Интерес
Здравствуйте, мы с коллегой поспорили на такую тему: Что нормальные люди не пойдут учиться на психолога, мол сами психологи травмированные люди, скажите пожалуйста это миф или нет?
И еще много психологов сначала проходят свою терапию а потом идут работать или наоборот?
Знаю, что вопросы сомнительно странные, но мне интересно.
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Что нормальные люди не пойдут учиться на психолога, мол сами психологи травмированные люди, скажите пожалуйста это миф или нет?
Есть встречный вопрос. А травмированные люди не нормальны? Тогда вы не знакомы с понятием травмы, они есть у всех.
В психологи идут люди, которые хотят помогать окружающим и имеют для этого соответствующий склад ума. Разные люди.
цитата:
Психотерапевты - да, психологи по желанию. Психолог - это государственное образование, никто там не следит за личной терапией и она не нужна для получения диплома. А вот чтобы быть сертифицированным психотерапевтом в психотерапевтическом методе, без личной терапии, групповой и ещё многих других, просто никак.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ксения Шалимова
ПрПП, доброго времени суток!
цитата:
мы с коллегой поспорили
А чем вызвана такая эмоциональная вовлечённость вас обоих\обеих в этот праздный (как я поняла из Вашего поста ни Вы ни Ваш коллега к психологии не имеет отношение) вопрос?
цитата:
На счёт нормальности, у студентов практически всех ВУЗов и всех факультетов уже десятилетиями гуляет поговорка: было у отца три сына\дочери - двое умных, а третий психолог, музыкант, юрист, инженер, футболист...
Если же серьёзно - все без исключения люди травмированные. Только одни это осознают и с этим разбираются, другие рвут на груди тельняшку, доказывая свою "нормальность". Хотите вы или нет, но в детстве\пубертате\юности\молодости\зрелости все сталкиваются с разного рода травматическими ситуациями. Психика пластична и индивидуальна, как и каждый человек. Потому то, что для одного будет лёгкий стресс - для другого тяжёлая травма, и один это быстро и легко проработает, а другой будет сидеть на крючке не проработанного страха\стыда\беспомощности\незащищённости\одиночества\гнева\ярости\грусти... Так что отчасти в этом высказывании есть правда - в психологи идут травмированные люди. Но точно такие же травмированные люди идут в юристы, в менеджеры, экономисты, дизайнеры, музыканты...
цитата:
Да. Скажу больше - если психолог\психотерапевт действительно развивается и следит за своим профессиональным ростом - он будет постоянно себя, своё психоэмоциональное состояние мониторить и при необходимости обращаться за личной терапией. Наличие личной терапии у психолога\психотерапевта - это одна из гарантий грамотной, без личной оценки - консультации.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Во-первых, травмированные - не значит ненормальные. Вы можете показать хотя бы одного человека, который за свою жизнь не получил ни одной травмы? Во-вторых, в психологии знание только теории мало что решает. А человек, который имеет собственный опыт преодоления травмы, может поделиться этим опытом с другим.И здесь мы подходим к вопросу о личной терапии. Для практического психолога опыт как личной, так и групповой терапии очень важен. За границей, например, в некоторых странах человеку, получившему образование психолога, диплом не выдают до тех пор, пока он не предъявит документ, в котором указано определенное число часов пройденной им личной терапии.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте. В психологи идут люди, прежде всего, любопытные, а некая травмированность, как уже говорили коллеги выше, есть у всех. Только вот не все готовы быть в контакте с собой и со своими травмами, как частью себя. Тем более, в нашем обществе до сих пор стигматизируется все, что связано с психикой.
"Нормальность" - это что-то абстрактное, некая фикция. Все норматипичные люди (без диагнозов психиатрических) проживают свою жизнь, сталкиваясь с преградами, обидами, непринятием, горем, радостью, недопониманием со стороны близких, коллег, знакомых... - разве это не нормально? Более того, отрицать свои чувства, связанные с жизненными переживаниями, не замечать их, "заедать", "запивать", "засмеивать"... - это хуже, чем наоборот, хотя еще тоже о "ненормальности" не свидетельствует.
Психологи могут проходить личную терапию, но это не обязательно. Психотерапевты, которые работают с людьми в длительной терапии, в рамках какого-либо психотерапевтического направления, обязательно проходят личную терапию, а также работают под супервизиями.
психолог онлайн
Добрый день! Нормальных людей вообще нет, есть недообследованные ::tongue::