Смерть родного человека
Здравствуйте!Умерла мама месяц назад молодая была.Была болезнь мы ее лечили ,она очень переживала за финансы.Был момент когда надо было сделать одну услугу связанную с дыхательными путями.Я ей сразу говорила одни в частную клинику сразу ,несколько раз уговаривала ,она в какую.Когла надо было сделат та край ,она пошла в государственную клинику. Не слушала ,я живу не дома что по максимуму приезжала конечно была с ней всегда .В итоге мама просто не успела стало плохо .(Смерть связана не только с дыхательными путями.)Но я не могу просто убрать эту ситуацию с головы,виню себя ,ибо если бы знала наперёд что так будет .Как избавиться от этого чувства или оно будет со м
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Как избавиться от этого чувства или оно будет со мной всегда?Не могу никак выбросить из головы ?

психолог онлайн
Сочувствую вам.
Месяц это слишком малый срок, чтобы можно было говорить о каком-то облегчении. Проживание утраты может занять 1-2 года. Есть определенные стадии, которые важно прожить (почитайте в инете про это). И очень важна поддержка.
По поводу чувства вины, то вряд ли слова, чтоб вы не виноваты и мама взрослый человек и сделала сама свой выбор, помогут вам. Чувства важно проживать, разделяя с кем-то их. В идеале стоит обратиться к психологу, чтобы там была возможность размещать свои переживания и избавиться от чувства вины.
Напишите мне в личку, посоветую, что посмотреть на тему проживания утраты
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Анна!
Соболезную Вашей утрате.
Согласна с коллегой. Горевание - это процесс, который может занять несколько лет.
Кто поддерживает Вас сейчас? На кого Вы можете опереться в этот сложный для Вас период?
С кем Вы можете говорить о Вашей маме и ее смерти?
Сейчас важно проживать все чувства которые возникают у Вас. А они могут быть разными. Просто не торопите себя.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Анна, очень жаль, что Вам приходится проживать такие тяжелые моменты в таком молодом возрасте, очень жаль, что ваша мама ушла так рано.
Ощущение, что «все могло бы быть иначе» практически всегда присутствует у тех, кто потерял близкого человека, «если бы позвонил/ выбрал другого врача/ поехал другой дорогой/…». Это тоже относится к «проживанию горя», когда кажется, что мог бы что-то изменить.
И тут у каждого по-своему происходит, кто-то «находит решение» быстрее, кто-то годами ощущает вину. «Если бы знала наперед» - не знали.
И не могли знать.
Никто не знает.
Как говорится, «не нужно брать на себя функции Бога», не в наших это силах «знать наперед» и управлять судьбами…
Знаете, возможно, если бы организм мамы был способен выдержать эту процедуру, он бы выдержал, не зависимо от того, где ее делали.
А если бы Вы отговорили ее, и она обратилась бы в частную клинику, и организм тоже не выдержал – ваше чувство вины было бы намного сильнее.
Мы не знаем, когда наступает «точка невозврата», не можем влиять на судьбу другого человека, только сами про себя можем принимать решения и нести за них ответственность.
Это было решение вашей мамы.
Вы не можете его изменить, можете только отнестись с уважением, ведь она приняла решение, опираясь на свои внутренние ценности и свою оценку ситуации. Она взрослый человек и хотела иметь «право решать» вопреки своей болезни.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго вечора Анно! Коли втрачаєш рідну людину, особливо передчасно та несподівано, ніякі слова втіхи не допомагають... Спершу. коли ми тільки народжуємося, ми повинні призвичаїтися жити у цьому світі... Потім ми повинні звикнути жити без того, хто привів нас у це життя і був весь час з нами поряд... потім будемо звикати до появи маленької істоти, про яку повинні будемо навчитися турбуватися... Насправді, сильніше за все нас змушує страждати неможливість щось виправити, змінити, проконтролювати... І це не тимчасове явище, це повністю хибне уявлення про те, як насправді влаштовано все у цьому світі... Що у таких ситуаціях означає почуття провини? На мій погляд - це бажання взяти керування цим світом на себе, тобто, керування всіма процесами одночасно... І чим сильніше бажання контролю, тим сильнішими будуть страждання... Бо це намагання відповідати за те, що нам насправді не належить... То все ж, чи можна щось змінити, щоб "перепалити" страждання? У матеріальному сенсі цього слова, ні не можна, бо час рухається лише в один бік, в майбутнє... Але у емоційно-психологічному плані, так, ми можемо змінити практично все... І найдивовижніше, що те, що змінюється в середині нас, змінюється і на рівні душі іншої людини, навіть, якщо вона вже не з нами... Але це вже тем не для формату цього сайту...
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Увы, то, что Вы переживаете сейчас, переживает каждый из нас, когда теряет близкого. И чувство вины, что что-то упустил или не успел помочь, и боль, и тоску, и ... много еще чего.
Но смерть неумолима. И нами не контролируема. Как и сама жизнь в общем-то тоже. Мы можем пытаться контролировать лишь самих себя и еще небольшое пространство вокруг. Других людей контролировать уже получается слабо, если вообще получается. Так как каждый из нас имеет свободу воли и выбора.
Так что чувство вины может пройти и само - как одна из фаз переживания горя. Если же не будет проходить - обращайтесь к специалисту лично, есть специальные техники, облегчающие процесс прощения себя.
психолог онлайн
добрый день. сочувчтвую вашей потере. дети не несут ответственности за выборы родителей!!! вы дочь она мама, чего вдруг вы пытаетесь занять не свое место??? если захлебываетесь от вины идите к психологу и разберитесь с нарушением иерархии в вашей семейной системе. займете свое место, которое ваше и все наладиться.