Ощущение реальности и страхи
Я не уверен, к кому обращаться, надеюсь тут помогут/дадут экспертное мнение. Заранее извиняюсь за ошибки о опечатки.
Не знаю, как описать нормально, по сему просто соберу «проблемы» в кучу.
Я не чувствую себя живым около года, я будто играю в игру по типу “Detroit. Become human”. Я понимаю, что я это я, но я этого не чувствую. Я чувствую себя отстранённым от своей жизни, смотрю со стороны. Когда, я разговариваю с кем-то, я не просто говорю, а продумываю разговор на несколько фраз вперёд.
Я не умею отдыхать, я забыл как это, я постоянно работаю: либо делаю домашнюю работу, либо пишу код, либо смотрю какие-либо видео, но меня это не расслабляет.
Я постоянно о чём либо думаю и обычно не решаю задачу, а думаю над прошлым или будущим. Мой главный страх - это страх того, что я не получу нормальный заработок, останусь сидеть у родителей на шее и они до конца своей(или моей) жизни будут меня в чём-то упрекать, ограничивать и не давать жить так, как хочу я. Друзья говорят, что эти переживания не обоснованы, они думают, что я раз уже нормально программирую - без работы не останусь. Но я всё ровно боюсь того, что не поступлю в колледж вообще никак, останусь без обязательного среднего образования, без которого не возьмут на работу и я опять-таки останусь до конца жизни «рабом».
Я почти никогда не радуюсь, я часто тревожусь о чём-то так, что кидает в жар и трудно дышать. Я часто загоняюсь по поводу заработка; своего окружения; настоящего, прошлого и будущего. Радуюсь я только тогда, когда вижу возможность легко заработать. А деньги для меня - свобода, возможность быть независимым и жить для себя.
У меня очень странный сон: я даже если очень хочу спать делаю уроки или пишу код. Если я не сделаю домашку - я получу плохую оценку, которая повлияет на мой табель и я хуже сдам экзамены при поступлении в колледж, если я не поступлю в колледж. Мне, конечно говорили, что если не поступлю на бюджет - то поступлю на контракт, но всё ровно страшно. Я выбираю сделать что-то, что по идее должно улучшить моё будущее, вместо сна.
Полностью не влезло, так что вот ссылка на полное письмо (это вообще сайт для онлайн программирования): https://onlinegdb.com/g_DPC580b
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте.
Сочувствую тому, что Вы столкнулись с психологическим насилием и с непониманием со стороны тех, от коротрых Вы не можете отвернуться. Вы уже перенесли много разных трудностей, включая эту, поэтому Ваша психика может защищаться от пережитого травмирующего опыта тем, что Вы назвали деперсонализацией.
Точнее этот механизм называется диссоциация, если говорить о том, как это называется в психологии. Диссоциация - это отчуждение эмоций от мыслей и от текущего проживаемого опыта. Это механизм защиты, который лежит в основе дереализации и деперсонализации, но может быть и сам по себе, и у психически здорового человека, как реакция на сильный стресс.
цитата:
Скажите пожалуйста, как давно Вы чувствуете себя андроидом? И с чем связываете такое самоощущение? Можете ли себя назвать "девиантом"? )
Общение с людьми действительно можно сравнить с компьютерной игрой. Из возможных вариантов фраз и поступков мы выбираем наиболее, как нам кажется, подходящие в данный момент времени. Но если этот процесс вызывает тревогу или другие затруднения, стоит разобраться с причиной "сбоя". Что Вы чувствуете, когда "перебираете варианты" и почему?
цитата:
Мой главный страх - это страх того, что я не получу нормальный заработок, останусь сидеть у родителей на шее и они до конца своей(или моей) жизни будут меня в чём-то упрекать, ограничивать и не давать жить так, как хочу я.
Иными словами, Вы боитесь, что будет и дальше происходить то давление на Вас со стороны родителей, которое происходит уже сейчас, и из-за которого Вы чувствуете себя тревожно. Поэтому, Вы беспокоитесь о будущем заработке, будучи ещё школьником.
Мне жаль, что Вам пришлось оказаться в такой ситуации, и я могу сказать, что Вы уже сейчас делаете достаточно для своего будущего. Никто точно не может точно сказать, как сложится будущее, но уже сейчас Вы делаете всё возможное. Попробуйте концентрироваться на том, что в Ваших силах прямо сейчас, и делить большую задачу на маленькие части. Так будет легче справиться.
Касательно проблем со сном. Вы спите меньше 8-и часов, потому что не можете уснуть? Или потому, что работаете/учитесь ночью? В любом случае, здоровый сон важен для работы Вашего мозга. Вы же не разряжаете аккумулятор телефона до нуля, если есть возможность подзарядить его? Вот и с нервной системой так же.
