Подстрекатель
Здравствуйте! Понимаю что сейчас могут сильно осудить и закидать камнями. Но я хочу попросить помощи разобраться. Я только поняла и начала замечать за собой признаки подстрекателя. Не могу понять толком почему я это сделала, но внутри чувствую ужасный дискомфорт и стыд. Хочу разобраться почему я это сделала, откуда это взялось. И самое главное как это остановить и избавиться от этого. Мне не нравится это качество во мне. Если есть тут кто то, кто может посоветовать как не развить в себе это и как избавиться от этого. От этого вообще можно избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Олег Анатолійович Назаров
Инна Витальевна Гречко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Осуждать здесь Вас вряд ли кто будет. Тем более, что Вы осознаете деструктивность данной модели поведения и желаете ее изменить.
Единственно, что в переписке подобное сделать невозможно от слова совсем.
Необходима личная работа с психологом. Подозреваю, что возможно наследование Вами чьей-то модели поведения - кого-то из близких.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
здравствуйте niked3, любое поведение человека среди людей связано с его какими то потребностями или неудовлетворенностью каких то потребностей. Потребности человека или ваши желания это главный двигатель в вашем поведении. Желания или потребности могут нами осознаваться и мы их можем понимать или наоборот, нам может казаться наше поведение странным и необъяснимым по причине неосознавания его причин. Поддерживаю коллегу, что чтобы понять ваши психологические особенности, потребности, мотивацию, неосознаваемые желания, нужно провести профессиональную психодиагностику, которую дистанционно выполнить не возможно. Обратившись к профессиональному психологу и пройдя психологическую диагностику, психолог сможет вместе с вами составить программу работы по изменению вашего характера и черты характера связанного с подстрекательством в частности. Формирование нового поведения или черты характера вместо той, от которой вы хотите избавиться, происходит путем упражнений и выполнения заданий, которые будет давать вам психолог. До момента обращения к психологу, начните считать количество добрых дел, которые вы совершили в течении дня, с каждым днем увеличивая их на одно доброе дело. Пусть это будет вашим духовным вкладом в исправление тех негативных подстрекательств, которые вы совершили в своей жизни уже. Удачи вам!
психолог онлайн
Добрый день!
Хочу поддержать Вас в Вашем желании изменить деструктивное поведение!
Можете чуть больше рассказать об этих признаках?
психолог онлайн
цитата:
Я только поняла и начала замечать за собой признаки подстрекателя.
Здравствуйте!
Какие они, эти признаки?
цитата:
Хочу разобраться почему я это сделала
Что Вы сделали?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
То есть, до этого периода ни разу не замечали за собой эту склонность и даже не задумывались, есть ли она у Вас? А что же послужило толчком обратить внимание на свою манеру поведения?
цитата:
Не могу понять толком почему я это сделала, но внутри чувствую ужасный дискомфорт и стыд.
Стыд перед кем-то конкретным или самой себя стало стыдно?
Что делаете сейчас со своим чувством стыда - переживаете, вытесняете?
цитата:
Хочу разобраться почему я это сделала, откуда это взялось.
Начните замечать и выделять - всегда ли и со всеми ли проявляется это качество? Или с кем-то особенно важным для Вас?
Отследите свои желания и чувства в момент ДО проявления действий подстрекательного характера?
Загляните в свое прошлое - поступал ли кто-то из Вашего окружения подобным образом по отношению к Вам или в Вашем присутствии?
цитата:
И самое главное как это остановить и избавиться от этого.
Этот вопрос второй на очереди после вопроса с выяснением причин такого поведения, которые внутри Вас. Как уже писали коллеги, вначале диагностика, потом коррекция.
Дополнение от автора
Думая над произошедшим я вспомнила что возможно 1 или 2 раза что то подобное и проскальзывало, тогда я не особо на этом зацикливалась, возможно потому что это был единичный случай и не в коллективе и это не получало продолжения. Теперь же это произошло в коллективе, много новеньких, я в том числе. Я не планирую долго здесь оставаться, но если я, к примеру, найду другую более интересную работу, я не хочу выпускать это наружу, мне стыдно в первую очередь перед самой собой, потом перед этим человеком, и перед всеми, кто мог это заподозрить. Это случилось все за один день, и когда я вечером пришла домой, я начала все анализировать и чем больше анализировала,тем больше не понимала для чего мне это надо и почему я это сделала.
психолог онлайн
цитата:
Теперь же это произошло в коллективе, много новеньких, я в том числе.
