Ребенок часто плачет
Здравствуйте. Дочь 6 лет плачет по любому поводу. Сделали замечание, что-то не получается, бабочку не тем цветом раскрасили, чай не в ту чашку налили. Такое происходит дома и в школе. Подскажите, пожалуйста, как реагировать? Как помочь ей справиться с этой проблемой?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Надежда, добрый вечер!
Скажите, какие у Вас отношения с ней и что происходит в семье? Ваш ребенок всегда был таким чувствительным или какое-то время? Дети это всегда отражение того, что происходит в семье и они не могут существовать сами по себе
психолог онлайн
Доброго дня, Надежда.
Дуже важливо як саме Ви формулюєте зауваження. Ви запитували у доньки, що саме її засмучує? Як у неї справи в школі?
психолог онлайн
Надежда, прежде, чем искать ответ на вопрос «как помочь/как реагировать» важно разобраться в том, что происходит, в чем причина.
Важно, чтобы ребенка понимали, а не просто видели поведение, которое «не соответствует». При этом чаще всего «не соответствует» оно всего лишь ожиданиям взрослых, а не каким-то «нормам». Можно обратиться к психологу, работающему с детками, чтобы разобраться во всем.
Есть дети более чувствительные, для которых важны всякие детали, и цвет бабочки, и любимая чашка, и многое другое. С ними важно быть тактичными, внимательными, уважающими точку зрения ребенка (ну, это важно с любыми детьми, но с высокочувствительными особо необходимо)).
Есть моменты, когда дети начинают капризничать, прощупывая границы - «а если так, то можно»? Тут важно уметь расставить границы спокойно и уверенно, чтобы ребенок имел стабильные и понятные «законы», которые «работают». Дети нуждаются в «рамках», протестуют они против способов их установки.
Как Вам кажется, в вашем случае это скорее про чувствительность или про капризы?
Что Вы чувствуете, когда происходит подобное?
Раздражает ли это Вас?
«Сделали замечание» - важно уметь делать замечания так, чтобы ребенку не было обидно.
Помочь ребенку в ситуации эмоциональной проблемы (если слезы, то это точно эмоциональная проблема) можно поговорив с ним, но особенным образом, который называется «активное слушанье». Об этом можно прочитать в книге Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Я бы рекомендовала читать эту книгу с самого начала, и прочесть всю, а не только «избранные главы», потому, что в ней очень грамотно и понятно рассказывается о том, какие отношения важны для того, чтобы ребенок мог вырасти уверенным в себе и счастливым человеком.
психолог онлайн
Доброго вечора Надіє! Колеги вже дали багато гарних порад, тому зупинюся на одному моменті. Ви пишете, що дочка весь час реагує дуже болісно на найменшу невдачу... Як до невдач ставитеся Ви та Ваш чоловік?
психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда!
Здесь нужно понаблюдать за ребенком. Просто по описанию ничего конкретного сказать, к сожалению, невозможно. Пообщаться в живую, поиграть с ней, посмотреть со стороны на нее и на то, как она общается с близкими.
Это может быть и повышенная чувствительность у ребенка, и истероидная акцентуация характера, и болезненные обиды на кого-либо конкретного из семьи или на воспитателей в саду (о которых Вы можете ничего и не знать).
психолог онлайн
добрый день. важно слышать ребенка, дать ему понять что вы слышите. не обесценивать чувства корорые у нее возникают, даже если вам кажется это не важно-а для ребенка может быть веленская катастрофа. как вы считаете то очем плачет дочь важно или не важно? вы как взрослая как оцениваете ситуацию?