Страх смерти, бессоница.
Здравствуйте, у меня такая проблема что я почти всегда думаю о том что рано или поздно придется умереть. К сожалению не верю ни в одну религию и поверить явно уже не смогу. Я начинаю думать о различных существующих болезнях, своей жизни о прожитом дне и о том что моё время очень быстро летит, начала задумываться о этом 3 года назад, а по ощущениям - вчера. Я ведь проживу сколько то времени и наврятли что то изменится... По ночам часто доходит до истерики, начинаются непонятные судороги от этих мыслей, а потом резкое опустошение и тепло - засыпаю. Днем начинается рутина а к ночи опять начинаю задумываться. Пыталась в такие моменты отвлекаться на что то иное не получается от слова совсем. Пыталась рассказать о этом родителям, но увы, они верят в жизнь после смерти... Даже если она и есть тогда зачем мне жить, сб та жизнь интереснее? Интересно узнать. Получается, по ночам меня охватывает паника - страх - интерес.И так каждую ночь. И я хочу от этого избавиться.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Tetiana Horbachova, [10.10.21 01:28]
Очень часто страх смерти — это искаженный страх жизни. Например:
-мы не столько боимся умереть, сколько боимся прожить скучную, неинтересную, недостойную (у каждого свои варианты) жизнь.
-боимся неизвестности будущего.
- боимся взять ответственность за свою жизнь и то что в ней происходит.
То что вы описываете — похоже на паническую атаку (но это не точно, нужно исследовать). И в контексте ПА страх смерти — симптом.
Что бы от этого избавится — нужно немного поменять мышление, взять ответственность за жизнь и будущее на себя и работать с психотерапевтом.
психолог онлайн
Добрый день. А из чего состоит ваша дневная рутина?
Как вы живёте, с кем, какие отношения с родителями и есть ли друзья?
психолог онлайн
цитата:
я почти всегда думаю о том что рано или поздно придется умереть
Добрый день. Так и есть, рано или поздно это случится с каждым.
цитата:
Я ведь проживу сколько то времени
Проживете. Но как? Мы не можем выбирать сколько нам жить. Но время, которое у нас есть - его можно провести по-разному. В любви, драйве, интересе, удовольствии. Или же в тоске и страхе. Вы как выбираете его проводить? Тут только Ваш выбор, никто не сможет сделать Вашу жизнь классной или унылой. Это зависит только от Вашего ЖЕЛАНИЯ. Сейчас, похоже Вы хотите расстраиваться на этот счет. И это тоже имеет место быть. Каждый из нас сталкивался с тем, что жизнь конечна. Но если думать о конце, что-то счастливое и веселое и правда на 100% пройдет мимо.
психолог онлайн
Добрий день.
Кожна людина часом переживає страх смерті, особливо, коли стикається з нею в реальності. Але наше життя було б нестерпним, якщо ми б цей страх постійно усвідомлювали. Дуже цікаво почути коли у Вас виникли такі переживання? Чи передувало щось цьому?
Разом з тим я відчуваю не стільки страх смерті, а страх прожити своє життя не правильно, що час летить безупинно. Яким Ви хочете бачити своє реальне життя?