Как жить дальше после смерти мамы?
Здравствуйте, у меня умерла мама 3 августа, неожиданно от сердца ей было 49 лет. Я осталась одна, кроме мамы родственников нет. Есть жених, старается поддержать,но у меня пропал смысл жизни,я очень была привязана к маме, теперь без неё ничего не хочу, и не знаю как жить дальше, что делать. Мы с мамой жили в разных городах,но каждую неделю виделись, то я к ней приезжала, то она ко мне, созванивались каждый день. Виню себя,что не водила её периодически на обследования, ведь если бы раньше обнаружили можно было бы сделать операцию. Очень мне мамы не хватает. Мама меня ростила одна,старалась для меня, благодаря ей я имею образование, хорошую работу. Я жалею,что теперь,когда у меня есть возможности я не могу ей ничего дать, всего чего она заслуживает. Виню себя за то, что мы с ней ругались, было какое-то непонимание. Накануне мы с мамой поругались очень, я наговорила ей кучу гадостей, но в этот же вечер помирились, а на следующее утро, мне позвонили и сказали что мама моя умерла. Мне очень тяжело и я просто не знаю как мне дальше быть. Заранее спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Мама меня ростила одна,старалась для меня, благодаря ей я имею образование, хорошую работу. Я жалею,что теперь,когда у меня есть возможности я не могу ей ничего дать, всего чего она заслуживает. Виню себя за то, что мы с ней ругались, было какое-то непонимание. Накануне мы с мамой поругались очень, я наговорила ей кучу гадостей, но в этот же вечер помирились, а на следующее утро, мне позвонили и сказали что мама моя умерла. Мне очень тяжело и я просто не знаю как мне дальше быть. Заранее спасибо большое.
Сочувствую Вам. Обычно на горевание уходит 1-2 года, первые полгода самые острые. Если Вы чувствуете, что сами не справляетесь, то лучше обратиться к специалисту. К сожалению, мы в этой жизни мало что можем контролировать. Вы говорите, что очень сильно привязаны к маме. Всегда, когда уходит кто-то из близких нам кажется, что мы что-то не смогли. Чтобы Вы не сделали Вам будет казаться, что этого недостаточно
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Оля!
цитата:
у меня умерла мама 3 августа, неожиданно от сердца ей было 49 лет. Я осталась одна, кроме мамы родственников нет.
Примите мою поддержку и соболезнование. Переживать утрату близкого человека чрезвычайно тяжело...
Хочу Вас попросить позволить себе отгоревать уход мамы. Дать возможность всем возникающим чувствам проявиться и пройти, не борясь ни с одним из них.
цитата:
Есть жених, старается поддержать
Здорово, что Вы не одна. У Вас есть любящий человек, поддерживающий Вас. А что до смысла и смыслов, то они вернутся. Вы их обретете снова... со временем, когда боль в душе утихнет, когда перестанете винить себя, когда вновь откроетесь жизни.
цитата:
Я жалею,что теперь,когда у меня есть возможности я не могу ей ничего дать, всего чего она заслуживает.
Вы можете хранить память о маме в своем сердце. Быть благодарной ей. И позаботиться обязательно о себе. Впереди большая и долгая жизнь.
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Оля!
Сочувствую вашей утрате мамы. Слышу про вашу растерянность, утрату смысла, чувство вины. И про самый большой опыт, который вы сейчас проживаете - горевание.
Ваша мама умерла неожиданно, в довольно молодом возрасте и совсем недавно. Поэтому то, что вы сейчас чувствуете - это горе. Нормально, когда переживаешь горе и утрату - не знать, куда дальше двигаться, чувствовать боль, растерянность, одиночество, печаль и даже злиться на того, кто ушёл.
Очень важно, что, несмотря на то, что мама была вашим самым близким человеком, у вас есть ещё близкий человек - ваш жених, и он поддерживает вас.
Но, если вам нужна ещё поддержка, кроме жениха - попробуйте обратиться к психотерапевту, и взять у него поддержку тоже, поискать новые смыслы.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Оля.
Очень сочувствую Вашей утрате. Терять близких, родителей - очень больно. Хочется Вас поддержать.