Желаю удачи, и надеюсь, что у Вас всё получится.
Дополнение от автора
Чувствую себя не живым около года, может чуть больше. Когда я выбираю. Думаю, девиантом я себя назвать не могу, ведь я не совершаю каких-либо преступлений, как это делали в игре; да, я не доволен своим положением, но я не делаю чего-то выходящего за грани. Эмоции, которые я испытываю во время выбора, что сказать зависят от человека, к примеру просто при разговоре с друзьями я выбираю, что поддержит разговор и не чувствую какого-либо дискомфорта, а вот при общении с матерью я испытываю сильный стресс и страх стогу, что она дальше скажет, с классным руководителем немного легче.
Сплю я мало из-за своего неумения управлять временем и из-за того, что я мало ценю свой сон, думаю «ну буду я сонный завтра, ничего, потерплю, зато дела сделаны». Просто не могу уснуть тоже довольно часто и примерно 1-1.5 часа
психолог онлайн
цитата:
Чувствую себя не живым около года, может чуть больше.
Что случилось в Вашей жизни около года назад?
цитата:
а вот при общении с матерью я испытываю сильный стресс и страх стогу, что она дальше скажет
Что из того, что она может сказать, Вас беспокоит?
цитата:
неумения управлять временем
Как Вы обычно управляете своим временем?
цитата:
я мало ценю свой сон, думаю «ну буду я сонный завтра, ничего, потерплю, зато дела сделаны»
Сон - это важно. Если мало спать, это будет влиять и на качество работы тоже. Сосредоточиться будет труднее, от усталости снижается концентрация внимания и человек делает больше ошибок. Так что Ваша продуктивность не повысится от того, что меньше будете спать.
психолог онлайн
цитата:
А деньги для меня - свобода, возможность быть независимым и жить для себя.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему в 14 лет Вас так сильно волнует вопрос денег? До Вашего совершеннолетия еще 4 года, сейчас за Вас отвечают родители, которые обязаны Вас обеспечивать. Как и с чего могли начаться Ваши сегодняшние переживания?
цитата:
а вот при общении с матерью я испытываю сильный стресс и страх
Почему? Как давно это началось? Какие у Вас отношения с мамой? Она, вообще, знает о Ваших переживаниях?
Дополнение от автора
цитата:
Что случилось в Вашей жизни около года назад?
Около года назад я начал разрабатывать своего торгового бота, который по идее должен зарабатывать деньги (работаю над ним до сих пор). Начал я над ним думать после того, как почувствовал, что как-то стало хуже жить и хорошо бы зарабатывать больше. Кроме этого в школе задавали больше домашнего задания и я ходил на дополнительный курс химии, на котором тоже были сложные домашние задания.
цитата:
Что из того, что она может сказать, Вас беспокоит?
Когда я разговариваю с матерью, меня беспокоит то, что она может на меня накричать, посмеяться надо мной, зачитывать морали и говорить, что «раньше такого не было» и тому подобное, это для меня большой стресс, хотя друзья говорят, что на это должно быть всё ровно. Но я пытаюсь найти смысл в словах матери: «может я реально что-то не так делаю?», «может она права?». Когда я пытаюсь донести свою позицию подкрепляя аргументами, она их не воспринимает и говорит, что я не прав, а она права. Я не хочу с ней разговаривать, ведь она при любой из следующий ссор может использовать против меня почти всё и она довольно непредсказуема для меня - может отреагировать на по разному на одно и то же, может посмеяться СО мной, может посмеяться С меня, может поддержать, а может и наругать.
цитата:
Как Вы обычно управляете своим временем?
Я не могу его нормально планировать. Я назвал управлением планирование. Когда я делаю домашние задания, я параллельно пытаюсь делать что-то ещё по типу программирования или отдыха. Я знаю, что это плохо и не продуктивно, но почему-то не могу просто взять себя в руки и сконцентрироваться на чём-то одном. Смешивание домашки, «работы» и отдыха, наверное, очень мне вредит.
цитата:
Скажите, пожалуйста, почему в 14 лет Вас так сильно волнует вопрос денег? До Вашего совершеннолетия еще 4 года, сейчас за Вас отвечают родители, которые обязаны Вас обеспечивать. Как и с чего могли начаться Ваши сегодняшние переживания?
