не понимаю себя
сегодня за весь год заплакала из-за чувства отвращения к себе. все потому, что мне сказали поменять мои штаны. малознакомая подруга подкалывает мой стиль, прическу и все остальное. и моя шаткая самооценка упала ниже, что я сейчас готова прыгнуть под поезд:) настолько отвратительно себя чувствую, что хочу провалиться сквозь землю. стыдно, что я не постояла сама за себя, и теперь мне так обидно, так плохо. как можно иметь здравую самооценку? чтобы такие люди не портили настроение, и чтобы их слова не имели никакого значения? я каждый день стараюсь игнорировать все их намеки, но мне так обидно за себя. меня в жизни не хвалили, не делали комплименты, я была тенью, и меня это не колышело, но сейчас, когда мне сказали, что я похожа на сталкера, что мой стиль одежды такой, я почувствовала себя отвратительной. даже слово сказать не смогла, просто фальшиво рассмеялась, чтобы не показать, что меня задели ее слова. я просто хотела быть чуточку открытой:(( кажется, все же лучше все-таки молчать, и не страться вообще пытаться говорить с людьми. вечно от них самооценка падает, только зря плачу ночамм:)
Вопрос от: ; Возраст: 19
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
я каждый день стараюсь игнорировать все их намеки, но мне так обидно за себя. меня в жизни не хвалили, не делали комплименты, я была тенью, и меня это не колышело, но сейчас, когда мне сказали, что я похожа на сталкера, что мой стиль одежды такой, я почувствовала себя отвратительной. даже слово сказать не смогла, просто фальшиво рассмеялась, чтобы не показать, что меня задели ее слова.
Какие у Вас отношения с родителями? Часто во взрослой жизни мы можем ощущать так, как в детстве, поэтому Вас могли так зацепить слова подруги. Скажите, можете ли Вы себя защитить? Как Вы проявляете агрессию? В чем сложность сказать подруге, что Вам это не нравится и ВЫ носите то, что считаете нужным. Это можно расценивать, как нападение на Вас
психолог онлайн
Вы напрасно так расстраиваетесь, а ведь ничего страшного не произошло. Если Вы обратитесь к психологу, он научит Вас быть ассертивной, чего Вам и не хватает.
Ассертивность – это вежливая настойчивость. Ассертивный человек никогда не ставит себя выше или ниже собеседника, он держится на равных с собеседником. Такой человек не ущемляет прав других людей, но и себя в обиду не даст.
Так же важно сказать пару слов об уважении к себе. Самоуважение возникает из принятия себя таким, какой ты есть: со всеми преимуществами и недостатками..
Самопринятие и примирение с собой, не всегда даётся легко. Но Вы можете сама стать себе отличным другом! По-большому счёту, суть многих психологических запросов состоит именно в этом – разлад с самим собой. Ты у себя – самый близкий и родной человек! И если у человека разлад с собой, а ещё хуже, если ненавидишь или презираешь себя, то это не беда. Всё можно исправить и начать лучше относиться к себе и жить так, как тебе на самом деле хочется!
А для начала, если подруга позволит себе бестактность, можно ответить примерно так :"Я - это я, а ты - это ты. И я имею право быть собой." Говорите спокойно и уверенно.
Дополнение от автора
Какие у Вас отношения с родителями? Часто во взрослой жизни мы можем ощущать так, как в детстве, поэтому Вас могли так зацепить слова подруги.
- Я в семье 2 дочка, так что особо не ссорилась с ними, и не особо с ними дружу.
Скажите, можете ли Вы себя защитить? Как Вы проявляете агрессию?
- когда-то в детстве была очень агрессивной, сейчас только плачу, даже когда злюсь
В чем сложность сказать подруге, что Вам это не нравится и ВЫ носите то, что считаете нужным. Это можно расценивать, как нападение на Вас
- не знаю, просто так получилось, сто я послушала чужой совет. и я как будто предала себя
Дополнение от автора
Ассертивный человек никогда не ставит себя выше или ниже собеседника, он держится на равных с собеседником. Такой человек не ущемляет прав других людей, но и себя в обиду не даст.
- я стараюсь не быть бестактностной с людьми, но обычно я себя в обиду не давала, но в этот раз я не смогла ничего сказать. этот человек был слишком активным... я не могу сказать таким людям что-то .
Ты у себя – самый близкий и родной человек!
- понимаю, так что пытаюсь, никого не слушать вообще(слишком много советов)
психолог онлайн
Самооценка идет из детства, как и потребность в том, чтобы принимали, хвалили, ценили. Чем меньше этого было в детстве, тем больше человек старается добрать это во взрослой жизни, от других людей. Ведь свое состояние "я ок" не было сформировано. А значит любые слова неодобрения будут ранить.
До тех пор, пока вы не придете к тому, что с вами все хорошо, вы ценна и хороша сама по себе. Тогда и слова других вы будете воспринимать спокойно, помня, что это не про вас, а про того, кто говорит. Это низкая самооценка подруги движет ею, когда она бестактно и без запроса критикует вас, пытаясь возвыситься над вами.
Подрастить самооценку можно в работе с психотерапевтом.