ничего не чувствую
я вообще не чувствую радости, счастья или подобных чувств. Полностью поняла это вчера, в свой день рождения. Меня поздравляли, обнимали, делали сюрпризы, а я не чувствовала ничего, меня не удивил сюрприз, я просто притворялась, чтобы не расстроить никого. Я постоянно притворяюсь, на самом деле я не хочу улыбаться или смеяться, мне не весело, но и не грустно. Мне всегда никак. Я рационализирую свои чувства, думаю «вот сейчас нужно улыбаться, а сейчас нужно посмеяться». У меня пропала эмпатия, я не могу искренне почувствовать людям, я не жалею себя. При этом я занимаюсь любимым делом, искусство доставляет мне удовольствие. Есть ли возможность вернуть прежние чувства и эмоции, я опять хочу радоваться жизни, но вся моя жизнь сейчас будто театр одного актера.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
цитата:
У меня пропала эмпатия, я не могу искренне почувствовать людям, я не жалею себя.
Добрый день.
Когда Вы заметили в себе изменения? Когда потеряли свою чувствительность? Что происходит в Вашей жизни?
психолог онлайн
цитата:
Есть ли возможность вернуть прежние чувства и эмоции, я опять хочу радоваться жизни, но вся моя жизнь сейчас будто театр одного актера.
Добрый день. Расскажите, а раньше вы испытывали чувства? Это прошло в какой-то момент?
Дополнение от автора
отвечаю Марии, здравствуйте!!! Не могу точно сказать, когда началось мое не очень хорошее состояние, так как оно продолжается уже довольно долго. С нового года 2021, я заметила, что чувствую сильную апатию, навязчивые мысли, громкие постоянные мысли даже мешали спать, были моменты дереализации, но вспомнить, могла ли я тогда чувствовать счастье, я не могу. Летом 2020 поступала в колледж, не поступила и пришла в 10 класс, это сильно подорвало мое моральное и физическое здоровье, бывали истерики, когда я просто плакала не из-за чего. Ещё в этом году довольно сильно меня задел отец, который просто выбросил нашу собаку, которую я очень любила и обвинил меня в том, что в этом и я виновата, ведь не захотела выставлять объявление с ней в интернет. Хотя не знаю, насколько это серьёзно могло повлиять на меня. Я отучилась в 10 классе с постоянными истериками и этим состоянием, а потом опять поступала в то же училище и действительно поступила. Сейчас я живу в другом городе с подругой, хожу на любимую учебу, но у меня уже летом не было никакого интереса в общении и знакомствах с людьми, не могу никому открыться и довериться, да и не хочется.
Дополнение от автора
отвечаю Ксении, добрый день!!! Думаю, что раньше они были, но я не могу сказать наверняка. Мне кажется раньше, я могла чувствовать себя грустной или несчастной, возможно счастливой или весёлой искренне, но сейчас я не чувствую даже грусти, просто будто постоянное ничего. Я ищу причины, почему мне нужно быть грустной или наоборот, почему я должна быть счастливой. Но в какой момент это началось, я правда не могу сказать
психолог онлайн
цитата:
но у меня уже летом не было никакого интереса в общении и знакомствах с людьми, не могу никому открыться и довериться, да и не хочется.
А чего хочется?
цитата:
Ещё в этом году довольно сильно меня задел отец, который просто выбросил нашу собаку, которую я очень любила и обвинил меня в том, что в этом и я виновата
Жуткая ситуация. Почему он так сделал?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Добрый вечер!
Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли возможность обсудить это с ними? Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с их разрешения по закону. Попробуйте обратиться к специалисту, если будет в этом потребность с родителями
психолог онлайн
цитата:
С нового года 2021, я заметила, что чувствую сильную апатию, навязчивые мысли, громкие постоянные мысли даже мешали спать, были моменты дереализации, но вспомнить, могла ли я тогда чувствовать счастье, я не могу. Летом 2020 поступала в колледж, не поступила и пришла в 10 класс, это сильно подорвало мое моральное и физическое здоровье, бывали истерики, когда я просто плакала не из-за чего. Ещё в этом году довольно сильно меня задел отец, который просто выбросил нашу собаку, которую я очень любила и обвинил меня в том, что в этом и я виновата, ведь не захотела выставлять объявление с ней в интернет. Хотя не знаю, насколько это серьёзно могло повлиять на меня. Я отучилась в 10 классе с постоянными истериками и этим состоянием, а потом опять поступала в то же училище и действительно поступила. Сейчас я живу в другом городе с подругой, хожу на любимую учебу, но у меня уже летом не было никакого интереса в общении и знакомствах с людьми, не могу никому открыться и довериться, да и не хочется.
