Страх беременности и родов
Долгое время живем вместе с молодым человеком, расписаны, в отношениях все хорошо, мы оба неконфликтные, довольно закрытые и спокойные люди.Оба представители творческих профессий, разносторонние ребята с довольно нетипичной внешностью. Часто ходим вдвоем по барам и квартирникам с вином, не менее часто сидим дома под сериальчики и какао. Для меня это идиллия. У нас полная и разносторонняя жизнь с перчинкой.
Проблема в том, что последнее время родственники с обеих сторон начинают заговаривать о детях, при чем иногда это можно воспринять, как шутку или безобидную фразу, а иногда это похоже на весьма агрессивное давление. Например, мать мужа заявила, что ей нужны внуки и нам пора начинать делать ремонт в квартире, которая досталось в наследство мужу. Муж и сам предполагает детей, но, разумеется, не так скоро.
А мне очень страшно. Я андрогинная девушка с лицом подростка, и последнее, что я могу сделать - представить себя сейчас в роли матери. Мы во многом сошлись с мужем из-за того, что он местами опекает и поддерживает меня, как родитель, чего мне долгое время не хватало. Я боюсь и не хочу сейчас терять свою свежесть и молодость, не хочу менять образ жизни, боюсь растяжек и болей в спине, боюсь, боюсь взглядов людей на улице (потому что на вид мне лет 14-15, хотя я гораздо старше) что не смогу выпить виски, когда захочу, и не смогу выкурить сигарету, боюсь быть обузой, которой постоянно нужна помощь, боюсь, что муж отвернется от меня и ему станет со мной неинтересно или я стану истеричной и агрессивной, боюсь превратиться из девушки в Женщину, боюсь больниц, вынашивания чего-то живого в себе, родов. Я хочу родить когда-нибудь однажды ОДНОГО ребенка, но ключевые слова " однажды". Не сейчас. А родственники со своим мнением лезут изо всех дыр. Из слова у меня вызывают молчаливую истерику. А еще я очень боюсь, что я так затяну с ребенком, что его у меня не будет никогда, потому что я не чувствую, что хоть когда-нибудь буду готова к такой ответственности и переменам. Подскажите, как разрешить данную ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
цитата:
Подскажите, как разрешить данную ситуацию?
Здравствуйте, Дара!
Судя по тому, что Вы описываете, Вы сейчас не готовы к детям и не хотите их, и это Ваше право. Что Вы имеете ввиду под "решить ситуацию"?
психолог онлайн
Вам 20 лет. Если честно, то какие дети, если вы еще сама только-только повзрослели?
Живите с мужем, наслаждайтесь свободным временем и тратьте время на свою самореализацию, учебу, работу. Набирайтесь опыта, знаний и вполне возможно, что наступит момент, когда вы захотите этим всем поделиться со своим ребенком.
цитата:
мать мужа заявила, что ей нужны внуки
Свекрови хорошо бы вежливо, но твердо сказать, что это ваше личное дело. И рожать ребенка вы будете только тогда, когда вы и муж, оба! захотите этого.
Ребенка нужно рожать тогда, когда вы готовы. Иначе это будет большая проблема и вам и ребенку, которого не хотели, но родили, потому что нужно.
А еще я бы предложила вам подумать над тем, насколько вы психологически взрослая и способны иметь свою точку зрения и отстаивать ее. Судя по тому, что вы пишите, с этим есть проблемы. А тогда любое слово свекрови, вашей мамы или других людей на тему как вам жить, когда рожать и рожать ли вообще, как воспитывать детей и тп будут постоянно вам портить настроение. Ведь вы будете на все обращать внимание и переживать, что а вдруг они правы, а как отстоять свое решение и тд
психолог онлайн
Дара, доброго времени суток!
Как я поняла из Вашего поста - проблема в границах и их выдерживании.
цитата:
Проблема в том, что последнее время родственники с обеих сторон начинают заговаривать о детях
И это их мир, их видение ситуации и их желания. Не смотря на всю абсурдность этих желаний ("я хочу чтобы ты.." - вербально невозможная конструкция - невозможно хотеть другим человеком) - они вольны хотеть всё что угодно. А вот ответственность вашей пары и каждого из вас в отдельности - это знать и отстаивать свои границы. Причём любые - как физические, так и ментальные, эмоциональные, вербальные... И Вы и Ваш муж вправе решать - какие темы и с кем вы обсуждаете, а какие - нет.
И вопрос в следующем: что Вам мешает вежливо и настойчиво поставить точку для тех и других родителей в теме про детей?
И вопрос второй - Вы действительно боитесь беременности и родов или просто на данном этапе не хотите? Это вопрос страха или вопрос планирования и желания?
психолог онлайн
цитата:
Подскажите, как разрешить данную ситуацию?
Очень просто.
1.Определить и отстаивать границы (свои интересы и взгляды) с родственниками.
А до этого вначале
2.Повзрослеть.
Потому как внешний вид часто связан с психологическим возрастом человека. А Вы, даже судя не по внешнему виду, который мы не видим, а по форме изложения вопроса и высказываниям, довольно инфантильны или незрелы.
Об этом говорит и неготовность детей иметь. Ибо дети и подростки правильно отстаивать себя еще не умеют. И либо терпят промывку мозгов, либо агрессивно взрываются-протестуют. Ни то, ни другое, как Вы понимаете, к результату не приведет.
Работа с психологом Вам в помощь!
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
А мне очень страшно. Я андрогинная девушка с лицом подростка, и последнее, что я могу сделать - представить себя сейчас в роли матери. Мы во многом сошлись с мужем из-за того, что он местами опекает и поддерживает меня, как родитель, чего мне долгое время не хватало. Я боюсь и не хочу сейчас терять свою свежесть и молодость, не хочу менять образ жизни, боюсь растяжек и болей в спине, боюсь, боюсь взглядов людей на улице (потому что на вид мне лет 14-15,
Никто не имеет права Вам говорить об этом. Из Вашего рассказа видно, что Вы пока не готовы к рождению ребенка и можете трезво оценить ситуацию. Вы говорите, что Вам самой не хватило опеки родителей и сейчас Вы получаете удовольствие от этого. Вам только 20 лет и Вы только в начале жизни. Это еще молодой возраст для ребенка. Вы можете этого хотеть только тогда, когда у Вас появится истинно Ваше желание. Важно еще понимать, что, если Вы столкнетесь с трудностями, то Вы всегда можете обратиться к специалисту, чтобы с этим разобраться. У Вас вообще есть страх беременности и родов. Очень важно понять его природу, откуда он.