Я знаю, но боюсь, что родители откажут мне в тех блогах, которые давать не обязаны, боюсь того, что опять будут ругать и подобное. Я боюсь, что если я не буду сейчас заботится о своём заработке, то потом не смогу зарабатывать нормально, родители выгонят меня и я умру (хотя друзья говорят, что не умру и вообще у меня всё будет хорошо), ну или будут делать мне нервы пока кто-то не умрёт.
цитата:
Она о моих переживаниях может догадываться и очень сильно удивлена, как это может такое быть, что я не хочу разговаривать со своей родной матерью, самым близким человеком. Это началось около 3-х лет назад, после того, как она прочитала мою переписку с другом про мою возлюбленную, и конечно-же меня наругала, про подробности не очень хочу говорить.
психолог онлайн
цитата:
Я боюсь, что если я не буду сейчас заботится о своём заработке, то потом не смогу зарабатывать нормально, родители выгонят меня и я умру (хотя друзья говорят, что не умру и вообще у меня всё будет хорошо), ну или будут делать мне нервы пока кто-то не умрёт.
Почему родители должны Выгнать Вас, своего ребенка? Почему Вы должны умереть? По какой причине?
цитата:
Это началось около 3-х лет назад, после того, как она прочитала мою переписку с другом про мою возлюбленную, и конечно-же меня наругала
Простите, молодой человек, не обижайтесь, но я буду говорить прямо. Вам сейчас 14 лет. Вашу переписку про "возлюбленную" мама прочла три года назад, то есть Вам было тогда 11 лет. Как-то несколько рановато говорить о влюбленности, особенно для мальчика (девочки взрослеют несколько быстрее). Естественно, маму это могло удивить, и поэтому она Вас могла наругать в качестве воспитательного момента.
В целом, когда я прочитала Ваши ответы, мне показалось, что Ваши страхи могут быть не обоснованы. У Вас будто бы некая мания преследования. То родители Вас почему-то должны выгнать. То Вы боитесь умереть. Пожалуйста, поделитесь своими страхами с родителями или кем-то из взрослых, кому Вы доверяете. Попробуйте обратиться к школьному психологу. Вам нужна помощь. Возможно, даже помощь психиатра., потому что те страхи, чувства и переживания несколько ненормальны для мальчика Вашего возраста. Неужели родители дают Вам повод думать о том, что могут выгнать Вас из дома? Когда Вы повзрослеете, возможно, и сами захотите от них убежать.
Кстати, а родители видят, что Вы мало спите? Как они на это реагируют?
Обращаю Ваше внимание, что так как Вы несовершеннолетний, то родители несут за Вас ответственность по закону (хотя бы поэтому до 18 лет они просто не имеют права выгнать Вас из дому). Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Если же Вы считаете, что в Вашей семье против Вас совершается насилие (психологи здесь не могут видеть всей Вашей ситуации), Вы можете попробовать обратиться за помощью, позвонив на национальную горячую линию против насилия для детей и молодежи до (18 лет) - 116 111 (с мобильных бесплатно).
психолог онлайн
цитата:
боюсь, что родители откажут мне в тех блогах, которые давать не обязаны,
В данный момент родители обеспечивают все Ваши потребности? Если о чем-то попросите, могут отказать? Что, по Вашему мнению, они не обязаны Вам давать?
Дополнение от автора
цитата:
Не знаю, почему могут выгнать, просто рассматриваю как возможный исход. Умереть я могу от холода или жажды/голода, боюсь, что не смогу заработать на жильё и еду.
цитата:
В данный момент родители обеспечивают все Ваши потребности?
Я достаточно ем, пью и обучаюсь. Меня не бьют.
цитата:
Если о чем-то попросите, могут отказать?
Конечно, как и у многих. Если для этого нужно много денег (ну это логично) или им просто не хочется - откажут. Если я хочу выйти куда-либо дальше 2-х километров - то скорее всего меня не пустят. Может это и нормально, не знаю, но мне не нравится.
цитата:
Что, по Вашему мнению, они не обязаны Вам давать?
Точно не знаю, пока не углублялся в правовой аспект ситуации.
психолог онлайн
Добрый день! Хочу похвалить тебя за то, что ты, в свои 14 лет уже умеешь программировать, создаешь новые продукты и задумываешься о будущем. Это говорит о твоей работоспособности, организованности и креативности! Ты воспитан, логически мыслишь, нормально переносишь жизненные ограничения.
Ты прав, к сожалению, сейчас общество зациклено на достижениях, в том числе и материальных. Кому-то удается держать баланс между отдыхом и работой, а кто-то, так же как и ты, погружен в свои тревожные ожидания по поводу будущего, боится не справиться, не успеть. Ты такой не один...