Здравствуйте! Получается, какое-то время Вы жили в ситуации постоянного стресса. Ваша психика устала. То, что Вы сейчас не испытываете эмоций может быть защитной реакцией. Побольше отдыхайте, позаботьтесь о себе, о своем теле (попринимайте ванны, если есть возможность, походите на массаж, побалуйте себя вкусняшками). Проконсультируйтесь с психотерапевтом, возможно, Вам сейчас необходима медикаментозная поддержка. Помощь психолога тоже, наверное, будет не лишней, чтобы разобраться в своих эмоциях и чувствах, отпустить груз нескольких прошлых лет, который довел Вас до такого состояния.
Дополнение от автора
Отвеваю Оксане Николаевной, здравствуйте, большое спасибо за совет!!! У меня бывают моменты, когда я сильно виню себя по любому поводу, обычно после каких-то проступков есть желание себя наказать, допустим не купить какую-нибудь сладость, которую я хочу, не спать допоздна и работать, потому что заслужила, но сейчас я очень стараюсь идти наперекор своим желаниям, то есть заботиться о себе, говорю себе, что я заслужила, что я молодец. Вроде это даже начинает помогать, я стараюсь гнать прочь плохие мысли. По поводу консультации у психотерапевта, я к сожалению, пока что не могу себе позволить, так как я несовершеннолетняя, а родители не воспринимают это всерьёз, говорят, что если у меня будет какой-то диагноз, то я не смогу поступить на учебу или найти работу в будущем. Но я очень надеюсь, что со временем смогу справиться с этим сама или же через год, если ситуация не изменится, то уже сама схожу, так как буду совершеннолетняя.
Дополнение от автора
ответ Ксении, наверное хочется просто как все, радоваться жизни и всяким вещам. Живу с подругой в одном доме и когда смотрю как она бывает весёлой, счастливой, немного даже завидую, хочется также, не притворяясь, что-то чувствовать. Ну и открыто общаться с людьми, ведь мне кажется, что им трудно со мной общаться, я критична к другим людям, потому что критична к себе, бываю раздражительна и наверное некоторые свои проблемы проецирую на других. Не могу быть настоящей с друзьями, потому что кажется, что настоящая я — скучная, ведь не весёлая, а просто тихая и молчаливая.
А насчёт отца, собака, а точнее пёс, его не слушался и он решил, что лучшим решением будет просто избавиться от него, а потом завести другую. Да ещё и ждали от меня, что новой собаке имя дам я, как будто специально давили на больное. Но я знаю, что они просто видели как я расстроена и думали, что если дадут мне назвать щенка, то мне станет легче, но они ошиблись
психолог онлайн
цитата:
У меня бывают моменты, когда я сильно виню себя по любому поводу, обычно после каких-то проступков есть желание себя наказать, допустим не купить какую-нибудь сладость, которую я хочу, не спать допоздна и работать, потому что заслужила, но сейчас я очень стараюсь идти наперекор своим желаниям, то есть заботиться о себе, говорю себе, что я заслужила, что я молодец.
Побольше себя балуйте. Попробуйте проанализировать, почему у Вас может появляться чувство вины себя по любому поводу? Возможно, в детстве Вам тоже кто-то навязывал чувство вины. Иногда родители (не всегда осознанно) еще в раннем детстве начинают прививать ребенку чувство вины. Например, мама может сказать что-то типа: "Если бы не ты, я бы не осталась с твоим отцом и была бы счастлива". Очень часто чувство вины выступает как деструктивное. Оно может разрушать мотивацию человека. Если человек чувствует себя во всем виноватым, это может мешать ему развиваться. Какой смысл что-то делать или к чему-то стремиться, если все равно это будет неправильным?
цитата:
По поводу консультации у психотерапевта, я к сожалению, пока что не могу себе позволить, так как я несовершеннолетняя, а родители не воспринимают это всерьёз, говорят, что если у меня будет какой-то диагноз, то я не смогу поступить на учебу или найти работу в будущем
Ну, во-первых, психотерапевт - это не психиатр. Обращению к психотерапевту - совсем не означает, что Вас поставят на учет с психдиспансере или припишут Вам желтую карточку психбольного. И потом, можно обратиться в частном порядке. Просто, если Вы вдруг запустите свое состояние, его будет уже труднее лечить.
Любите себя.
психолог онлайн
цитата:
Не могу быть настоящей с друзьями, потому что кажется, что настоящая я — скучная, ведь не весёлая, а просто тихая и молчаливая.
Я бы Вам рекомендовала пробовать просить и получать поддержку от друзей. Для дружбы не обязательно быть всё время радостным или веселить других. Ведь всё время "играя" Вы только расходуете силу и энергию, но не получаете её взамен. И тогда раздражение может усиливаться. Если у Вас близкие отношения с подругой, попробуйте поделиться, поговорить о том, что Вас беспокоит.
Дополнение от автора
большое спасибо всем, кто ответил, я прислушаюсь к вашим советам и постараюсь помочь себе!!! Ваши ответы правда помогли и заставили задуматься!!!
психолог онлайн
Удачи Вам и берегите себя!