Общение детей с отцом
Мы не живём с мужем на протяжении 3 мес
Причиной этому стало то что он очень сильно поднимал руку и матерился на весь дом и все это при детях
Как результат, старший ребенок начал матюкается в садике и я имею неприятные беседы с воспитателем. При мне не говорит ничего подобного
Моих объяснений не слышит вообще, игнорирует
Два сына 3 и 5 лет
Я не даю общаться им с отцом .
И вопрос а том, правильно ли я поступаю ?
Материально он не помогает, говорит потому что нет встреч с детьми
Стоит ли разрешать им общение или лучше исключить ?
Для детей я не авторитет и мои слова они не воспринимают, я думаю в последствии такой совместной жизни с мужем
Но не населу ли я детям ещё большую травму этими запретами
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Дополнение
Ещё в садике рассказывает, как папа бил маму
И моей маме говорит, сто я папу люблю, если он не дрался, мама бы его простила
Ну а младшему легче, но то же вспоминает

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте
Это очень печальная ситуация и мне правда жаль, что вам пришлось такое перенести.
Ваш вопрос - действительно сложная этическая дилемма. Тут нет однозначно правильного ответа.
Скажите, муж применял насилие к детям тоже или только к вам?
Знаете, ребёнок маленький и у него природой заложено любить родителей, какими бы они не были. Но так же ребёнок не способен оценить ещё что плохо, а что хорошо, и как некоторые вещи повлияют на его психику. У ребёнка только формируются понятия, по этому вы очень хорошо поступили, что вместе с мужем больше не живете и дети не видят этого.
Скажите, пока вы вместе жили, какие были отношения у мужа с детьми? Он с ними проводил время, играл? Нравилось ли детям на самом деле проводить время с отцом?
«Материально он не помогает, говорит потому что нет встреч с детьми» - а раньше муж детей обеспечивал? Если честно, то это похоже на манипуляцию. Я понимаю, что муж может быть недоволен вашем поведением, но он же понимает, что дети хотят кушать и из нужно одевать, видятся они с ним или нет. Мне кажется, если бы муж реально руководствовался интересами детей, а не пытался бы вам насолить, то бы покупал хотя бы продукты и одежду.
«Для детей я не авторитет и мои слова они не воспринимают, я думаю в последствии такой совместной жизни с мужем» - это неприемлемо и вы должны сейчас выстраивать отношения с детьми. Вы их мать и они должны вас уважать и слушать. Думаю, дело не только в муже, скорее всего вы мягкий и податливый человек, раз такие вещи от мужа терпели. Вот дети это чувствуют и не слушаются.
Это обязательно нужно исправлять. Читайте Книги по воспитанию и работайте с собой - это самое важное. Есть ли у вас возможность и желание работать с психологом?
психолог онлайн
Добрый день.
Действительно печальная ситуация, к сожалению семейное насилие очень распространённо.
Вы действительно считаете, что заперт на общение с источником насилия и деструктивного поведения, может нанести вред детям?
Соглашусь с коллегой: ребенок еще не может оценить, что хорошо, что плохо, но какой сценарий жизни он напишет для себя, зависит от семьи в которой он рос и развивался.
Возьмет ли ребенок с собой боль и насилие, или сможет написать счастливый конец.
Поскольку муж самоустранился от участия в вашей семье ( не помогает материально) в ваших силах создать гармоничные условия для детей, отдать детям все свое тепло и заботу, радость и любовь.
психолог онлайн
цитата:
я думаю в последствии такой совместной жизни с мужем
Но не населу ли я детям ещё большую травму этими запретами
Здравствуйте, Аня.
Сочувствую Вам, сильно. Хорошо, что Вы нашли в себе силы прекратить насилие над Вами и разьехаться с мужем.
Скажите, Ваш муж поднимал руку на детей? Был ли у него интерес к их воспитанию, проводили ли они вместе время?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Сочувствую, тяжелый опыт семейной жизни
И поведение сына и его рассказы сами по себе не так страшны, он просто выдает то, с чем сталкивался. Но ваш стыд за то, что вы так жили слишком велик и вы ожидаете от ребенка 3 и 5 лет чего-то явно не по возрасту
цитата:
Моих объяснений не слышит вообще, игнорирует
Дети жили и видели насилие, это огромная травма.
У младшего еще возраст, где яркий кризис - 3х лет.
Хорошо было бы обратиться к
детскому психологу, чтобы дети смогли отреагировать все, что есть в связи с поведением отца.
И вам нужна была бы поддержка и опыт.
Заодно работа с психологом поможет вам наладить отношения с детьми. Ведь они просто зеркалят то, как отец себя вел, а теперь и ваше поведение, состояние. Будете меняться вы - будут меняться дети. Без вашего участия и изменений, дети не смогут стать вдруг резко послушными и спокойными
психолог онлайн
В Вашей ситуации - травму не нанесете.
Большей травмой будет продолжение общения детей с отцом-насильником и манипулятором. Ибо научит их тому же, что умеет сам - насилию и манипуляциям. А также плохому отношению к маме и к женщинам вообще.
И потому для детей не авторитет, что они видели как Вы терпели побои и унижения от их папы. Сейчас появился шанс восстановить авторитет твердостью характера.
Вам бы очень пригодилась очная работа с психологом.