Вероятно, родители, а может, и ты сам, предъявляют к тебе очень высокий уровень ожиданий. С одной стороны это сильный мотиватор для движения вперед, а с другой стороны, человек, от которого требуют слишком много, может не справиться и психологически сломаться, особенно когда он еще довольно юный. Тогда появляются тревога и страх.
цитата:
Я не чувствую себя живым около года
. Что могло бы тебя "оживить"?
Представь, что ты создал игру, главный герой которой сейчас находится в таком-же положении. У тебя есть возможность переписать свою игру заново. Чтобы ты изменил в жизни своего героя?
Дополнение от автора
цитата:
Что могло бы тебя "оживить"?
Я чувствую себя более живым, когда смотрю на высокие здания, когда нюхая весенний или летний прохладный воздух после дождя, когда прикасаюсь к другим людям (с родственниками не работает почему-то).
цитата:
Я бы дал ему собственное комфортабельное жильё в центре оживлённого мегаполиса, где кипит жизнь, люди постоянно что-то делают, будь то отдых или работа; заработок от 15$/год; добавил бы ему уверенности в себе, в своём будущем и независимости от чужого мнения и социального одобрения. Дал бы персонажу немного больше друзей и социальных навыков что-ли
————————
И ещё помимо всего остального я иногда не могу понять голоден ли ещё я, или уже объелся.
психолог онлайн
цитата:
Смешивание домашки, «работы» и отдыха, наверное, очень мне вредит.
Постоянная работа в условиях многозадачности действительно может вредить, потому что мозг перегружается информацией, а ему тоже надо отдыхать. Чередовать задачи между собой, и делать перерывы в виде сна/прогулок на свежем воздухе/ничего не деланья - поможет снизить нагрузку.
Потому, как Вы уже сейчас совмещаете работу и учёбу, а у Вас организм ещё развивается, и ему нужно давать какие-то перерывы.
цитата:
Когда я разговариваю с матерью, меня беспокоит то, что она может на меня накричать, посмеяться надо мной, зачитывать морали и говорить, что «раньше такого не было» и тому подобное, это для меня большой стресс, хотя друзья говорят, что на это должно быть всё ровно. Но я пытаюсь найти смысл в словах матери: «может я реально что-то не так делаю?», «может она права?».
Можно попробовать вежливо отстаивать свои границы в ссорах с матерью. По типу "Мама, я тебя люблю, но я чувствую себя плохо из-за того, что ты кричишь на меня." или "Сейчас я не согласен с тем, что ты говоришь, потому-то." Возможно, Вы уже пробовали, и это не всегда работало, но по крайней мере, попробовать донести свои мысли и чувства до матери можно. А воспринимать их всерьёз или нет - уже её выбор.
А что Вы имеете в виду под её словами "раньше такого не было". Чего не было?
цитата:
Дал бы персонажу немного больше друзей и социальных навыков что-ли
Каких социальных навыков Вам сейчас не хватает?
Дополнение от автора
цитата:
То, что она иногда говорит «в моё время так никто себе не позволял делать», как реакция на то, как я с ней разговариваю, я могу подкреплять свою позицию аргументами и фактами, но возможно повышенным тоном, но только тогда, когда она повышает тон на меня и не хочет меня слушать. Да, возможно я поступаю неправильно отвечая на огонь огнём, но я не перехожу на личности, не говорю, какая она плохая, в отличии от неё , вместо этого я говорю те же аргументы, но громче. Или когда я гуляю с друзьями до вечера она может сказать, что так раньше не делали, хотя я держу её в курсе, что со мной всё хорошо и собираюсь ли я идти домой. Я точно не помню, в каких случаях она говорила мне, что раньше так никто не делал и что был бы тут папа - побил бы меня за это, но я помню, что это было и примерно в таких случаях.
цитата:
Каких социальных навыков Вам сейчас не хватает?
Мне довольно проблематично разговаривать с людьми, ведь у них другие жизненные ценности, взгляды и интересы. Если человек только и делает что курит, пьёт и ездит на мопеде - то вряд ли я с ним нормально поговорю, я вешаю на таких людей ярлык «быдло», да это неправильно вешать ярлыки, но я так делаю. Но мне больше мешает то, что я почти не могу сам что-то купить в магазине и даже просто пользоваться общественным транспортом. Но я думаю, что это в створом времени будет легко для меня, ведь мои друзья показывают мне как использовать транспорт и делать покупки за наличные деньги.
цитата:
Можно попробовать вежливо отстаивать свои границы в ссорах с матерью. По типу "Мама, я тебя люблю, но я чувствую себя плохо из-за того, что ты кричишь на меня." или "Сейчас я не согласен с тем, что ты говоришь, потому-то." Возможно, Вы уже пробовали, и это не всегда работало, но по крайней мере, попробовать донести свои мысли и чувства до матери можно.
