Страх умереть и какой-то болезни, частая тревога
Добрый вечер, мне уже сложно справляться со своим состоянием как бы упорно я не пыталась его игнорировать.
У меня как у ипохондрика частые страхи что я больна какой-то болезнью и это обязательно что-то типо : опухолей, тромбов, инсультов, рака, и так далее, иногда не настолько серьёзные опасения, просто начинаю чувствовать как будто задыхаюсь что-то резко болит, или боль появляется во всём теле что несомненно сильно пугает.
Из-за этого страха у меня холодеют конечности, всё потеет, позывы в туалет, стучит сердце, начинается страх смерти, вообщем-то можно сказать что это панические атаки. Если кто-то расказывает или обсуждает болезни ( а во время пандемии это очень актуально) у меня тоже начинается тревога, когда говорят о том что у кого-то поражены лёгкие сразу надумываю на себя, вдруг у меня так же.
Понимаю что это скорее всего из-за тревожности ведь, всё женщины у моей семье по маминой линии в какой-то степени тревожны, кто-то выше, кто-то ниже нормы.
Подобные состояния, когда мне кажется что становится плохо, я стараюсь игнорировать и сразу убедить себя что это паника и я от этого точно не умру. Нельзя сказать что это помогает ведь проблема по сути не решается, и часто ближе к наступлению вечера эта тревога становится ощутимее, сразу хочется чтобы кто-то из семьи пришёл домой и по максимуму занимаеш свой мозг информацией по типу видео на ютубе и тд.
Появляется желание быстрее и раньше лечь спать, ведь есть ощущение что если этого не сделать потом и не усну вовсе или буду ожидать 1-3 часа прежде чем смогу уснуть.
Понимаю что моя жизнь –тотальное избегание через игнорирование, уход в виртуальный мир или сон. Сложно что-то менять, но и как будто бы долго так продолжаться не может(на самом деле может), а точнее я бы этого не хотела.
Уже надоело чутко прислушиваться к каждой своей боли, пятнышку, звуку и ощущению, хочется нормальной жизни без тревог (безосновательных).
Осознание того что на это могут уйти годы терапии пугают, поэтому наверное ещё тяжелее начать и финансово осилить.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Елизавета, добрый вечер!
Как давно Вы в таком состоянии? После чего это началось?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Елизавета!
Годов терапии не будет, если правильно выбрать стратегию лечения.
На мой взгляд наиболее эффективным будет: отделение от родительских и родовых программ и построение своей собственной. Возможно, базирующейся на отцовской линии. Там ведь были другого склада женщины?
психолог онлайн
Елизавета, ну с чего Вы взяли, что нужны годы терапии? У Вас банальная ипохондрия (страх за здоровье) и эта проблема на поверхности. Но есть более глубокая причина, которую надо найти и страхи уйдут сами.
психолог онлайн
цитата:
В данном случае Вам действительно может помочь разобраться терапия и это не быстрый процесс. А что Вы сами хотите с этим делать?
психолог онлайн
Здравствуйте.
При такой симптоматике я бы рекомендовала вам обследоваться у эндокринолога и обратиться на индивидуальную психотерапию.