Вы поделитесь самой ситуацией? Пока мы можем только фантазировать о случившемся. Вас здесь не будут осуждать, попробуйте раскрыть тему.
Или Вам важно получить какую-то иную поддержку?
психолог онлайн
Здравствуйте! Что вы называете признаками подстрекателя?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Попытка настраивать человека против другого это подстрекательство?
психолог онлайн
"Здравствуйте! Попытка настраивать человека против другого это подстрекательство?" - ДА
Понимаю Вам стыдно и сейчас. Наверно поэтому избегаете говорить о самой ситуации?
В Вашем случае подстрекательтво может быть непрямым способом выразить агрессию, злость к тому человеку против которого подстрекали.
Как Вы к нему относитесь, какие эмоции к тому человеку против которого настраивали?
Дополнение от автора
В том то и дело, что агрессии, злости к нему нет!!! Я еще толком не поняла какой она человек, но мне лично она ничего плохого не сделала!!! Вот это меня еще больше настораживает и волнует, что это за поведение у меня такое было?? Вот от этого всего мне и стыдно и паршиво от самой себя. Хочу исправить все!
психолог онлайн
цитата:
настраивать человека против другого
Для чего Вам это было нужно, как думаете? Из каких чувств Вы могли это делать?
цитата:
В том то и дело, что агрессии, злости к нему нет!!!
А что есть?
Дополнение от автора
В том то и дело, что не могу ответить даже самой себе, зачем оно мне нужно!Отношение к ней нейтральное, личных стычек небыло. Знакомы только 2 дня.Наоборот как мне показалось что она в некоторой степени под меня подстраивается, хотя и выполняет обязанности выше меня.
психолог онлайн
Вам интересна эта работа?
психолог онлайн
Что-то у Вас к ней точно есть (эмоции какие-то) и не важно были стычки или нет. Это может быть и зависть и ревность и презрение и смущение и тревога и все что угодно - можно только гадать, без конкретики. Обращайтесь индивидуально, выбирайте психолога - разберемся.
Дополнение от автора
Нет. Мне интересно что происходит со мной. Это не нормально. Если бы она меня раздражала, если бы она мне делала что тр плохое, то такое поведение еще как то можно было обьяснить. Но тут получается что я на ровном месте создаю проблемы, и в первую очередь для себя. Возможно у меня есть какой то комплекс и таким образом он начал проявляться. Мне не нравится это качество во мне.
психолог онлайн
цитата:
Но тут получается что я на ровном месте создаю проблемы, и в первую очередь для себя.
И вот это правда интересно, для чего Вам создавать себе проблемы?
Я повторюсь, Вам нравится эта работа?
Мы можем немного прикоснуться к теме, но лучше работать с этим вопросом индивидуально, на психотерапии.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
То, что произошло может не иметь под собой отношение к человеку, против которого вы настраивали другого коллегу. Это может иметь отношение к человеку, которого настраивали (например, вы конкурировали за его внимание), к тому, как вы себя чувствовали в новом коллективе (например очень тревожились) или к тому, что происходит в вашей жизни вне работы (например, на кого-то злитесь, но не можете выразить это прямо) . Вариантов может быть много, но вам и правда, похоже, неловко об этом говорить публично. Более гуманный способ - обратиться за личной консультацией. Тогда появится возможность обсудить ваш вопрос более глубоко и в условиях конфиденциальности, разобраться в причинах и найти новые способы с ними справляться.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Вот это меня еще больше настораживает и волнует, что это за поведение у меня такое было??
Это может быть способом обратить на себя внимание, показать, какая Вы оригинальная...
Вернитесь к своим эмоциям за секунду до проявления подстрекательства - что испытывали? чего хотели? Чем был наполнен этот импульс?
И потом, что за критик внутри Вас включился? Чем ему так важно акцентировать внимание на той ситуации, которая уже в прошлом? Может, Вы с помощью дискомфорта и стыда пытаетесь уклониться от чего-то более важного?
Дополнение от автора
Спасибо, последний комментарий самый близкий к тому выводу к которому я пришла. Я долго думала и самое логическое объяснение, это я таким образом пытаюсь конкурировать за внимание к себе. Я заметила за собой, что в самом начале общения, знакомства я стараюсь как можно больше привлечь к себе внимание, но я не выпендриваюсь, не выступаю активно, а просто налаживаю с каждым дружеский контакт и как правило сразу нравлюсь людям. И тут приходит другая сотрудница, которая в силу своих коммуникативных и управленческих способностей "затмивает" меня. И я начиная подстрекать. Даже был момент, когда она накричит на работника а я следом подхожу и пытаюсь " загладить" момент, шучу с ним и таким образом нивилирую ситуацию. Видимо мне еще нравится быть добрым персонажем
( хотя я и не злая вроде, никогда небыло желания явно навредить кому то). Повторюсь, эта женщина ко мне хорошо относится. Вот здесь мне становится стыдно. Не хочу таким образом больше добиваться внимания. Как мне вести себя теперь по отношению к ней. Признаться и в лицо сказать что вела себя так? Это было всего один день, может никто и не заметил этого кроме меня самой.