В последнее время я стал вежливо отстаивать свои границы по советам друзей, но матери это не очень нравится и она хочет всё про меня знать. Отстаивать свои границы оказалось не так уж и сложно, но когда я спорю на какую-любо тему и пытаюсь вежливо донести свою позицию и сказать, что меня тоже можно понять, она эти слова не воспринимает, цепляется за какое-либо слово и говорит «Да у тебя всё просто! Нихрена не делаешь, только борзеешь» если прицепится к слову «просто» или «Ты так ко всему относишься! Всё тебе не так» если говорю, что мне что-о не нравится в наших с ней отношениях. Но это зависит от её настроения, если она злая - она будет весь день говорить, что всё дома приходится делать одной, никто не помогает, что мы с сестрой нихрена не делаем. А если она в хорошем настроении она будет говорить «ой, не порть настроение» или она может сказать, если это применимо, что я ещё молодой доверчивый ребёнок, а вот когда выросту - всё пойму.
психолог онлайн
цитата:
Или когда я гуляю с друзьями до вечера она может сказать, что так раньше не делали, хотя я держу её в курсе, что со мной всё хорошо и собираюсь ли я идти домой.
Вы можете договориться с мамой, что будете уведомлять её о том, собираетесь ли домой и как у Вас дела в целом, при этом объяснив, что для Вас важно общение с друзьями, в Вашем возрасте особенно. Мама в Вашем возрасте могла жить не так, как Вы, но сейчас другое время, и у Вас другая жизнь, так что Вы можете объяснить маме, что у Вас есть свои потребности.
цитата:
Я точно не помню, в каких случаях она говорила мне, что раньше так никто не делал и что был бы тут папа - побил бы меня за это, но я помню, что это было и примерно в таких случаях.
Ваш папа Вас бил?
цитата:
Но мне больше мешает то, что я почти не могу сам что-то купить в магазине и даже просто пользоваться общественным транспортом.
Вам тревожно делать эти вещи?
цитата:
В последнее время я стал вежливо отстаивать свои границы по советам друзей, но матери это не очень нравится и она хочет всё про меня знать.
Но ведь это невозможно - всё про Вас знать. У каждого человека должно быть личное пространство.
цитата:
А если она в хорошем настроении она будет говорить «ой, не порть настроение» или она может сказать, если это применимо, что я ещё молодой доверчивый ребёнок, а вот когда выросту - всё пойму.
Возможно, Ваша мама не может принять тот факт, что Вы взрослеете и стремитесь к самостоятельности. То есть, она болезненно воспринимает Ваш переходный возраст и не знает, что делать, поэтому злится.
Думаю, Вы правильно делаете, что стараетесь отстаивать свои границы и делать многие вещи самостоятельно. Со временем это должно будет даваться легче.
Дополнение от автора
цитата:
Думаю, это оптимально, спасибо.
цитата:
Ваш папа Вас бил?
Нет, ни разу. Он довольно спокойный человек, он максимум наругает, и то очень и очень редко. Я не знаю почему Мама говорит, что он бы бил меня.
цитата:
Вам тревожно делать эти вещи?
Не то что бы тревожно, больше просто боюсь, что сделаю что-то не так и надо мной будут смеяться или скажут что-то неприятное. Хотя это только если человек в плохом настроении или старше 35-и. Странно как-то, да.
цитата:
Да, это невозможно, и да личное пространство должно быть у каждого человека, оно вроде как гарантируется конвенцией о правах ребёнка.
цитата:
Наверное так. Возможно, она видит ввод мне не отдельную личность, а «своё продолжение». Хотя она мне говорит, что нужно делать то, что хочу я и что они хотят мне лучшего; когда я делаю, что хочу - я встречаю неодобрение, осуждение, ругать и т.п.
Она говорила мне, что у неё были какие-то случаи, после которых она так сильно за всё переживает, но к специалистам она не обращалась. Какие это точно были случаи - говорила, расскажет потом. Возможно, она хочет огородить меня и сестру от всех проблем и опасностей.
цитата:
Мама в Вашем возрасте могла жить не так
По её рассказам, кстати, она была та ещё «шкодница» и «зажигалка».
психолог онлайн
цитата:
Я не знаю почему Мама говорит, что он бы бил меня.
Похоже, что это мамина проекция или не очень действенный воспитательный метод. Хорошо, что не бил.
цитата:
Возможно, она и от Вас ожидает того же поведения, и поэтому пытается чрезмерно контролировать. Думаю, Вы можете дать ей понять, что об этом она может не беспокоиться.
