11 летнему сыну нравится розовый цвет во всех проявлениях. Что с этим делать?
11 летнему сыну нравится розовый цвет во всём с самого раннего детства. Даже хочет покрасить волосы. Но боится издёвок в школе, что его цвет любимый розовый. Как мне помочь ребенку? Помогите пожалуйста разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
А в чем вашему сыну нужна помощь? В том, чтобы не боятся насмешек со стороны одноклассников? Или с тем, что ему нравится розовый цвет?
Уточните пожалуйста
психолог онлайн
Ксения, добрый день. А в чем вы хотите ему помочь?
Дополнение от автора
Считаю, что розовый для мальчика, это не нормально. В школе уже были насмешки по этому поводу, мальчишки смеялись над ним, мол не пацан ты, а девчонка. Его это огорчает.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
Считаю, что розовый для мальчика, это не нормально.
То есть вы первая, кто его не поддерживает в его проявлениях. Почему это не нормально для мальчика? В розовом цвете нет ничего плохого. А вот в отказе самому выбирать для себя цвета - много несвободы.
Тут похоже больше вопрос о вас. Вы себе можете позволить какие-либо вещи, если вдруг кто-то их осудит?
психолог онлайн
Ну так это вам нужно разобраться с вашими стереотипами.
Почему для мальчика розовый это ненормально?
Сына огорчают насмешки, потому у него тоже внутренние установки от вас и нет поддержки. Просто в силу возраста юного он еще позволяет себе идти за тем, что ему хочется и признаваться в каких-то предпочтениях. А у вас как обстоят дела с тем, чтобы сделать то, что вам нравится, если другие осуждают или насмехаются?
Дополнение от автора
То есть по вашему, я должна поддерживать 11 летнего подростка в том,что он желает ходить с розовыми волосами?
Как бы вы поступили в такой ситуации, если б вашему сыну очень нравился розовый цвет.
Пример. Стоим в магазине, сын говорит громко, мама посмотри какая розовая ручка, я люблю розовый цвет, купи мне её. Ему продавец говорит, что это для девочек. А он ответил, ну и что, я люблю розовое.
И так во всём и везде.
Дополнение от автора
И да, я считаю, что розовый не для мужчины. Розовые волосы не для мужчины.
При чём здесь мои стереотипы? Не совсем поняла.
психолог онлайн
То есть откровенно глупые утверждения продавца для вас авторитет, на который нужно опираться?
Ваш сын правильно ответил ему.
Ваш сын сейчас в подростковом возрасте и он пробует, ищет себя. Это нормально и хорошо.
И вам следует задаться вопросом, что вам важнее - отношения с сыном или глупые высказывания глупых людей?
В желании сына покрасить волосы в розовый есть какая-то угроза его здоровью, безопасности? Нет.
Тогда почему нельзя эти волосы покрасить?
Для подростка важно получать свой опыт, искать себя, определяться с тем, кто он, какой и чего хочет, какие у него ценности. И важно, чтобы возможность получать этот опыт, делать свои выводы - был. А основное - чтобы его дом/родители были теми, к кому можно вернуться залечивать свои "шишки", которые неизбежно будут получены, восстанавливаться и идти дальше.
Только так можно пройти сепарацию от родителей и стать на настоящему взрослым (я не про паспортный возраст). И только так можно сохранить теплые отношения с родителями.
Но можно все запрещать, подавлять и загонять в рамки. В итоге - либо ребенок "ломается" и потом всю жизнь пытается понять про себя хоть что-то, обрести какую-то гармонию, либо идет вразнос и делает что попало. А кроме того, итог постоянного контроля и попыток подавить будут испорченные отношения между вами.
Вот и вопрос, а чего хотите вы?
Дополнение от автора
Я всё прекрасно понимаю. Мы живём в социуме. Дети сейчас жестокие в плане издёвок. Как быть со сверстниками?
Хорошо, ну не буду я на этом заморачиваться. Но есть же одноклассники, соседи и т.д.
Есть дети в школе которые смеются над этим. Потом не дай Бог применять силу начнут. 🤷🏻‍♀️
Я его учу, заступаться за себя, не давать в обиду. Но он боится даваться сдачи, потому что боится боли(своей), боится, что может не рассчитать свою силу и причинить вред другому человеку.
Вот, как с этим быть?
психолог онлайн
цитата:
Разве так важно, что продавец так считает? Несомненно, стереотипы существуют, но насколько они адекватны? А если бы существовал стереотип, что руки у ребенка длиннее, чем нужно? Да, он отличается и похоже достаточно смел, чтобы выделятся.
цитата:
Всегда найдется тот, кому выделятся запрещено и он отчаянно ненавидит тех, кто может себе это позволить. Дети жестоки, вы правы. Были и будут. Если вы переживаете за безопасность сына, попробуйте обсудить с ним этот вопрос и уточнить, как он это видит. Безопасно ли для него краситься в розовый. Он уже достаточно взрослый, чтобы здраво оценивать обстановку в школе и вокруг. И в любом случае, у него всегда есть опора - вы, если что-то пойдет не так. Если вы готовы помогать ему с самовыражением. Также вы можете предложить ему пойти на какой-нибудь кружок по единоборствам или самозащите. Это добавляет как уверенности в себе, так и веса словам.
Дополнение от автора
Были попытки занятий рукопашным боем. Наотрез отказывается, потому что там применяют силу, причиняют боль.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Розовый цвет это не совсем женский цвет. Вы пытались поговорить с сыном, какие у него ассоциации с этим цветом ? Какие у него отношения с Вами и с отцом? Ваши переживания понятны, Вы переживаете, как воспримет социум его и как Вы можете его защитить.
психолог онлайн
цитата:
там применяют силу, причиняют боль
Почему он так боится боли? В воспитании применяется физическая сила?
Самозащита не нацелена на причинение боли. Возможно был выбран не тот формат?
психолог онлайн
Вы хотите научить сына быть удобным для всех из страха?
Вот только те, кто хочет побить и кто неадекватен, найдёт повод, чтобы это сделать. Просто потому, что ваш сын не так смотрит или у него имя не такое.
Если вы внутренне живете со страхом, что вокруг все злые и чуть что, сразу побьют+стереотипы какие-то про цвета и тп, то откуда сыну взять уверенность и силу отстаивать своё мнение и защищать себя?
Бьют и травят обычно тех, кто внутри ощущает себя жертвой.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Но боится издёвок в школе, что его цвет любимый розовый. Как мне помочь ребенку?
Любить розовый цвет - это нормально (и для мальчика тоже). А касательно травли в школе. Что Вам важнее - благополучие сына или "что люди подумают"? Возможно, стоит рассмотреть перевод в другую школу как выход из ситуации, для безопасности своего ребёнка.