Решила наконец начать думать о себе, а не только о других
Добрый день!
История с моей "подругой", которая никак не даёт мне покоя. Я дружила с девочкой, всё было хорошо, всегда приходила на помощь, была свидетельницей у неё и всё в этом роде. Затем я переехала в другой город. Общение продолжилось, но уже по телефону, а также были очень редкие встречи, когда я приезжала к родителям. Редкие, потому что у неё появились дети и как обычно, то не с кем оставить, то ещё какие-то непредвиденные обстоятельства. Спустя какое-то время она меня начинает игнорить без объяснения обстоятельств. Узнала об этом я когда я поздравляла её с праздниками, а в ответ была тишина. Естественно я ей звонила, писала в разных мессендерах и тп. Когда мы виделись компанией подруг, меня игнорировали полностью.
Спустя несколько лет мы опять собрались подругами и я пригласила всех на свою свадьбу. После этого мы с ней всё же пообщались 5 минут, за которые я услышала обвинения в свой адрес, что я ничего не знаю про её жизнь. В силу своего мягкого характера после этого "общения" я переживала и прокручивала этот разговор днями и ночами, плакала. После этого ушата грязи, я решила оставить её, чтоб больше не травить себе душу. Спустя пол года я узнаю, что она не против прийти ко мне на свадьбу и вообще восстановить общение. Я ей написала, но там была очередная обида, что она не получила письменного приглашения, как остальные. Я предложила встретиться и обсудить всё, но до свадьбы у неё не оказалось времени. Спустя 3 месяца после свадьбы она написала, что может встретиться.
Вот собственно и вопрос: стоит ли мне встречаться с этим человеком? Того общения как раньше я и так знаю у нас не будет. Я прекрасно понимаю, что при встрече будут только упрёки и ничего большего, я буду плакать и не уверена смогу ли я высказать всё, что у меня накопилось. А накопилось много всего. Ведь при переезде мне было очень тяжело, я работала на нескольких работах и ни одна из моих подруг не приехал ко мне ни разу. а когда приезжала я, встречи были очень редки, т.к. все очень занятые... Так вот, нужна ли мне встреча? Поможет ли она мне обрести спокойствие, не прокручивать диалоги в голове? Или будет лучше отпустить и просто замолчаться навсегда для этого человека?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
цитата:
История с моей "подругой", которая никак не даёт мне покоя. Я дружила с девочкой, всё было хорошо, всегда приходила на помощь, была свидетельницей у неё и всё в этом роде. Затем я переехала в другой город. Общение продолжилось, но уже по телефону, а также были очень редкие встречи, когда я приезжала к родителям. Редкие, потому что у неё появились дети и как обычно, то не с кем оставить, то ещё какие-то непредвиденные обстоятельства. Спустя какое-то время она меня начинает игнорить без объяснения обстоятельств. Узнала об этом я когда я поздравляла её с праздниками, а в ответ была тишина
Если я правильно понимаю, то у Вашей подруги изменилась жизнь и она посвятила себя семье и тогда времени на общение с подругами может не хватать
цитата:
Ведь при переезде мне было очень тяжело, я работала на нескольких работах и ни одна из моих подруг не приехал ко мне ни разу. а когда приезжала я, встречи были очень редки, т.к. все очень занятые... Так вот, нужна ли мне встреча? Поможет ли она мне обрести спокойствие, не прокручивать диалоги в голове? Или будет лучше отпустить и просто замолчаться навсегда для этого человека?
На сколько Вы сами чувствуете, что Вам это нужно? Хотите ли Вы продолжать общение? Что Вы от этого общения получаете? На сколько они для Вас ценны? Здесь уже Вам самой нужно решить, хотите ли Вы этого
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго времени суток!
цитата:
Так вот, нужна ли мне встреча?
На этот вопрос только Вы сами можете себе ответить.
Что Вы ожидаете от этой встречи? Для чего она Вам?
цитата:
Или будет лучше отпустить и просто замолчаться навсегда для этого человека?
Меня терзают сомнения, что Вы это сможете. Вас триггерит эта незавершённая ситуация уже приличное время, и просто замолчать - ничего не изменит.
Что Вас волнует в этой ситуации?
Какие эмоции и переживания она вызывает?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день! Надо ли Вам встречаться с бывшей подругой, можете решить только Вы, ведь это Ваша жизнь... Ведь может пройти время и вдруг Вам захочется себя упрекнуть, что вот если бы встретилась..? А с другой стороны: есть уже негативный опыт общения... Вы пишете "В силу своего мягкого характера после этого "общения" я переживала и прокручивала этот разговор днями и ночами, плакала...". Вы так реагуруете только на свою подругу или же и в других ситуациях? Ведь, на самом деле, люди меняются и никто не может знать, когда и в какую сторону... Поэтому, как по мне, проблема больше даже не в подруге, а в том, что Вы так болезненно реагируете...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
нужна ли мне встреча?