цитата:
Не то что бы тревожно, больше просто боюсь, что сделаю что-то не так и надо мной будут смеяться или скажут что-то неприятное.
Это социальная тревожность (лёгкая форма социофобии). Вы правильно делаете, что понемногу включаетесь в жизнь общества, и учитесь у друзей делать нужные вещи типа похода в магазин. С опытом уровень тревоги в таких ситуациях будет снижаться, но если не будет, то нужно будет обратиться за помощью к психотерапевту очно.
цитата:
Хотя это только если человек в плохом настроении или старше 35-и. Странно как-то, да.
А это уже похоже на Вашу проекцию. Вашей маме, наверное, больше 35-и и в плохом настроении она на Вас срывается, так что Вы ждёте от других взрослых того же. Большинство посторонних людей не хотят Вам вредить. Те из них, чья работа - взаимодействовать с людьми, в большинстве своём стараются вести себя вежливо с Вами и выполнять работу хорошо.
Сталкиваться с хамством в общественных местах - конечно, неприятно. Тут может помочь спокойное отстаивание своих границ или уход от конфликта, в зависимости от ситуации. И можно себя как-то приободрить и сделать что-то приятное после того, как такое уже произошло, чтобы показать себе, что Вы не один, и всегда можете расчитывать на самопомощь в трудной ситуации. )
цитата:
Возможно, она хочет огородить меня и сестру от всех проблем и опасностей.
Логичное предположение. Оградить своего ребёнка от всех опасностей невозможно, но можно попробовать стать для него человеком, с которым он будет чувствовать себя безопасно и сможет делиться своими проблемами. Возможно, Ваша мама сама не чувствует себя в безопасности, и поэтому пытается Вас с сестрой контролировать.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, молодой человек![
цитата:
Нормальные адекватные родители ни при каких условиях никогда в жизни не выгонят своего ребенка. Бывают, конечно, родители неадекватные, которых лишают родительских прав. Как правило, это люди, которые страдают алкогольной или наркотической зависимостью. Есть люди, которые не хотят работать, заставляют своих детей просить милостыню. Бывают случаи, когда родители болеют какими-то психическими заболеваниями, и от этого страдают их дети. Но мне очень кажется, молодой человек, что это далеко не Ваши случаи. Вы растете и воспитываетесь в более-менее нормальной семье. Родители Вас с сестрой всем обеспечивают, заботятся о Вас, беспокоятся. Об этом свидетельствуют в частности Ваши ответы:
цитата:
Я достаточно ем, пью и обучаюсь. Меня не бьют.
цитата:
Если я хочу выйти куда-либо дальше 2-х километров - то скорее всего меня не пустят
Родители переживают за Вашу жизнь и безопасность. Они не отпускают Вас дальше 2 км. Как они могут Вас выгнать?
цитата:
если она злая - она будет весь день говорить, что всё дома приходится делать одной, никто не помогает, что мы с сестрой нихрена не делаем.
Похоже, что домашней работой и помощью родителям Вы с сестрой совсем не перегружены.
цитата:
Но мне больше мешает то, что я почти не могу сам что-то купить в магазине и даже просто пользоваться общественным транспортом. Но я думаю, что это в створом времени будет легко для меня, ведь мои друзья показывают мне как использовать транспорт и делать покупки за наличные деньги.
В 14 лет Вы почти не можете ничего самостоятельно купить в магазине и даже просто пользоваться общественным транспортом. Почему? Родители слишком Вас опекают и все делают за Вас? Школа недалеко от дома? Как Вы туда добираетесь? Друзья покупают что-то в магазине, а Вам родители дают карманные деньги?
цитата:
Вы сами делаете предположение, что мама хочет огородить Вас и сестру от всех проблем и опасностей. Как она может Вас выгнать?
Папа у Вас спокойный:
цитата:
Он довольно спокойный человек, он максимум наругает, и то очень и очень редко.
Откуда же появились Ваши страхи? Возможно, во всем виновата игра
цитата:
“Detroit. Become human”
???
Скажите, пожалуйста, сколько времени Вы проводите за этой или подобными играми?
Detroit: Become Human — емкое предсказание будущего с повсеместной автоматизацией и практически неизбежной безработицей. Это эмоциональная история о жестокости мира, обретении свободы и цене, которую придется за эту свободу заплатить. Возможно, именно эта игра вселила в Вас страх того, что Вы не сможете достаточно зарабатывать, а значит, умрете?