Дополнение от автора
Я склонна к самокритике. Если я испытываю дискомфорт и стыд внутри себя, значит я что то сделала не так, и начинается самокопание до того момента, пока так сказать, не расставлю все по полочкам и все не ляжет на свои места. Вот на примере данной ситуации я пока не пришла к мнению о том, что это конкуренция за внимание я не могла успокоится и понять себя. Теперь мне надо четко отслеживать это и пресечь данный способ добиться внимания к себе. По Вашему мнению от чего я пытаюсь уклониться, что может быть более важное?
психолог онлайн
Доброго вечора! Скажіть, будь ласка, а хто у Вашому дитинстві так себе поводив і по відношенню до кого? Тому що судячи з того, що Ви описуєте, у Вас сформована така собі внутрішня установка, яка почала себе проявляти в певних обставинах... Саме тому Ви нічого з собою не можете вдіяти... Вам стає соромно по факту за те, що Ви, нас правді, не контролюєте... На скільки я зрозуміла, це стосується тільки жінок? Чи було так і по відношенню до чоловіків?
Дополнение от автора
Добрый вечер! Конкретно момент с подстрекатеоьством я заметила сейчас. Раньше, как я писала, это возможно если и было, то только единичный случай без продолжения . Тут все произошло в коллективе, где я могу задержаться и могут быть последствия. Как писала, что после работы вечером начала все вспоминать ,анализировать и поняла что все это не красиво и к добру не приведет. Вот и начала копаться в себе, почему, зачем? Теперь поняла причину и хочу научиться контролировать это чувство и если хочется внимания, то получать его другим способом.
психолог онлайн
цитата:
Возможно у меня есть какой то комплекс и таким образом он начал проявляться. Мне не нравится это качество во мне.
Наверняка есть.
А с кем и перед кем Вы конкурировали за внимание в своей семье?
Есть у Вас братья-сестры? Если есть, за чье внимание была конкуренция?
Или конкурировали с мамой за папино внимание?
Дополнение от автора
Я понимаю что Вы имеете в виду. Да есть сестра, младше. И был пол года назад у меня разговор с мамой на эту тему. И только пол года назад я получается поняла, что у меня ревность к маминым чувствам к сестре. С ней мы в хороших отношениях, да и с мамой мы не в штыках. Но я маме постоянно говорю что своим поведением она нас рассорит рано или поздно. Мама к сестре относится более трепетно, заметила что для мамы очень сильно важно как именно сестра относится к ней, она боится ее обидеть и боится что сестра может держать обиду на нее. Меня понятное дело мама тоже любит, но не с таким трепетом, я это чувствую. В какой то степени мне это неприятно, не смотря что мы далеко уже не маленькие...
психолог онлайн
цитата:
я маме постоянно говорю что своим поведением она нас рассорит рано или поздно
Что именно в поведении мамы вызывает у вас такие опасения? Какая у вас узница в возрасте с сестрой?
Дополнение от автора
3 года. Мама больше волнуется и переживает за сестру даже в тех моментах где это не имеет особого смысла. Есть вопрос, в котором я сейчас нахожусь в худших условиях, но мама никак не старается помочь мне, только постоянно проговаривает у тебя все будет хорошо, поверь мне
психолог онлайн
цитата:
Повторюсь, эта женщина ко мне хорошо относится. Вот здесь мне становится стыдно. Не хочу таким образом больше добиваться внимания.
Хорошо , что испытываете стыд, а не чувство вины. Стыд может регулятором поведения, неким маркером соответствия поступков Вашей этике. Если осознали, что ТАК поступать негоже, появляется стыд, то достаточно скорректировать свое поведение. Быть в контакте со своими эмоциями и желаниями, находить им приемлемые способы и адекватные способы выражения. Научиться разделять, где привычные чувства к маме и сестре, а где совершенно другой человек, не связанный с системой отношений Вашей семьи.
психолог онлайн
цитата:
Что ж, первую часть работы сделали - диагностику провели.
Вот именно с этим и нужно поработать на психотерапии с психологом.