проблема переезда
Здравствуйте, 18 лет, учусь в Чехии, нахожусь тут уже 2 месяца и за это время убедился, что хочу учиться в Украине, это же я говорил родителям еще год назад, но они настояли на том, чтобы я поехал попробовать учебу в Чехии, как можно сообщить родителям о моем желании вернуться дабы оставить нормальные отношения ибо они очень хотят, чтобы я учился в Чехии. Уже сейчас ощущаю некою злость из-за того, что родители настояли и боюсь, что в будущем просто прекращу общаться, если останусь в Чехии против своих желаний. В Украине параллельно поступил на бюджет в КПИ на заочную форму и по приезду смогу доучиться там(один из лучших ВУЗов Украины). Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день, Макс!
А что говорят Ваши родители? Почему они против?
Дополнение от автора
Они считают, что образование в Европе даст мне нормальную жизнь в отличии от украинского
психолог онлайн
цитата:
как можно сообщить родителям о моем желании вернуться дабы оставить нормальные отношения ибо они очень хотят, чтобы я учился в Чехии.
цитата:
Уже сейчас ощущаю некою злость из-за того, что родители настояли и боюсь, что в будущем просто прекращу общаться, если останусь в Чехии против своих желаний.
Это Ваша жизнь, Вы вправе решать, как будет лучше именно для Вас.
Попробуйте сказать родителям о своих чувствах, что Вы злитесь, не хотите учиться в Чехии и что переживаете за Ваши отношения. Порой отстаивать свои границы непросто.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
убедился, что хочу учиться в Украине, это же я говорил родителям еще год назад, но они настояли на том, чтобы я поехал попробовать учебу в Чехии,
Вы говорите о том, что родители хотели, чтобы Вы попробовали, но Вы поняли, что это не Ваше. Вы можете так и сказать своим родителям. Это Ваша жизнь и Ваш выбор
цитата:
В Украине параллельно поступил на бюджет в КПИ на заочную форму и по приезду смогу доучиться там(один из лучших ВУЗов Украины).
Вопрос не только в образовании, но и в том, как Вы им можете воспользоваться.
психолог онлайн
Добрый день, Макс!
Спрогнозировать, как от реагируют Ваши родители на сообщение о переезде, практически не возможно. Подходящие слова можете найти только Вы. Просто будьте искренним. Поблагодарите за то, что они попытались дать Вам европейское образование. Можете извиниться за то, что не смогли оправдать их надежд. Но, по сути, Вы и не должны делать этого. Ваш выбор жизненного пути принадлежит только Вам. Думаю, со временем родители его примут. Но чтобы это произошло, возможно, Вам придется пройти через неприятные объяснения и какие-то конфликтные ситуации. Но разрешение конфликтов часто приводит к развитию отношений, к переходу их на более высокий уровень. Думаю, если Вы сделаете свой правильный выбор, родители поймут, что Вы уже не ребенок, за которого они все решают, и постепенно начнут относиться к Вам, как к взрослому.
Дополнение от автора
Спасибо каждому, кто ответил!