у парня депрессия
Здравствуйте, помогите пожалуйста, дайте совет, что мне делать и как себя вести. Парень в депресии, это началось у него 3-4 дня назад. Он говорил что устал от того что каждый день одно и то же, он самый старший в семье(ему 18), и все домашние работы на нем. Он очень любит свою маму и если даже ему самому плохо, он берет эти дела на себя, чтоб мама отдохнула. Он просыпается-идет на работу( работу заканчивает в 13 дня примерно)-убирается-готовит кушать-смотрит за сестренкой(ей несколько месяцев)-опять готовит кушать, потом он идет на вторую работу(ночная смена) и так каждый день. Он гуляет с друзьями тоже, но с тех пор как началась депрессия он никуда не выходил, ни ко мне, ни к друзьям. Я не давлю на него, хотела помочь, говорила «давай попытаемся разобраться в причине», потому что он говорит что сам не знает из за чего у него это началось, он отказывается разбираться. Он говорит «я сам справлюсь, просто подожду и нормально все станет», вот просто ни в какую не соглашается поговорить, выяснить причину. Я предполагаю что это из за каждодневной рутины, но все же он не признает. Я спросила «чем я могу помочь тебе», он ответил «да никак, просто живи, так же пиши, главное не заставляй меня что либо делать я сам знаю, вот такие вот дела».
Раз он не говорит как мне ему помочь, вы посоветуйте пожалуйста как и что мне делать
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте! Помочь человеку можно только в том случае, когда он сам этого захочет. Более того, если он сам попросит о помощи. Вы предложили парню помощь. Он отказался. Это его выбор.
Дополнение от автора
а мне просто поддерживать его и ждать пока он выберется?
психолог онлайн
Если он не против, можете поддерживать.
цитата:
«да никак, просто живи, так же пиши, главное не заставляй меня что либо делать я сам знаю, вот такие вот дела».
Похоже, он ждет от Вас пока только этого.
психолог онлайн
Депрессия это диагноз, который ставит врач-психиатр и не после 3-4 дней плохого настроения.
Поэтому у МЧ не депрессия, а возможно просто усталость, истощение, упадок сил.
По поводу чем помочь, то МЧ вам ответил
цитата:
Помогать нужно только, когда просят и при этом не становясь мамочкой для этого человека.
МЧ взрослый, сам способен обратиться за помощью и к врачу, и к психологу и разрулить отношения с мамой.
Пытаясь стать ему мамой, беря на себя ответственность за его настроение и состояние, вы рискуете "заразиться" этим самым депрессивным настроением и перестать жить своей жизнью, пытаясь спасти МЧ.
Вы рядом, вы готовы помочь, вы интересуетесь - этого достаточно. Не нужно брать на себя больше