Не хватает свободы
Живём вдвоём с мамой. Каждое утро, чувствую мне не хватает свободы... Мама у меня умричка, готовит еду на весь день и мне, и родственникам, а я просыпаюсь па все готовое... Если я захожу на кухню раньше времени, сердится, чтоб ушла оттуда и не мешала.... Такое ощущение, что я ей там мешаю.... Да она и сама об этом говорила.... Иди одевайся, мол позову, когда будет все готово... И завтрак мне на работу сама собирает... На Мою инициативу, сердится.... Контролирует, как я одета, как накрасилась, кричит, полоончпт и так кждое утро....чувствую себя в жопе.... Как мне поменять ситуацию, чтоб и мне и маме было хорошо???
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Апрджжддбт, доброго времени суток!
цитата:
Как мне поменять ситуацию, чтоб и мне и маме было хорошо??
А что именно Вы хотите поменять - действия мамы или свою реакцию, поведение?
психолог онлайн
Доброго дня.
Помітно, що зараз мама сприймає Вас не як дорослу особу, а як дитину, адже Ви не сепарувалися від неї. Найкраще - це почати з просторового відокремлення. Ви думали про переїзд?
Дополнение от автора
Я хочу самой разпоряжатся, как мне одеваться, когда вставать и что есть на завтрак. и получать от этого удовольствие ... Как мне этого добиться ?
Дополнение от автора
Чтобы никто ко мне не лез
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
1:
цитата:
Я хочу самой разпоряжатся, как мне одеваться, когда вставать и что есть на завтрак. и получать от этого удовольствие ...Как мне этого добиться ?
Вот над этим можно работать и это можно добиться, так как именно это зависит исключительно и только от Вас.
2:
А вот это:
цитата:
Чтобы никто ко мне не лез
исключено. Вы не можете заставить других людей жить по вашим правилам и делать то, что Вам нравиться и что Вы хотите.
Что касается первого - рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом. Самостоятельно этот вопрос не решите, точно так же как не сможете сделаете себе самой операцию по удалению перитонита. Дело в том, что Вам не 18 лет, а значит у Вас уже устойчивые детские установки, страхи, эмоциональные реакции и поведенческие паттерны. С этим придётся разбираться, находить, заменять аутентичными. А это глубоко и не быстро.Ответ отредактирован автором 20-10-2021 12:06:31
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Это Вы про самостоятельность? Про личную и личностную свободу?
У этой медали, как у всякой медали, есть обратная сторона, на которой выгравировано - "ответственность, отдельность, зрелость."
Как добиться? Пройти путь от осознания всех составляющих нынешнего положения - через оппозицию маме - к самостоятельности и свободе. Разумеется, в сопровождении поддерживающего психолога.
Обратил внимание на Ваш возраст - 33. Если мне не изменяет память, именно в этом возрасте сказочный, былинный персонаж слез с печи и начал проявлять себя как самостоятельный мужчина. Помните такого?
Еще хочу спросить, отчего именно сейчас поставили вопрос о недостатке свободы?
Дополнение от автора
Какой ещё персонаж? Я вас не пон маю и о таком не слышала... Что вы имеете ввиду? Именно сейчас, потому что пришёл пик моему терпению, терпела, но больше не могу.... Это все только обострилось на осень....
Дополнение от автора
Спасибо за ответы
Дополнение от автора
Но я вас не пойму
Дополнение от автора
::smile::
психолог онлайн
Персонаж легенды - Илья Муромец.
цитата:
Именно сейчас, потому что пришёл пик моему терпению, терпела, но больше не могу....
На какие действия готовы пойти ради большей свободы? Что приходит на ум, когда об этом думаете?
И, наверное, будут задействованы определенные качества Вашего характера, какие именно?
психолог онлайн
Доброго дня! Співчуваю. Може бути декілька причин того, що відбувається в Вашій родині...Перше. Такі "перекоси" бувають, коли жінка живе достатньо довго без чоловіка... Якщо я правильно Вас зрозуміла, Ви живете без батька? У кожної жінки на рівні підсвідомості "сидить" бажання турбуватися про когось. І тоді вона починає почувати себе значимою, потрібною... Тобто, у неї з'являється сенс її існування... І по факту, бажаючи "перейняти" ініціативу, Ви того не бажаючи, відбираєте цей самий сенс життя у своєї мами... Друге. Також, інколи буває так званий рольовий "перенос". Жінка, яка не має чоловіка, підсвідомо, може почати ставитися до своєї дитини і як до дитини, і як до чоловіка, про якого вона повинна, знову ж таки, турбуватися... Третє. Коли дівчинка з раннього дитинства росте у атмосфері тотального контролю, вона може стати безініціативною, інфантильною, соціально слабкою, і тоді, навіть подорослішавши, не може самостійно "вирватися" з-під "колпака" матусиної любові, яка вже починає "душити"... І тоді потрібна допомога зі сторони, щоб, спершу, зрозуміти, що змушує маму так себе поводити, і, друге, знайти внутрішні ресурси, щоб почати жити вже своїм життям...
