Как справиться с потребностью в людях?
Я очень нуждаюсь в ком-то, это разрушает мою жизнь и взаимоотношения, но я не знаю как с этим справляться. От мужа требую всё его время, энергию, признание и понимание, обижаюсь если этого не получаю, от подруг также, постоянно ищу одобрения, если с подругой ссоримся и перестаём общаться ощущаю чувство незащищенности, страхи, сразу начинаю искать «замену» человеку . Откуда у меня проблема постоянной потребности подпитки от окружающих своего эго и с чего начать с этим справиться ? Буду очень благодарна
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, Анна.
Мати потребу в інших людях - це нормально, ми соціальні істоти. Інший момент, якщо це погіршує Вашу якість життя. Важливо розібратися, чи Ви дійсно вимагаєте "забагато", чи це скоріше нездатність інших дати Вам те, що Вам потрібно.
цитата:
ощущаю чувство незащищенности, страхи
Я б працювали із цим. Можливо це давніші переживання.
цитата:
Откуда у меня проблема постоянной потребности подпитки от окружающих своего эго и с чего начать с этим справиться ?
Прнипускаю, що корені цієї проблеми йдуть з дитинства (дитячо-батьківських стосунків). На жаль, у Вас запит не для формату форуму, а для індивідуальної психотерапії. Обирайте спеціаліста і співпрацюйте з ним.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ :)
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Я очень нуждаюсь в ком-то, это разрушает мою жизнь и взаимоотношения
Сожалею, что Вы находитесь в таком состоянии. Увы, чрезмерная зависимость от подпитки другими людьми - не такое уж редкое явление.
цитата:
Откуда у меня проблема постоянной потребности подпитки от окружающих своего эго
Разумеется, это история из Вашего детства, когда в семье не получилось Вам дать ощущение самоценности и цельности в такой степени, чтобы Вы могли многое из того, в чем нуждаетесь и заинтересованы, давать себе самой. И разумно было бы исследовать эту часть Вашей жизни в работе с психологом.
Кстати, каким было Ваше детство? Как относились к Вам родители?
цитата:
От мужа требую всё его время, энергию, признание и понимание, обижаюсь если этого не получаю, от подруг также, постоянно ищу одобрения, если с подругой ссоримся и перестаём общаться ощущаю чувство незащищенности, страхи, сразу начинаю искать «замену» человеку .
На символическом уровне такое поведение имеет целью найти себе "идеальных" родителей, с чем, к сожалению, ни один партнер или подруга не в силах справиться абсолютно. Это не их функция, не их потребность и не их задача...
цитата:
с чего начать с этим справиться ?
Путь начинается с признания проблемы. Этот шаг Вы уже сделали.
А далее дорога лежит в исследование Вашего внутреннего мира, знакомство с тем, чем он наполнен. Поиск причин зависимости от одобрения, признания, внимания к себе, подпитки энергией от других, незащищенности... После актуальной будет задача приобретения и развития навыка заботы о себе, поиск более адаптивных моделей взаимодействия с близкими и людьми вообще.
психолог онлайн
Доброго дня Анно! Ви пишете "Я очень нуждаюсь в ком-то, это разрушает мою жизнь и взаимоотношения, но я не знаю как с этим справляться". І я з Вами абсолютно згодна, адже, по факту, Ви намагаєтеся отримати від оточуючих те, чого Вам катастрофічно не вистачає. Тобто, потребуєте любові та постійної підтримки, бо не доотримали це, швидше за все, від своїх батьків. "если с подругой ссоримся и перестаём общаться ощущаю чувство незащищенности, страхи, сразу начинаю искать «замену» человеку". Почуття захисту та впевненості дівчинка отримує від батька, почуття любові - від мами... Що відбувалося у Вас в дитинстві? Як на мене, є вірогідність якоїсь "застарілої" дитячої травми, що не дає можливості Вам стати самодостатньою (не самостійною - це різні речі). Бо, на мою думку, Ви "застрягли" на позиції маленької дівчинки, яка боїться залишитися одна... І, до того ж, травми, зачасти, блокують доступ енергії, тоді людина намагається цю енергію "забрати" від оточуючих...
консультация психолога
Все, как обычно, идет из детства и тому, как строились отношения с родителями.
Вы описываете состояние ребенка, который не может без родителя или какого-то значимого взрослого. Обычно во взрослом возрасте такие переживания остаются, когда человек не сепарировался от родителей психологически, и по сути, внутри переживает себя как ребенок. А ребенку постоянно нужно внимание, признание, поддержка, присутствие другого, потому что без этого всего ему страшно и неуютно в этом мире.
В каких вы отношениях с родителями?
Чем наполнена ваша жизнь?
Какой вы себя чувствуете в этой жизни?