детей не целовали , ну или очень редко. Мы жили в Сибири, пока воды принесешь, печку затопишь, золу выкинешь обед приготовишь уже и спать пора, некогда было о любви говорить. Но я всегда чувствовала ее любовь ко мне когда я болела мама не отходила от меня и мне кажется она ночами целовала меня. Думаю, что конечно от ее несложившейся жизни мама хотела чтобы у меня было все по другому, чтобы я училась, ходила в театры, была свободна, счастлива , чтобы у меня все было по другому. Но у меня тот же развод, то же не все сложилось. Самые счатливые воспоминания когда я жила с мамой, это и безупречная чистота и вкусная еда и спокойствие и безопасность в доме.
психолог онлайн
Те, що Ви пишете "Но у меня тот же развод, то же не все сложилось" ще називають "родовими програмами"... Це набагато серйозніше, аніж навіть можна собі уявити... Дитина змалечку підсвідомо переймає моделі поведінки, світогляд батьків, формуються певні несвідомі установки, які потім керують її життям у дорослому віці... І доросла людина вже сама приймає рішення: сподіватися, що якось саме все мине чи починати "розгрібати авгієві конюшні"... Особливо, коли є діти, які так само стануть жити по тій же самій схемі...
Дополнение от автора
Я очень много думала об этом , почему все именно так. И честно признаться есть очень много подружек у которых есть отцы, но лучше без них, в давние времена мораль была, что один раз вышла замуж и терпи, а было много несовместимостей, отцы семейст гуляли , пили, домой не приходили.
У мамы убили отца когда ей было 12 лет, он был начальник местной милиции в деревне (они жили в деревне). Бабушка вышла 2ой раз замуж с тремя детьми. Дети конечно считали ,что они немного стали лишние, хотя второй бабушкин муж слова плохого не сказал и мы все всегда были с ними и я и не знала,что он мой какбы народной дед, баловал меня больше всех и самое вкусное мне и ни разу не посмотрел нетак. В те временя браконьерничали на стерлядь, с каждой рыбалки как приезжал сразу звал меня -Юличка посмотри ,что я тебе привез.
А родной отец мамы как мне расказывали был не просто первый парень на деревни, тами школа миоиции с отличием и наград и заслуг непересчитать.
Мама вышла замуж я не знаю почему, может очень рано, но по моему мой отец был как бы хитер, соблазнил. Он и пил и курил и гулял, я была новорожденная он днями и ночами с друзьями гулял, так и угулял к другой. Так и прогулял всю жизнь ничего не заработал жил с матерью.
Моя мама все с нуля все сама и квартиру и меня и говорила, что замуж не вышла больше чтобы я не узнала , что такое второй муж у мамы. Они так и встречались у него своя квартира у нас своя, ходили в гости к друг другу. Может конечно , да и скорей всего я выбирала мужчину как бы с мыслью, что даже если расстанемся, то ничего сама смогу, конечно мы себе настраеваем цепочки и делаем выводы из практики и почему то запрещаем, что то что именно для нас может быть счастьем. То как бы нелюбим себя самих , а выбираем модели поведения, которые опробованы и знаем и притягиваем соответствующих людей. Это все понять то понимаем, как то пытаемся еще понимать и что то менять очень сильно скрипя.
Дополнение от автора
Помимо того , что мама была идеальна по моему во всем , ее сестра была полная противоположность и пила и курила , ее выгоняли из института за пьянку. Дома у них наступить некуда было, всегда неприготовлено, просто ужас . Но бабушка например когда ее видела улыбалась, а когда видела мою маму взгляд менялся на стогий (каа буд то воды принесла или что то в этом стиле) Хотя конечно бабушака любила маму ее и не стало из за мамы.
Я помню в 7 -8 лет и в снег и в метель и за водой ходила и за дровами и за углем, помню тетя приезжала со словами - Что есть извините, пожрать. Как будто моя мама ей что то должна, тетя не разу не принесла хоть бы пол ведра воды когдс я была дома чаще одна, да ее никто и не просил. Но она как бы внедрялась в нашу жизнь и в мамину безцеремонно и мама мне казалось по отношению к ней чувствовала себя более обящанной чем ко мне. Мне кажется тетя в чем то и в разводе виновата, у нее по жизни фраза -и мы такие де как бы принижающаю любые достоинства других, примеряя к себе их заслуги, хотя сама и лентяйка и безответсвенна и имеет какое то странное влияние на меня.
Как будто изподтишка сбивает тебя с нормального желания нормально жить и стремится все делать на отлично.
Маленькими детьми легко манипулировать, мама сказала нельзя кока колу, так на тебе кока колу я лючше мамы, слушай меня и так подрывая авторитет родителья и завладевает твоим вниманием.
Нелегко было моей маме , я даже не представляю скольких сил ей стоило жить.
психолог онлайн
Видно, что у Вас очень много чувств и это хорошо, что Вы сейчас даете им выход. Также заметила, что Вы несете некую обиду за маму на всех: тетю, отца, бабушку. Но жизнь мамы - это ее жизнь, ее выбор и ни Вы, ни кто-либо другой (тетя, папа, родители) не отвечают за ее выбор. Важно понимать, что нет абсолютно хороших или плохих людей - все они действуют в силу своих травм, как говорится. Ваши тетя и мама - две стороны ОДНОЙ медали. Ни одна из них не видела границ - тетя чужих и бесцеремонно их нарушала, мама - своих и бесцеремонно позволяла всем в них вторгаться; тетя любит себя и уверена, что все обязаны делать все для нее, мама ошибочно полагала, что нужно любовь заслужить и для этого быть удобным, полезным, хорошим. Но любят не за что-то. Представьте, что они обе являются для Вас учителями: подумайте, чему они Вас учат своими поступками, своими действиями, историями своих жизней.
В остальном же рекомендую Вам обратиться в индивидуальную терапию (можно онлайн), ведь у Вас накоплено много обиды, вины, страхи, которые непосредственно влияют на качество Вашей жизни сейчас.