цитата:
Если человек только и делает что курит, пьёт и ездит на мопеде - то вряд ли я с ним нормально поговорю, я вешаю на таких людей ярлык «быдло»,
Очень хорошо, что в свои 14 лет Вы довольно воспитанный юноша. Но в свои 14 лет Вы уже судите людей и вешаете на них ярлыки. Я не буду говорить, что это неправильно. Вы и сами это понимаете. Мне такая Ваша позиция говорит о том, что Ваша семья может быть довольно обеспеченной (возможно, по отношению к кому-то слово "быдло" в ней проскакивает ). Об этом, кстати, свидетельствуют и Ваши запросы:
цитата:
заработок от 15$/год
А Вам лично зачем такой доход? На что бы Вы его потратили?
цитата:
Это также может свидетельствовать о проблеме. У Вас, похоже, нет чувства насыщенности. Вы как будто бы уже сейчас едите впрок, чтобы не умереть от голода.
Молодой человек, я еще раз попрошу Вас поделиться всеми своими страхами с родителями. Похоже, Вам нужна помощь специалиста: психолога, возможно психиатра или психотерапевта.
Повторюсь: так как Вы несовершеннолетний, то родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация возможна только с их разрешения
Дополнение от автора
цитата:
А это уже похоже на Вашу проекцию. Вашей маме, наверное, больше 35-и и в плохом настроении она на Вас срывается, так что Вы ждёте от других взрослых того же.
Да, я боюсь, что попадутся люди, подобные моей маме.
цитата:
Думаю, Вы можете дать ей понять, что об этом она может не беспокоиться.
Я часто говорю, что со мной всё хорошо, ничего плохого не произойдёт, но она всё ровно говорит, что волнуется и что «Я же за тебя в ответе, ты ещё ребёнок». Это обычно ни к чему не приводит, просто она мне говорит, что волнуется за меня, а я говорю, что всё под контролем.
цитата:
Возможно, Ваша мама сама не чувствует себя в безопасности, и поэтому пытается Вас с сестрой контролировать.
Думаю, да, она видит вокруг много опасностей. Она подписана на кучу разных каналов в телеграмм, где публикуются новости о каком-то убийстве, ДТП или воровстве, и регулярно показывает мне эти новости и говорит «Вот, сынок, видишь, как работают карманники?! Всегда смотри за своими вещами» или «Вот смотри! Человек не посмотрел по сторонам и его сбила машина». Каждый раз перед прогулкой она говорит мне «везде аккуратно, смотри по сторонам, вещи держи при себе».
цитата:
До 11 я вообще не гулял без родственников, которые делают за меня многое. Сейчас довольно мало гуляю. Школа на расстоянии примерно километра от дома, довольно близко. Добираюсь либо пешком, либо как было раньше - подвозят на машине. Я не знаю, что точно можно назвать карманными деньгами, но мне могут иногда дать денег на поесть. В реальности деньгами я почти не пользуюсь, если мне что-то хочется купить - я прошу купить это родственников.
цитата:
Молодой человек, я еще раз попрошу Вас поделиться всеми своими страхами с родителями.
Они их игнорируют, говорят, что я себе всё сам придумал.
цитата:
🤦♂
цитата:
Detroit: Become Human — емкое предсказание будущего с повсеместной автоматизацией и практически неизбежной безработицей.
Нисколько, я лишь смотрел прохождения другими людьми. Я не видел проблемы в том, что человечество погрузится в безработицу, я видел здесь только то, что людям прийдётся меньше работать.
цитата:
А Вам лично зачем такой доход? На что бы Вы его потратили?
Еда, коммуналка, лекарства, развлечения, разнообразные покупки, так-же я люблю что-то конструировать. На это всё нужны деньги.
психолог онлайн
цитата:
Добираюсь либо пешком, либо как было раньше - подвозят на машине. Я не знаю, что точно можно назвать карманными деньгами, но мне могут иногда дать денег на поесть. В реальности деньгами я почти не пользуюсь, если мне что-то хочется купить - я прошу купить это родственников.
Не похоже, чтобы Ваши потребности игнорировались
цитата:
я видел здесь только то, что людям прийдётся меньше работать.
И поэтому боитесь, что будете мало зарабатывать?
цитата:
Нужны. Но в нашей стране далеко не все получают 15$ в год, и от голода никто не умирает.
цитата:
Вы нормально общаетесь. Разве не так?
цитата:
Вот видите, мама волнуется за Вас. Разве может такая мама выгнать Вас из дому? Конечно, в Вашем возрасте постоянные предостережения мамы могут доставать. На мама - это мама. Иногда она по-другому просто не может. Относитесь к ее словам спокойно. Просто отвечайте, что Вы обо всем помните.
