Мои расстройства мешают мне жить
Здравствуйте. Недавно я насчитала у себя 4 расстройства, 2 из них тянуться с самого раннего детства.
Первое — я живу в выдуманном мире. Я уже давно придумала себе свой собственный мир (не скажу что он идеальный, ведь многое оттуда я бы не хотела иметь в реальной жизни). Причём эти миры изменяются за периодами жизни, постоянно добавляются новые участники, новые локации какие то. Чаще всего, конечно, это основано на разных фильмах и сериалах. И опять таки, в том мире все зависит от моей фантазии, и я бы не хотела чтобы это было в моей реальности.. и зачем я тогда только об этом думаю. Второе мое расстройство которое просто не даёт мне спокойно жить — повышенная тревожность. Когда мои родители говорят мне, что собираются куда то ехать на машине я сразу начинаю думать «а вдруг случится дтп…», или если пешком кто то собирается куда то идти то это «а вдруг нападут собаки, убийцы..». Это появилось из ниоткуда, раньше это было ещё терпимо. Сейчас – я просто никуда не хочу отпускать своих близких. Сразу скажу, я очень впечатлительный человек. Мне просто нельзя смотреть новости. А сейчас же включаешь телевизор.. и на тебе! Новое убийство, авария, куча смертей… я потом долго отхожу от этого. Я думаю с этого все и началось. С телевизора. Теперь то я его перестала смотреть, а мысли меня не покидают. Ещё, буквально сегодня рядом с моим домом случилось ДТП, где погиб человек. У меня просто дух перервало когда об этом услышала. Захотелось забрать всех своих родственников и любимых в надежное укрытие и никуда не высовываться. А ведь это ненормально… Я теперь часами всех обнимаю. А ещё, я верю в то что наши мысли могут что-то притягивать.. руки трясутся когда я задумываюсь об этом, хочется ударить себя за каждую подобную мысль.. но что.. что я могу с собой поделать?!
Третье расстройство — выдуманные друзья. Ну это связно с первым пунктом. Люди (выдуманные) из выдуманного мира стали мне друзьями. Также, есть одна «подруга» которая у меня с самого рождения считай что. Сразу скажу, у меня мало друзей. Да что там, одна подруга в реальной жизни. В интернете зато у меня много друзей. Но именно в жизни.. нет. С одной дружила 8 лет, потом поссорились, вот уже другая. И я не хочу заводить новых знакомств из моего города/страны! Абсолютно не нравится наш менталитет.. Понимаю, что люди из других стран намного ближе ко мне, хоть и за 1000 км от меня. Я думаю это ненормально иметь выдуманных друзей в 13 лет.
Четвёртое последнее (не факт кстати) расстройство — паранойя.
Я могу запереть дверь, но 5 раз вернуться проверить «а точно ли я заперла? точно точно?». Это тоже выматывает нервы.. ну это понятное дело происходит не только с дверьми, а абсолютно со всеми. Я думаю это очень опасно для нервов, они ведь просто не выдержат всего этого. А если я останусь параноиком на всю жизнь? И будут выдуманные друзья и истории всю жизнь? Да ещё и переживать буду из за всего всего? Помогите. Плачу сейчас.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
К сожалению помочь на сайте невозможно в вашем вопросе.
Нужна индивидуальная работа с психологом, чтобы разобраться в том, с чего все началось, какие у вас переживания, что в вашей семье происходило и что происходит с вами, что вы сбегаете в фантазии и много другое.
Но хорошая новость в том, что с фантазиями и повышенной тревожностью вполне возможно справиться и жить счастливо и с реальными людьми.
Расстройствами я бы вряд ли назвала то, что вы описываете. Скорее много тревоги, страхов и неуверенности.
Вы создали 2 одинаковые темы, но возраст разный.
Так сколько вам лет? 13 или 19?
психолог онлайн
Здравствуйте, Софа! Прежде всего не накручивайте себя тем, что у Вас расстройства. Диагнозы ставят только врачи. Думаю, главная Ваша проблема в том, что у Вас мало живого общения с людьми. Поэтому Вы и сочиняете себе какие-то миры.
цитата:
Сразу скажу, у меня мало друзей. Да что там, одна подруга в реальной жизни. В интернете зато у меня много друзей. Но именно в жизни.. нет. С одной дружила 8 лет, потом поссорились, вот уже другая. И я не хочу заводить новых знакомств из моего города/страны! Абсолютно не нравится наш менталитет.. Понимаю, что люди из других стран намного ближе ко мне, хоть и за 1000 км от меня. Я думаю это ненормально иметь выдуманных друзей в 13 лет.
А что Вас не устраивает в нашем менталитете? Возможно, подобным образом Вы просто пытаетесь убежать от живого общения? Почему? Как у Вас складываются отношения с близкими? Как Вы общаетесь с ними? Возможно, Ваш опыт общения в детстве был где-то травматичным? Личная терепия, возможно, помогла бы Вам найти ответы на эти вопросы.
цитата:
Второе мое расстройство которое просто не даёт мне спокойно жить — повышенная тревожность. Когда мои родители говорят мне, что собираются куда то ехать на машине я сразу начинаю думать «а вдруг случится дтп…», или если пешком кто то собирается куда то идти то это «а вдруг нападут собаки, убийцы..». Это появилось из ниоткуда, раньше это было ещё терпимо. Сейчас – я просто никуда не хочу отпускать своих близких.
Беспокоиться о близких и переживать за них - это нормально. Но тревожность не должна зашкаливать, как это получается у Вас. Возможно, глубина Ваших страхов уходит куда-то в детство. Возможно, причина в фантазиях Вашего вымышленного мира. А хобби, интересы у Вас какие-то есть? Чем Вы вообще в жизни занимаетесь?