Попробуйте перефразировать вопрос на "хочу ли встретиться?" В глубине души вы знаете ответ.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, большое спасибо за ваши ответы!
Наталия Павловна, вы правы. Эта незаконченная история меня волнует. Уже не так остро, как прежде, но всё-таки есть осадок на душе.
От встречи мне хотелось бы получить некоторые ответы на мои вопросы. У меня есть подозрения, что человек поставил меня в игнор просто на каких-то эмоциях, а дальше уже просто поддерживает эту марку, т.к. гордость не позволяет признать, что не помнит из-за чего всё началось. И поэтому думаю, что кроме упрёков в мою сторону я ничего больше не получу. Отчего опять "расколупаю рану в сердце" и снова буду это проживать. А я просто на самом деле устала от этих интриг, недомолвок, обид... Хочется разобраться во всём, поставить точку. И в то же время не хочется опять влезать в это болото.
От нашего общения я не жду ничего. Я разочарована в этом человеке. Я всегда в нашей дружбе старалась по-максимуму и даже больше и, на мой взгляд, никак не заслуживаю всего этого.
психолог онлайн
Вы пишете "я просто на самом деле устала от этих интриг, недомолвок, обид... Хочется разобраться во всём, поставить точку. И в то же время не хочется опять влезать в это болото". Но для того, чтобы поставить "точку" совершенно не обязательно фигурально "опять влезать в это болото". Можно просто разобраться, почему так случилось, что Вы стали участницей "этих интриг, недомолвок, обид..."? Ведь жизненные сценарии "создаются" под наши подсознательные установки... Ведь не "поставив" точку, можна с этой же проблемой столкнуться и в уже "новой жизни"... Кроме того, если человек игнорирует заданные вопросы, как правило, в ответах на них и содержиться "корень" проблемы... Если у Вас созрело решение "наконец думать о себе, а не только о других", значит есть что-то, что заставляло Вас игнорировать свои личные интересы достаточно длительное время... И это "что-то", как по мне, связано, прежде всего, с Вашим детством и Вашими родителями... Иногда кажущаяся незначительная проблема "на стороне", может помочь разобраться в чем-то, на самом деле, более важном и серьезном...
психолог онлайн
цитата:
От встречи мне хотелось бы получить некоторые ответы на мои вопросы. У меня есть подозрения, что человек поставил меня в игнор просто на каких-то эмоциях, а дальше уже просто поддерживает эту марку... Хочется разобраться во всём, поставить точку.
Как думаете, она имеет право думать и чувствовать то, что она сама выбирает и хочет?
психолог онлайн
Добрый день!
Ваши отношения с подругой изменились только из-за переезда и того, что у нее появилась семья, или было что-то еще? Может что-то случилось в ваших с ней отношениях, из-за чего она прекратила общение?
Обсуждали ли вы это с ней когда-то?
Или же вас как раз и держит то, что вы не понимаете причины такого ее поведения?
Если в ней разочаровались, зачем тогда все-таки пытались поддерживать отношения все это время? Что она для вас значит? Почему этот человек для вас так важен?
Ответ на вопрос, стоит ли с ней встречаться, можете дать только вы сами. Зачем вам эта встреча? Что она вам даст? Что вы хотите получить от нее?
Что наихудшее может случиться, если вы это сделаете, и что наихудшее, если не сделаете?
Дополнение от автора
Разочаровалась я после той встречи, когда она всё же соизволила со мной заговорить. И только я решила оставить её в покое, так в итоге узнала, что на этот раз она уже не против общаться.
Естественно, меня держит эта ситуация из-за того, что мне ничего никто не сказал. Просто в один прекрасный день вычеркнул меня из своей жизни. Без ссор, без обид, без объяснений. И то, что мне не давало так долго покоя это вопрос "как так можно поступать с людьми, тем более с близкими?" Я, повторюсь, в нашу дружбу вкладывалась очень и очень, поддерживала во всём, всегда была рядом (когда было негде жить, когда были проблемы с мужем). Ну а взамен получила игнор.
А моё предположение по поводу того, что она наверное и не помнит из-за чего она обиделась я сделала на основе её необдуманных действий в прошлом и из-за так называемой гордости (но скорее упрямости), которая не раз ей самой делала плохо.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи! Ваши ответы всё разнятся, но сходятся в одном, что я сама знаю ответ. Где-то глубоко внутри. Наверное очень глубоко, буду копать😊
Спасибо всем ещё раз за уделённое время!