Депресия у мужа
Здравствуйте, хочу очень коротко изложить вопрос. Всю мою жизнь финансово мне помогали родители. Я не о том что бы я хотела или просила, они нам наси помогали, у меня есть квартира, машина, ремонт в квартире и это не моя заслуга.
Я сейчас беременна, и потребность в деньгах возросла(покупки на малыша) муж который привык что всё падает с неба, наконец то начал задуматься что нам нужно больше денег, и как раз на работе есть возможность заработать больше, это пару месяцев дальше такого не будет, в основном работа за компьютером ничего физического. Он привык работать нюв раслабленом режиме, 10 мин работает 20 мин в телефоне и 15 перекур, сейчас каждый день слышу как он устал, как он хочет отдохнуть. Да согласна он начал работать и себе не может приделить так много времени. Я предлагала ему помогать, он брал работу домой и мы до поздней ночи работали, на следующий день увидела случайно что перед этим он целый день смотрел еротику в тик токе, меня это обидело. Мне очень тяжело сидеть, (сложная беременность) но я его пожалела и помогала. Желания помогать у меня отпало, он каждый день без настроения, и ноет о том что он устал, я ему не верю, дома он ничего не делает, на работе есть время покурить каждый час и посидеть в телефоне. Я когда работала даже в Туалет ща день не могла пойти не то что глупостями заниматься, у меня папа всю жизнь работает с 5-6 до 21.00 без выходных. Я понимаю что мои родители меня очень любят, спасибо им большое но они делают медвежую услугу когда нам помогают, муж совсем не хочет думать о финансовой стороне или что-то сделать мужское по дому, он начинает делать психует и убегает, кстати муж старше на 10 лет, меня очень настораживает такое поведение. Я сейчас стараюсь работать удалённо но заработки идут не очень. Вопрос муж мне жалуется что он устаёт, очень хочет отпуск что морально ему тяжело, как мне реагировать, у меня осталась обида с того раза когда я помогала, но и его жалко он сейчас работает за 2 сотрудников? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста? Что Вы хотите?
Дополнение от автора
В тексте есть слово ВОПРОС И НАПИСАНО ЧТО Я СПРАШИВАЮ
психолог онлайн
цитата:
как мне реагировать
Вера, здравствуйте. А как вы хотите реагировать? Вот скажу я вам, как реагировать, что вы, станете?
Как вам помочь в этой ситуации? Какие варианты для себя видите? Или переформулируйте вопрос.
Дополнение от автора
Ксения, как мне реагировать когда я ничем не могу помочь, муж уходит в депрессию. Как мне помочь ему, если он был не готовый брать на себя ответственность, а тепер нужно?
Я как жена чем могу ему помочь, что бы правильно настроить а не делать ещё хуже?
психолог онлайн
цитата:
Как мне помочь ему, если он был не готовый брать на себя ответственность, а тепер нужно?
Помочь взять ответсвенность = взять все трудное на себя. Как ваши родители, фактически брали. Муж не хочет брать. Вам как с этим? Готовы за него работать, поддерживать его нежелание всю жизнь?
психолог онлайн
Виктория Алексеевна Баранова
цитата:
Всю мою жизнь финансово мне помогали родители. Я не о том что бы я хотела или просила, они нам наси помогали, у меня есть квартира, машина, ремонт в квартире и это не моя заслуга.
Я сейчас беременна, и потребность в деньгах возросла(покупки на малыша) муж который привык что всё падает с неба, наконец то начал задуматься что нам нужно больше денег, и как раз на работе есть возможность заработать больше, это пару месяцев дальше такого не будет, в основном работа за компьютером ничего физического.
Вопрос формулируется таким образом, чтобы понять, в чем конкретно Вам нужна помощь. Вы просто описали свою ситуацию. Возможно, что Вашего мужа все устраивает, потому что он имеет все и ему нет необходимости напрягаться. Скорее это у Вас состояние меняется, потому что Вы столкнулись с той проблемой, которую не замечали много лет. В данном случае мы можем говорить только о Вас. Ваш муж должен сам этого захотеть, а Вы сейчас пытаетесь опять решить его вопрос за него. Зачем человеку напрягаться, если он жил на всем готовом. Почему именно сейчас возник этот вопрос? У Ваших родителей нет возможности больше помогать или они хотят наконец, чтобы Ваш муж повзрослел наконец и взял ответственность за семью Никто, кроме Вашего мужа этот вопрос не решит.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Есть такое понятие "выученная беспомощность", его обычно применяют к детям, которым родители не дают, в свое время, наработать определенные жизненные навыки. Похоже, что это понятие можно применить к Вам и к Вашему мужу. Ведь родители, покрывая финансовые потребности вашей семьи, долгое время не давали вам возможности почувствовать нужду и потребность начать что-то делать.
Диагностировать состояние Вашего мужа, понять депрессия у него или что-то другое, может только специалист, который будет с ним работать.
Семья это живой организм, начните меняться сами, поработайте с психологом, муж подтянется.
психолог онлайн
А как вы хотите реагировать?
Я предположу, что у вас есть определенные чувства, но вы не хотите их показывать, а хотите выдать "правильную" реакцию, как нужно от хорошей жены.
Какие у вас чувства возникли и есть после слов мужа про его усталость?
Что по итогу вы хотите от мужа?
Почему вы считаете, что вы должны его как-то настраивать?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы, да хочу что бы муж понял что мы отдельная семья и родители нам ничего не должны. Увы не могу убедить родителей не помогать, я хочу жить так как получается на что хватить то и хорошо, муж привык если что родители помогут, я всегда отказывалась от их помощи, но они это делают не спрашивая меня, и сейчас дошло дело до того что они дают деньги мужу. Но а потом же сами говорят что он ни на что не способен. А он как-то мне говорит ну не получится у меня ничего страшного родители нам дадут денег. У него нет стремления что-то делать как делают мужчины, раньше нам помогали мои родители, сейчас его говорят мы то купим и там поможем, он видит что можно не переживать но мы в таком возрасте что должны мы помогать а не они нам. Всегда была против денег родителей
психолог онлайн
цитата:
да хочу что бы муж понял что мы отдельная семья и родители нам ничего не должны.
Вера, ну как он это поймет, если со всех сторон на него сыплется помощь. Даже вы не можете ему не помогать. У вас уже такой муж и такие родители. Они сами не поменяются. Поменять можно только себя или свое отношение.
Вам с этим нормально? Или трудно? Зачем вам нужно, чтобы что-то изменилось?
психолог онлайн
Вы хотите переделать мужа. Но без его на то желания ничего не выйдет.
А мужу зачем напрягаться, если деньги сами приходят?
Может, если уж мужа такого выбрали, то берите деньги у родителей и распоряжайтесь ими сами?
Чем вас привлек ваш муж?
Что ценного в отношениях?
психолог онлайн
У Вас более взрослая позиция, чем у мужа и такое ощущение, стоик Ваших родителей теперь двое детей Вы и Ваш муж. Вам нельзя было позволять это делать с самого начала. Мужчина он охотник по природе и гиперспека в данном случае вредна. Что будет, если у родителей не будет такой возможности?