Не могу ничего сделать, начинается истерика
У меня периодически, точнее каждый раз в ± разных ситуациях происходят истерики, но я не рыдаю, не кричу, не бью посуду, это все происходит в моем сознании, потому что мне сложно проявлять такие эмоции я не могу громко закричать хотя иногда очень хочется, или заплакать, ведь даже когда я рыдаю я делаю это бесшумно что человек сидя рядом не заметил даже, поэтому я воображаю как я это делаю в своей голове.
Истерики или же...даже не знаю как правильно сказать, наверное чувство бессилия, когда понимаю это сделать нужно иначе могут быть проблемы но упираюсь в "не могу и все " как человек который вообще ничего в этой жизни сделать не может.
В школе(то есть год назад) это могло происходить потому что я опаздывала на важную репетицию, и решала вовсе туда не идти, потому что было наверное ощущение страха, и неизвестности, а после сидела пару часов в тревоге из-за того что не была на ней, тогда и происходили эти "внутренние" истерики и я ели сдерживала слезы.
Из того что в последнее время беспокоит это эти истерики потому что я могу взять и просто что-то важное не сделать "просто потому что" или из-за каких-то своих травм, возможно боюсь что на меня обратят внимание.
И связанная опять же с страхом внимания проблема, в нашем университете, все знакомятся, новые преподаватели и они просят выйти центр кабинета и рассказывать о себе. Я чувствую себя в этот момент очень нестабильно.
Ещё на моменте когда я не выхожу выступать перед другими меня уже трясет и конечности становятся ледяными, я слушаю что говорят другие и какие вопросы задают и в своей голове отвечаю чтобы заранее подготовиться, приговариваю в голове что буду говорить и обдумываю в какой формулировке лучше сказать.
Во время же самого выступления я дрожу, хотя замечаю это не сразу а осознаю под конец рассказа, повторяю пару раз слова, бегаю взглядом, могу задуматься и молчать, или говорить очень быстро, это все не критично но меня беспокоит тк выступала я уже не раз но эти ощущения не приходят.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Аня, здравствуйте!
Как давно у Вас начались подобные истерики?
цитата:
В школе(то есть год назад) это могло происходить потому что я опаздывала на важную репетицию, и решала вовсе туда не идти,
До этой "важной репетиции" подобное случалось? Почему Вы так боялись опоздать на репетицию, что решили не пойти вообще? Вы играли тогда главную роль? На сколько у Вас развито чувство ответственности? Когда Вас в школе вызывали к доске, Вы испытывали дискомфорт? Если да, то что Вас волновало больше всего? Чего именно Вы боитесь, когда выступаете публично? Думаю, с подобной проблемой Вам лучше поработать с психологом. А преподавателей в университете можете пока попросить, чтобы Вас не вызывали выступать публично.
Дополнение от автора
Здравствуйте, да, случалось и до репетиции.
Наверное пугало то что на меня обратят излишнее внимание (в плохом плане) из-за опоздания или что не найду там себе место тк пришла поздно и все всё уже решили, буду лишней.
Я не играла никакой роли (отказалась от любой активности в том мероприятии, только в конце со всеми вышла) но даже так очень волновалась и вся была мокрая и нервная.
Чувство ответственности наверное слабо развито.
Когда вызывали к доске испытывала дискомфорт, но это бывало очень редко потому что я отказывалась отвечать на занятиях и к доске меня в основном не вызывали из-за этого. Сложно сказать что волновало, просто было ощущение что "все смотрят" и мысли о самоуничижении, о том что тупая и подобного плана мысли.
В целом нет желания быть активной и как-то выступать на публику, боюсь выглядеть глупо и наверное чрезмерного внимания.
Спасибо вам за ответ
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Аня, почему на Вас должны обращать внимание именно в плохом плане? Почему Все должны были решить, что Вы лишняя? У Вас есть хобби? Таланты есть у каждого человека. Возможно, публичные выступления - просто не Ваш конек.
психолог онлайн
Доброго дня Анно! Ви пишете "мне сложно проявлять такие эмоции я не могу громко закричать хотя иногда очень хочется, или заплакать, ведь даже когда я рыдаю я делаю это бесшумно что человек сидя рядом не заметил даже, поэтому я воображаю как я это делаю в своей голове". Скажіть будь ласка, а які у Вас стосунки з батьками? Хто не "приймав" Ваших емоцій в дитинстві? Перед ким з рідних Ви так боялися їх проявляти? Як реагували батьки, коли Ви помилялися, або поводили себе не так, як цього очікували дорослі? "пугало то что на меня обратят излишнее внимание (в плохом плане)"...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здраствуйте, возможно Вам стоит обратиться на консультацию к психологу. Так как это не ситуативно, а повторяеться несколько раз
психолог онлайн
Аня, доброго времени суток!
цитата:
Поправьте меня если я ошиблась, но предположу, что Вы, однажды в садике\школе, а возможно дома испытали сильнейший стресс обесценивания, психологического унижения. Что зафиксировал Ваш мозг и теперь каждая ситуация, которую ваш мозг ассоциативно расценивает, как угрозу повторного ужаса - он(мозг) вкл. систему защиты - работа тела в стрессовой ситуации - дрожь, повышенное давление, учащённое дыхание и сердцебиение. Цель - вывести Вас физически из "угрожающей" ситуации.
Я бы рекомендовала поработать с психологом - найти первопричину страха и\или стыда, которая запускает эту реакцию и проработать её. Настраивайтесь, что работа будет не быстрая.
Что скажете?