Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Также будет интересно послушать что другие люди об этом думают.
Здравствуйте! У меня есть одна ситуация, о которой я думаю уже продолжительное время. Моя будущая профессия. Раньше было несколько вариантов, которые мне нравились. Я боюсь ошибиться в выборе и потом пожалеть. Хочу выбрать профессию сердцем, я не хочу выбрать под давлением общества или родителей (хотя мне пока что никто ничего не говорит). Подскажите, пожалуйста, где можно найти хорошие тесты на выбор профессии? Чтобы убрать всё лишнее и оставить только важное. Есть одна профессия, я о ней всё время думаю, но мне почему-то кажется, что у меня с ней ничего не получиться. Как-то грустно. Хочу разобраться в этом вопросе. Ещё понимаю, что много проблем идёт ещё со школы... Чувствую, что хочу учиться и заниматься любимым делом, утром радостно просыпаться. Есть страх, что ничего не получится. В школе мне часто говорили или намекали, что я глупая. Мне плохо давались некоторые предметы, а потом и вовсе все, но у меня есть на это свои причины, связанные со здоровьем. Я не согласна с тем, что обо мне говорили. Но когда вспоминаю что-то внутри болит. Буду рада всем ответам.
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Ой, получится (автозамена слов в телефоне).

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Есть такие специалисты, как психологи-профориентологи. Они как раз помогают разобраться с подобными вопросами. Я бы рекомендовала Вам проконсультироваться именно там, так как Вы получите квалифицированную поддержку в этой важной для Вас теме.
Дополнение от автора
А есть специальные сайты созданные для этого?
Дополнение от автора
Можно поговорить с Вами о проблемах, связанных с этим вопросом?
психолог онлайн
Вы имеете ввиду здесь, на сайте?
психолог онлайн
Чувствую, что хочу учиться и заниматься любимым делом, утром радостно просыпаться. Есть страх, что ничего не получится.
Здравствуйте!
Если есть желание - пробуйте. Лучше попробовать, чем сожалеть что не решилась.
Любая профессия - это набор навыков и знаний + умение эти знания пользовать на практике.
Как HR с большим стажем, скажу Вам что то чему учат в ВУЗах, тем более как сейчас учат, далеко от реальный потребностей и задач конкретного работодателя.
Я бы порекомендовал понять какие способности и навыки предполагает профессия которая Вам нравиться, сравнить с теми предметами в школе, которые формируют эти способности и навыки.
Успех в любой профессии это способности + мотивация (желание)+трудолюбие.
Согласен с коллегой, есть возможность обратиться к профильным специалистам - обратитесь.
Дополнение от автора
Да, на этом сайте
психолог онлайн
цитата:
Конечно, расскажите.
цитата:
В школе мне часто говорили или намекали, что я глупая.
Кто Вам это говорил?
Дополнение от автора
Те профессии о которых я говорила выше, я практически о них не думаю. Мне очень нравится психология, что-то внутри откликается. Но думаю, что я учёбу не потяну. Я закончила школу с плохими оценками, так как у меня были проблемы - я боялась отвечать, выступать перед классом и так далее, а в последние годы учёбы у меня начался период похож на депрессию. Плюс мне сложно общаться с людьми, потому что я испытываю с этим проблемы, но я хочу общения с людьми. Недавно я поняла это. Есть страх, когда представляю это. Сразу вспоминаю школьный опыт и ту боль. Скажите, есть ли у меня шансы? Также интересуют плюсы и минусы данной профессии.
Дополнение от автора
Помню это началось ещё с младших классов, но и в старших тоже было. Одноклассники и учителя, но не все.
психолог онлайн
Я бы рекомендовал Вам сначала лучше понять свои страхи и что за ними стоит, тогда уже более осознано подходить к выбору профессии.
Шанс есть всегда. Профессия психолога как раз и связана с общением с людьми!
И предположу, что психология откликается, как раз из-за того, что там свое решить
Дополнение от автора
Да, в первую очередь для себя. Интересует что-то на темы "саморазвитие", "личностный рост" и больше в сторону женщин (женский психолог). Пытаюсь понять правильно ли это. Да, шанс есть всегда, но как же знания, оценки?
психолог онлайн
Знания дело наживное, а оценки - здесь сами решите, Вы не могли лучше учиться или не хотели?
психолог онлайн
цитата:
Скажите, есть ли у меня шансы?
Шансы всегда есть. Страх
цитата:
Пытаюсь понять правильно ли это.
Пока не попробуете - не узнаете. Например, если Вы думаете в сторону психологии - можете начать читать литературу. Будет яснее, как Вам она даётся и есть ли интерес в этой теме.
