Профессия психолог. Плюсы и минусы
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Может быть, данный вопрос уже задавался на данном сайте, но все равно спрошу.
Мне почти 25 лет. Для меня сейчас стоит вопрос, чем в дальнейшем я хочу заниматься в жизни, в каком направлении двигаться, к чему стремиться. Получив первое базовое экономическое образование, я поняла, что это не мое еще на 1 курсе, хотя на момент поступления особого выбора, на кого учиться,
не было, так сложились обстоятельства. Училась хорошо, но бухгалтером работать не пошла. Для меня всегда
было важно, чтобы работа была связана с общением с людьми, с оказанием помощи, не рутинная. Психологией я начала увлекаться еще в студенческие годы и вот сейчас думаю получать 2-ое высшее по этой специальности, но хотелось бы прежде чем принять окончательное решение, поинтересоваться у вас, в чем плюсы и минусы этой профессии, не поздно ли в 25 лет начинать свой путь в данном направлении, какие перспективы ( менеджер персонала на фирме, бизнес – тренер, дет.сад, школа???), на сколько рынок Украины
адаптирован под данную профессию. Конечно, иллюзий о том, что начинающий психолог, получает достойно – я не питаю. Буду признательна за любые ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1
консультация психолога
У меня первое образование - физик. Образование психолога я пошел получать в 36 лет. На этот момент я 15 лет занимался бизнесом, у меня предприятие со штатом 50 человек. Так что, очень многое зависит от желания...

психолог онлайн
Ульяна, в Вашей семье были абортированные дети?
Дополнение от автора
Дмитрий Владичирович, спасибо за ответ. Я так понимаю, возраст особо значения не имеет, главное желание.
Татьяна Александровна, до моего рождения моя мама делала аборт, но братья у меня есть. Если честно, не поняла, как Ваш вопрос относится к моему вопросу. Разъясните, пожалуйста.
психолог онлайн
Когда человек хочет иметь два и больше образований, работ, хобби...это часто указывает на то, что он\она как бы старается прожить жизнь за нескольких человек, прежде всего за абортированных братьев\сестер. Этому человеку трудно найти место в жизни, а также понять в чем ее смысл. Т.е. прежде чем, определяться с образованием, хорошо бы проработать эту тему на Расстановках, чтобы понять: это то, чего хотите Вы или это "слияние" с неродившимися, и то ли это, чего Вы хотите на самом деле.
Идем дальше, психолог - это профессия "спасателей", которые в детстве пытаются и не могут спасти маму, а позже начинают профессионально спасать всех. На это указывает, помимо прочего, то, что Вы ищете такую работу, на которой можно помогать людям. Что с Вашей мамой, какие у Вас отношения? Что с папой? Замужем ли Вы? Какие отношения с мужем?... Это все вопросы на которые нужно ответить, а себе, или психологу - несущественно.
Прежде чем, решать нужно ли Вам это образование, нужно прояснить мотивацию к его получению. А возраст, состояние рынка труда, карьерные перспективы - это не настолько первоочередные вопросы для Вас, как Вам это кажется. Найти свою нишу можно в любом обществе, в любом возрасте и с любым образованием, если точно знаешь, чего хочешь на самом деле.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ульяна
Если пришла идея стать психологом и получить второе высшее образование - просто поступайте и учитесь. Не понравится - уходите и ищите другую профессию...
Можно сократить путь, сделать его эффективнее - обратиться на личную консультацию, чтобы прояснить для себя моменты выбора жизненного пути, роли, профессиональной роли и тд... и самостоятельно выбрать профессию.
Вам 25, но вы не написали ничего о том, что ваши близкие думают о вашем желании получить новую профессию взамен первой. Вероятно что либо это интересует прежде всего вас, а рядом нет того человека, которому это было бы настолько же интересно и важно. Либо вы действительно интересуетесь психологией, но тогда опять же - эффективнее встретиться с психологами и поговорить об этом - например на конференциях или семинарах, которые проводятся по украине. И, несмотря на то, что вам 25 и возможностей много - путь облегчает более конкретно сформулированное ожидание от профессии - в плане места работы, специализации, зарплаты и так далее.
психолог онлайн
Здравствуйте,Ульяна. О востребованности этой профессии можно судить по активности и посещаемости этого сайта-более 16000 только зарегистрированных пользователей,если не ошиьаюсь. С каждым годом эта профессия приобретает все большую популярность и востребованность.
1)Неплохо было бы прояснить для себя мотивацию-почему хотите стать психологом-это то,о чем уже написали коллеги.
2)Кроме того-какой областью психологии хотите заниматься-наукой или практикой.Наука-это диссер и преподавание или исследовательская область. Практика-это либо гос. учреждения-школы,детсады,соц службы и т.д.,либо коммерческие предприятия-психолог в кампании,бизнес-тренер,
коуч или менеджер персонала-последнее не совсем сюда,но близко:).
И,наконец...психологическое консультирование и психотерапия-зачастую у нас в Украине-это область частной практики либо работа в частных психологических центрах.
Хочется отметить,что почти в любой области-будь-то бизнес-тренерство,
консультирование или психотерапия институтского образования точно будет мало-надо будет выбирать направление,психологическую школу,которая вам будет близка и продолжить обучение. Скажу сразу-путь длинный,но если это ваше-будет очень интересно. Кроме того,потребуется личная терапия,без которой работа психолога-праатика невозможна и недопустима.
Дополнение от автора
Всем огромное спасибо за ответы! Ваши комментарии заставили меня задуматься над многими вопросами и я надеюсь, сделаю правильный выбор. Спасибо!