Обиды на папу
Здравствуйте, у меня всегда были ужасные отношения с отцом. Мне 18 лет. К сожалению ещё живем вместе. Были моменты когда он подымал на меня руку или замахивался. Я чувствую и вижу, что он меня не любит. Мы часто ссоримся. У меня много на него обид. Из-за этого не складываются отношения. Был парень, очень меня любил, но я все испортила. Постоянно унижала его и обижала. Он меня бросил. Довела его до эмоционального выгорания. Хочу его вернуть, но сейчас это невозможно. Только после разрыва поняла что переношу обиды на папу на всех мужчин. Из-за этого не складываются отношения. Как простить папу ? Уже пробовала много раз, но подсознательно веду себя также
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
цитата:
Как простить папу ?
Обиды, детско-родительские отношения, отношения с партнёром - эти темы можно прорабатывать с помощью психотерапии. Если у Вас есть возможность обратиться к специалисту, рекомендую рассмотреть этот вариант.
Расскажите немного о своей семье - где Ваша мама, всегда ли отношения с отцом были такими?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария. Спасибо за ответ. Мама была рядом. У нас полная семья. Она всегда защищала нас перед папой, не давала нас в обиду.
С отцом всегда были такие отношения. С самого моего детства только Мама заботилась обо мне, а папа всегда сидел за компьютером и занимался своими делами. Так было всегда, даже сейчас. С годами только наши отношения стали ухудшатся
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина. Вы правы, отпустить сильную обиду на близкого человека сложно. В терапии с этим справиться можно легче.
Если пока нет такой возможности, может помочь практика осознанности - быть внимательной к себе, понимать, что чувствуете в моменте, что спровоцировало ту или иную эмоцию. И выбирать, как действовать, с учетом контекста.
Мое мнение: вы не обязаны прощать своего папу. Но если хотите занять в жизни взрослую позицию, было бы хорошо оставить родителей в покое (подозреваю, что и с мамой не все гладко, ведь она выбирала защищать вас от злого отца, а не позаботится о более безопасной среде для себя и своих детей). И заняться своей жизнью. В том числе - отличать, где папа, а где парень; где эмоции к папе, а где к парню.
Процесс это длинный и сложный. Желаю вам сил и достаточно самоподдержки на нем. Да, будут откаты. Но твердое намерение жить свою жизнь счастливо и каждодневные маленькие шаги в этом направлении дадут результат.
У вас все получится, если приложите усилия и дадите время на взращивание результата.
психолог онлайн
Irina, доброго времени суток!
цитата:
Как простить папу ?
В вопросе взаимоотношений с родителями\родителем много сфер, которые самостоятельно проработать невозможно. Это вопрос для проработки на индивидуальную терапию. И то, что Вы уже сами видите связь между Вашим отношением к отцу и тем, как Вы строите отношения с молодым человеком, как ведёте себя в этих отношениях - Вы большая умничка. Вы правы, здесь есть очень сильная и глубокая взаимосвязь. И не разобравшись в себе, не прожив обиду, грусть, злость... на отца - Вы будете все эти эмоции и переживания переносить на других мужчин. Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом в тёплых терапевтических отношениях.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!