психолог онлайн
Чтобы стать взрослой не только по возрасту, но и психологически, важно сепарироваться от мамы. А это значит научиться обслуживаться себя самостоятельно, не зависеть финансово (а еще лучше и жилищно), иметь свое мнение и уметь отстаивать его, способность ставить границы и организовывать свою жизнь и общение так, как комфортно вам.
Если мама за вас все делает, вы это принимаете (хоть и вроде недовольны), постоянный контроль, то вам пора начать процесс сепарации и становиться взрослой
Дополнение от автора
Ради большей свободы, я готова пойти на вторую третью работу, работать над собой, терпеть боль, пойти на пробежки, читать книги.... Мои черты характера, я впадаю в ступор и молчу, когда на меня кричат мои давят и терплю, я терпляча очень, но раздражительная, и интроверт, все держу в себе, молча обижаюсь и переживаю.....
психолог онлайн
Если готовы работать над собой, то лучший вариант повзрослеть и стать самостоятельной, отделиться от мамы это пойти к психологу и там разбираться с собой, проживать все переживания.
Сепарация, если не произошла вовремя, происходит сложнее и болезненнее. И хорошо бы в этот момент, чтобы была поддержка и возможность делиться своими переживаниями (а их будет немало). И встречи психолога это как раз то самое безопасное пространство, где все это можно получить.
Дополнение от автора
Вы думаете книга про Илью Муромца мне поможет?
психолог онлайн
цитата:
молча обижаюсь и переживаю.....
Припускаю, що в дитинстві за те, що Ви проявляли гнів Ви отримували негативні підкріплення (образа чи ігнорування матері, докори тощо). Гнів - це важлива емоція, яка сприяє відстоюванню особистісних меж (з чим у Вас проблеми зараз) і сепарації. Важливо, щоб Ви дозволили собі переживати гнів конструктивно (наприклад, "я гніавюся, коли ти... будь ласка не роби цьього), а не йшли в рекетну образу, яка лише підтверджує Вашу позицію Жертви. Крім цього, я б Вам все-таки рекомендувала подумати про переїзд, адже, на скільки я зрозуміла, у фінансовому плані Ви готові до руху.
Дополнение от автора
В мене є робота, так я заробляю трохи, але мене зупиняють люди... Одного разу я заікнулася про переїзд, то наша знайома, яка їхала у автобусі, сказала, що мамі без тебе буде сумна, ти ж її саму, як це ти про це не подумала, я відчула, що роблю шось не правильно, і представила як усім буде погано, і яка я буду.... після цього
Дополнение от автора
От я просипаюся зранку і мені хочеться бігти з дому...
психолог онлайн
Вас не люди останавливают, а то, что вы не отделились от мамы. И либо вы всю жизнь будете возле мамы делать так, чтобы ей грустно не было (вот только тогда грустно и плохо станет вам) либо вы все же решитесь и начнете жить своей жизнью.
А чтобы справиться с переживаниями, как раз вам и поможет психотерапия
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
наша знайома, яка їхала у автобусі, сказала, що мамі без тебе буде сумна, ти ж її саму, як це ти про це не подумала, я відчула, що роблю шось не правильно, і представила як усім буде погано, і яка я буду.... після цього
Дуже сумно це чути. Ви не відповідальні за поведінку і почуття Вашої мами. Безумовно сепарація супроводжується дискомфортом, болем і сумом, проте без цього Ви не станете повноцінною незалежною особистістю. Це нормально. Ви залишаєтеся хорошою донькою навіть тоді, коли не радуєте свою маму. Якщо мама любить свою дитину, вона бажає їй щастя, а воно, в свою чергу, передбачає свободу. Крім цього, якщо Ви переїдите, це не означає, що Ви обірвете всі зв'язки з матір'ю - Ви зможете телефонувати і періодично її відвідувати. Якщо говорити про слова Вашої знайомої, то припускаю, що вона сказала з позиції своїх особистісних проблем і неконструктивних установок.
Дополнение от автора
У знайомої донька років 12
Дополнение от автора
Короче, я зрозуміла, що в мене ' 2 виходи або сижу І жду, доки мама позве мене на кухню, мовчки сижу і жду, або лежу, і впадаю в апатію, і сум, те, або йду на кухню, і борбся за свої права через сварку....
Дополнение от автора
::blush::
Дополнение от автора
Але сваритися не хочу.... В мене 2 крайності, або впадаю в безсилля, або коли в граю сварку, то відчуваю себе понадмогутнтою і мені зносить кришу, починаю проявляти себе і в роботі, перестаю мовчати, і починаю ставити на місце тих, кого боялася... Раніш
Дополнение от автора
Дякую всім за підтримку
Дополнение от автора
::confused::
психолог онлайн
Вы подавляете своё раздражение, вот потом и накрывает сильно
А сепарация это всегда конфликт. Без этого никак, увы
Дополнение от автора
::unsure::
Дополнение от автора
Чувствую себя нерадивой дочерью
психолог онлайн
Вот с чувствами вины, ощущениям себя плохим ребенком, который не оправдывает надежд родителя, раздражением в процессе общения, желанием во всем угодить маме и работает психолог и в процессе сепарации вы избавитесь от этого груза, который тяготит