цитата:
Они их игнорируют, говорят, что я себе всё сам придумал.
А Вы говорили родителям о том, что боитесь, что они Вас выгонят, боитесь умереть от голода, холода или жажды? Возможно, родители пока не придают значения этим страхам. И в чем-то они правы: все эти страхи Вы действительно себе придумали. Но Вы пишите:
цитата:
Я не умею отдыхать, я забыл как это, я постоянно работаю
Если сейчас не придавать значение Вашему психо-эмоциональному состоянию, оно может ухудшиться и перейти в какое-то психическое заболевание. Поэтому Ваша ответственность заключается сейчас в том, чтобы донести родителям, что Ваши страхи действительно Вас мучают, и это серьезно. Кстати, можете показать им эту переписку.
А родители замечают, что у Вас нет чувства насыщенности едой?
цитата:
Я чувствую себя более живым, когда смотрю на высокие здания, когда нюхая весенний или летний прохладный воздух после дождя, когда прикасаюсь к другим людям
Побольше гуляйте на свежем воздухе и общайтесь с людьми. Отдыхайте от компьютера и своего торгового бота
цитата:
Около года назад я начал разрабатывать своего торгового бота, который по идее должен зарабатывать деньги (работаю над ним до сих пор).
Ваша главная обязанность сейчас - это учиться. Поэтому учитесь. Торговые боты пусть дожидаются своего времени, когда Вы повзрослеете.
Дополнение от автора
цитата:
Нет, и это у меня довольно редко.
психолог онлайн
цитата:
Нет, и это у меня довольно редко.
Тем не менее, это не очень хороший симптом
Дополнение от автора
Около месяца назад я рассказал часть своих проблем матери и мой взгляд на них. Я не знаю, как это вышло, но я допустил эту ошибку. На следующий день я получил звонок от отца, в котором он меня спрашивал почему плачем Мама и говорил, чтобы я шёл извиняться.
Я даже не понимаю, кто здесь не прав. Я потому что недостаточно аккуратно выразил своё мнение и вообще начал этот разговор, или они потому что не смогли признать свою ошибку и работать над её исправлением?
Мне кажется это несправедливым, ведь проблемы мои, а родители вместо того, чтобы помочь, увидели в этом оскорбление и неблагодарность.
цитата:
Это социальная тревожность (лёгкая форма социофобии)
Ещё про социальную тревожность:
Недавно, когда я гулял с другом, я побоялся зайти в магазин купить чай и попросил друга купить его за меня, я боялся, что продавщица может задавать какие-то странные вопросы или что я могу сделать что-то не так. Хотя недавно я обращался в тех. поддержку биржи, где со мной абсолютно конструктивно общались и всё было нормально.
цитата:
Точнее этот механизм называется диссоциация, если говорить о том, как это называется в психологии.
Помню, в один день я засмотрелся на одеяло и диссоциация на мгновение пропала, я мог приложить некоторое усилие и почувствовать себя снова живым. Но через несколько дней у меня или у сестры (не помню точно) был некоторый конфликт с матерью и я не мог через даже те усилия «вернуться в мир».
психолог онлайн
цитата:
Молодой человек, доброе утро. Вы поступили совершенно правильно. И здесь вопрос не в справедливости. Просто Ваше откровение стало для мамы шоком. Она не ожидала такого. Она делает для Вашего счастья все, что может, а Вы, оказывается, живете в таких страхах. Реакция отца не совсем правильная. В принципе, Вы можете извиниться перед мамой за то, что ее расстроили (ей действительно больно и за Вас, и за себя), сказать ей о том, что должны были поделиться своими страхами и переживаниями раньше, когда они только начали к Вам приходить (тогда они не зашли бы так далеко), сказать о том, что родители не виноваты в Ваших страхах, но, к сожалению, эти страхи есть, и Вы самостоятельно не можете с ними справиться. Поэтому Вам нужна помощь родителей, чтобы они повели Вас к психологу (а, возможно, и к психиатру). Было бы лучше всего, если бы Ваши родители обратились к семейному психологу и он поработал со всей Вашей семьей.
цитата:
Обращение в тех. поддержку биржи было реальным или виртуальным?
Дополнение от автора
цитата:
Виртуальным. Написал письмо на сайте
психолог онлайн
цитата:
Виртуальным. Написал письмо на сайте
Если честно, то именно так я и думала. Проблема не в том, что в тех. поддержке с Вами обращались вежливо, а в магазине могло быть иначе. Проблема в том, что Вы боитесь реального общения, а значит, и реальных отношений жизни. Если бы этот чай Вы могли заказать онлайн, страха не было бы.