Проблемы в отношении с дочерью подростком
Дочери 16 лет, есть парень ему 19. Парень проблемный, ни жилья, ни образования. Живёт на стройке где и работает. И вот моя дочь в него влюбилась. Он изначально врал, что из богатой семьи, папа бизнесмен, выгнал его. И что он учиться в престижном университете.А когда правда раскрылась, пригрозил что покончит с собой, если она его бросит.
И вот моя дочь, теперь возомнила себя спасительницей. Она снимает им жильё на сутки, чтоб он выспался ( деньги откладывает, из карманных денег, что мы даём, со стипендии), покупает или втихаря берёт дома продукты, и решает его проблемы...
Меня она не слышит. Он для неё самый лучший.
Что делать не знаю... Пробовали и запретами и уговорами, бесполезно. К нему, на крыльях любви. Он ею пользуется, манипулирует её наивностью, а её это устраивает. А мне больно наблюдать, как она катится в пропасть. Это уже длится год.
Она готова целую ночь не спать и бродить с ним по городу, если ему негде ночевать, кормить его, одевать( выпрашивает папины вещи) и т.д.
Помогите советом. Я понимаю, что не в силах повлиять на неё, но и молча наблюдать не могу.Она полностью под его влиянием и живёт только для него.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Совет прост (хоть психолог и не дает советов, но на полноценную консультацию Вы можете и не обратиться): дать возможность своей дочери получить негативный (да, именно!) опыт в жизни - набить свои шишки, получить свою порцию боли и разочарования. Иногда это бывает лечебным для души и даже спасительным - т.к. избавляет от иллюзий. Словами и убеждением в данном случае не помочь.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
Как мне кажется, лучшей формой поддержки будет дать ей возможность набивать свои "шишки". И когда она сможет заметить, что именно происходит в отношениях - поддержать без упрёка "я же говорила". Как бы сильно не хотелось это сделать.
Также, неплохо бы говорить с дочерью, о границах. То-есть, она может тратить свои деньги, но из дома еду и одежду, то, что куплено Вами - брать нельзя, например.
Как думаете, откуда она взяла эту картинку проявления любви через "спасательство"? Возможно в семье был такой пример?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже, что ваша дочь пытается спасать молодого человека так же как вы пытаетесь спасти ее от этого.
Согласна с коллегами - лучшая "прививка" от того, чтобы строить подобные отношения во взрослой жизни - столкнутся с этим сейчас и сделать свои выводы.
цитата:
А мне больно наблюдать, как она катится в пропасть.
Почему вы взяли что ваша дочь "катиться в пропасть"? Ей 16 лет. И это гормональная любовь. Людям свойственно взрослеть и более здраво оценивать реальность с возрастом.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
Вы должны понимать, что Ваша дичи ещё несовершеннолетняя и Вы несёте ответственность за нее по закону. Вы можете с ней поговорить, познакомиться с этим парнем и все вместе обсудить
психолог онлайн
Да, вы правы в том, что повлиять вы на это не можете.
Более того, у вашей дочери подростковый возраст и она получает тот самый свой опыт. Хотя и достаточно тяжелый для вас и возможно для нее самой с не лучшими последствиями.
Лучшее, что может сделать родитель для подростка в этот период - это показывать всем своим поведением, что вы в любом случае, при любом ее поведении готовы принять ее, выслушать, поддержать, что не смотря на ее выборы, которые вам не очень нравятся, она ценна и любима вами.
Говорите о себе, своем опыте, своей жизни, но без нравоучений и попыток показать, что она творит дурню. Она и правда вас не услышит.
Слушайте ее, поддерживайте ее переживания, типа "да, понимаю, вы очень переживаешь за МЧ, ведь ты любишь его". Своими мыслями про то, что хорошо бы смотреть на реальность и то, что есть сейчас, говорите, но очень дозировано и когда дочь выгрузит все свои переживания.
Как говориться, не можете изменить, то хотя бы будьте в курсе того, что происходит.
Тогда больше шансов, что она придет к вам за советом и помощью, если нужно будет.
А еще получит опыт, что можно ошибаться, делать глупости, но мама поддержит и примет, и любит меня. Это ооочень важно и дает большую опору.
А так, сил вам. Этоо нелегко очень.
Если слишком сложно справляться с переживаниями и чувствуете, что накрывает, поддержать и слушать дочь не можете, то стоит обратиться к психологу, чтобы иметь возможность самой разбирать и проживать чувства, и получать поддержку. Тогда будет проще пройти этот период, не испортив отношения с дочерью