не могу сделать выбор
помогите, пожалуйста!
я совсем запуталась. мне нравятся два парня. один из них очень нравится уже три месяца. талантлив, умен, красив, но не проявляет никаких признаков взаимности; кроме того, рядом с ним я чувствую себя очень странно - не могу нормально дышать, краснею, заикаюсь, боюсь сказать что-нибудь не то... второй учится в моем классе. до недавнего времени я считала его ограниченным и глупым человеком. он вел себя как шут: глупые "приколы", вызывающие манеры... а потом как-то во время поездки с классом в другой город мы всю ночь разговаривали, и я поняла, что его поведение - это просто защитная реакция, и на самом деле он совсем не такой человек. мне кажется, это из-за неуверенности в себе и страха. проблема в том, что его отец - деспот, каких мало. у него много денег, связей и никакой любви к своему сыну. ужасные физические наказания, отсутствие какого-либо личного пространства, постоянные унижения и запреты - это лишь краткий список того, что творится у этого парня дома. и я понимаю, что он одинок, хочу ему помочь, потому что ему больше некому довериться. еще мне с ним очень уютно. какая бы я ни была помятая, заспанная, непричесанная - я вижу, что ему абсолютно все равно, как я выгляжу. а еще мне кажется, что я ему немного нравлюсь. но я боюсь спутать жалость с любовью, боюсь, что это - лишь мимолетное увлечение, боюсь, что подруги меня не поймут - они-то не знают, что он за человек. но если тот, первый - это нечто совсем недосягаемое, то второй - вот он, рядом, нуждается в помощи и тепле, и я понимаю, что думать о себе сейчас - очень эгоистично с моей стороны.
нужна ли ему моя помощь и не лезу ли я в чужой монастырь, размахивая своим уставом? и кто из двоих все-таки нужен мне?
заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
А в чем проблема? Почему Вы не можете дружить с ними обоими?
консультация психолога
Здравствуйте!
Похоже речь идет о понимании. Первый парень не замечает. Второй получает и внимание и понимание. Вы ему даете то, что хотите получить от первого.
Думаю Вам нужны оба этих человека. В особенности из-за чувств, которые они вызывают у Вас и задач которые необходимо решить в связи с взрослением.
В общении с первым молодым человеком Вы описываете стыд. И Чувствуется потребность его преодолеть. Может путем подражания. Развивать в себе способности, ум, таланты, заниматься внешностью…Это полезные вещи. Параллельно стоит выяснить и причины излишней, так сказать неадекватной стеснительности. Что бы она не притупляла стремления.
Второй парень вызывает неприязнь, а потом желание помочь.И от него Вы получаете то, с чем пока не справляетесь сами. Принятие себя без блеска, « в тапочках». Он не предъявляет высоких требований, принимает как есть. Вы ему помогаете. Создаете доверительную атмосферу и он может проявить себя без чудачеств, естественно.
Первый же подталкивает Вас к решению других задач. Тут может быть много чего. И бессознательный страх сексуальных желаний, и ложное чувство неполноценности, и, наверное, желание сделать его не таким недоступным…Но это только предположения.Это вопросы самопознания. Понимая себя легче понимать других.
Кстати хочется восхититься понятным стилем изложения, как будто перед тобой картина. И Вы видимо человек добрый, способный на участие, помощь. Хорошие задатки для профессии психолога. Хоть рекомендацию давай. А вот смешивать помощь в разрешении проблем и любовь не рекомендуется. Не стоит выполнять за человека его функции. Это и ослабляет и создает зависимость. Как в присказке про рыбу. Можно накормить, а можно научить ловить.
Так что успехов и удачи!
Дополнение от автора
игорь васильевич, дело в том, что у меня проблемы с лишним весом. сейчас я их исправляю, прогресс уже есть, но этого недостаточно. а девушке, у которой есть такой недостаток, как полнота, нельзя позволить себе роскошь появиться на людях ненакрашенной, с грязными волосами или обломанными ногтями. если я не буду следить за собой, то на фоне своих подруг буду выглядеть какой-то замухрышкой.
и вот впервые за всю мою жизнь человек смотрел на меня с нежностью, несмотря на помятую ночнушку, драные тапочки и отсутствие косметики, и я ощущала себя абсолютно спокойно, уверенно.
а насчет помощи... я именно пытаюсь "научить ловить". показать этому парню, что есть целый мир, о котором он ничего не знает. книги, музыка, фильмы, общение, дружба, любовь... и дать ему понять, что если он не покажет папе, что он не тряпка и не бесхребетное существо, которым можно помыкать, то ему этого мира не видать, как своих ушей без зеркала. потому что на самом деле он необыкновенный человек и достоин намного лучшего.