Вы вините себя, что не водили маму на обследования. Но ведь она была очень молода, предсказать, что в таком возрасте с ней что-то случится - попросту не возможно. Смерть часто бывает неожиданной, к сожалению, повлиять на это невозможно. Это часть нашей жизни.
Говорите о своей маме, делитесь тем, что чувствуете, плачьте. Хорошо, что у Вас есть близкий человек готовый поддержать. Не отказывайтесь от его поддержки.
Если есть возможность - обратитесь к специалисту. Терапия - то место, где можно проживать утрату, своё бессилие, горевать, злиться и находить силы и ресурсы жить дальше, но уже без мамы.
психолог онлайн
Добрый день Оля! Утрата родного человека - это всегда большое горе, особенно, если смерть приходит неожиданно... И Ваши чувства понятны и нормальны... Даже Ваше чувство вины... Ведь, кажется, уже невозможно ничего изменить, и исправить... Особенно тогда, когда есть вот такая сильнейшая привязанность как у Вас к маме "я очень была привязана к маме, теперь без неё ничего не хочу, и не знаю как жить дальше, что делать" . Еще прошло слишком мало времени, чтобы суметь посмотреть на ситуацию немного со стороны. Но и достаточно времени, чтобы потихоньку начать "приходить в себя", чего к большому сожалению, у Вас не происходит пока... И причина, на мое мнение, того, что Вы в таком угнетенном состоянии, заключается, как это ни странно, в Вашей с мамой привязанности друг к другу. Ведь эта связь никуда не делась и мучает не только Вас, но и передается душе Вашей мамы, даже если Вы полный атеист... Ведь с близкими людьми существуют "невидимые нити", которые связывают нас и после ухода кого то одного в иные миры... Но в то же время, все те же "незримые нити" могут как мучить, так и делать жизнь щасливее и светлее...
Дополнение от автора
Большое спасибо всем за ответы. Меня волнует ещё такой момент, когда я занята чем-либо и подумаю о маме, мне кажется, что я не понимаю что случилось, мне кажется нужно переждать просто и она снова будет со мной.
Я понимаю,что случилось и что маму больше никогда не увижу только тогда, когда начинаю долго думать о случившемся, вспоминать звонок, которым мне сообщили о смерти мамы, похороны и тогда я очень сильно плачу, доходит до истерик, но только в этот момент я осознаю что случилось.
консультация психолога
То, что вы описываете - похоже на самую первую из стадий проживания горя - отрицание. Когда чувства в связи с утратой непереносимы, психика пытается для самозащиты отрицать случившееся. Это нормально, но если такое состояние затягивается, нельзя перейди дальше в проживании горя. Поэтому важно понять, почему так важно задерживать себя здесь. Например, вы писали, что не знаете, как жить без мамы.
психолог онлайн
То, что Вы как будто неосознаете случившееся - абсолюно обьяснимо. Ваша психика таким образом пытается Вас защитить от глубокой психо-эмоциональной травмы. Поэтому я бы Вам не советовала специально создавать ситуацию, которая провоцирует истерики ... Вы так только больше "загоняете" проблему внутрь себя... До тех пор, пока Вас станет одолевать чувство вины, к большому сожалению, помочь себе может быть очень сложно... И психики станет все больше "захлопываться" на "забывание"...
психолог онлайн
цитата:
Меня волнует ещё такой момент, когда я занята чем-либо и подумаю о маме, мне кажется, что я не понимаю что случилось, мне кажется нужно переждать просто и она снова будет со мной.
То что с Вами происходит - нормально. Это чем-то похоже на дезориентацию после крепкого сна. Вашей психике необходимо адаптироваться к происходящему.
психолог онлайн
Добрый день.
Мне очень жаль, что ваша мама умерла. Соболезную ((
Рада, что вы не остаётесь наедине со своим горем, а пишите сюда. Это хороший знак.
цитата:
Конечно, у вашей психики есть защиты. Таким образом вы защищаетесь от непереносимых переживаний.
Наблюдайте за собой. Если подобные искажения будут продолжаться, то вам необходимо будет обратиться к психотерапевту. Так же, как и с вашей виной.
психолог онлайн
Первая мысль, которая приходит, что этого не может быть, а принятие только через время. Огреваете проходит несколько стадий и очень важно уметь пролить это с близкими, отгоревать и оплакать . На это уходит обычно 1-2 года , самый острый период это первые полгода