Дополнение от автора
И то, и другое
Дополнение от автора
Да, мне нравятся книги по психологии
психолог онлайн
Мне кажется, что выбирать сердцем и ориентируясь на тесты это как-то противоречит друг другу.
Что-то нравится, интересно, горите этим - вперед. Опыт дело наживное.
Да и в любой профессии, даже самой любимой, можно со временем потерять интерес. И это нормально. Жизнь меняется, человек может пересмотреть свои взгляды, ценности, интересы и это тоже нормально. Это установки наших бабушек и родителей, что выбрал что-то и все, это на всю жизнь, передумать не имеешь права, это баловство.
Поэтому слушайте себя.
А вместо тестов я бы предложила консультации психолога, чтобы в себе разобраться.
Тесты же это безликие вопросы и не помогут вам помочь прислушаться к себе
Дополнение от автора
Насчёт установок, я не думаю, что в моём случае это так. Мне никто подобного не говорил, я сама для себя так решила. Меня беспоит то, что у меня недостаточно знаний из школы и плохие оценки. Вопрос даже не в деньгах, их можно заработать за границей. Есть проблемы во мне, которые нужно прорабатывать. Боюсь позора, что ничего не получится. Когда думаю о том, что из-за страха есть риск так и не попробовать, меня это расстраивает. Но с другой стороны я стараюсь смотреть на это реально. Не знаю что мне делать.
Дополнение от автора
А где лучше учиться? За границей или здесь в Украине?
Дополнение от автора
Тесты это скорее дополнительно убедиться на 100% чтобы не ошибиться.
психолог онлайн
Если есть выбор, то конечно, заграницей.
А то, что вы описываете, то это вопрос не к теме выбора профессии, а теме страхов и неуверенности в себе
психолог онлайн
цитата:
Есть проблемы во мне, которые нужно прорабатывать. Боюсь позора, что ничего не получится.
Имеет смысл поработать с психотерапевтом, чтобы разобраться со страхами.
психолог онлайн
Могу только еще раз повторить Я бы рекомендовал Вам сначала лучше понять свои страхи и что за ними стоит, тогда уже более осознано подходить к выбору профессии.
Дополнение от автора
А чем лучше обучение заграницей?
Дополнение от автора
У меня есть возможность работать с психологом, но так страшно открыться чужому человеку и рассказать о том, что болит. Я во время консультации нервно перебираю пальцами, смотрю вниз или в другую сторону, только иногда смотрю на психолога. Боюсь говорить. От волнения забываю всё, что хотела сказать. Кстати, последнее со мной и раньше было в разных ситуациях. Боюсь, что человек начнёт меня осуждать, учить или просто не захочет больше со мной работать. Чувствую дискомфорт и зажатость. Важно сказать, что у меня есть проблемы и это дошло уже до такой точки, когда уже невозможно терпеть. Это ест меня изнутри уже продолжительное время. Так что работать над этим нужно, да. Мы знакомы с этой женщиной, раньше я ходила к ней на консультации, но всё же как-то страшно.
психолог онлайн
А для чего перестали ходить?
Она Вас разве осуждала?
психолог онлайн
цитата:
А чем лучше обучение заграницей?
Качеством, т.е. уровнем знаний, тому, что идет не только теория, но и практика, доступностью обучающей литературы, уровнем преподавателей и их отношению к студентам и своей работе.
цитата:
Боюсь, что человек начнёт меня осуждать, учить или просто не захочет больше со мной работать
Психолог не осуждает, не учит.
Если это будет так, то от такого психолога нужно держаться подальше.
А по поводу зажатости, страхов, стеснения, то с этим как раз и работают с психологом.
Люди разные и кто-то свободнее себя чувствует, кто-то стесняется. Кому-то нужно больше времени на установление доверия и чтобы почувствовать себя свободнее, кому-то меньше.
Это как идти к врачу и переживать, что он вас станет осуждать за то, что вы болеете, и стесняться своей болезни.
Дополнение от автора
Нет, тогда так сложились обстоятельства. Но просто есть страх. Ещё я знаю, что она верующая (вроде бы), у неё муж работает в месте связанным с этим (забыла название, но кажется это не церковь), боюсь и очень не хочется того, что она может разговаривать со мной через тему религии, убеждать, заставлять. На самом деле для меня религия очень болезненная тема. Я хочу разобраться с этим, почему это так. Есть страх, что когда я расскажу о том, что меня грызёт, она может разозлиться, потому что ей это не понравится.
Дополнение от автора
Скоро произойдёт событие, связанное с религией и со мной и я очень переживаю, так как всё ещё не разобралась с этим.
психолог онлайн
Психолог не осуждает, не критикует, он помогает создать общее безопасное пространство, где формируется доверие взаимное!
психолог онлайн
Звучит так, как будто в терапии вы бесправный участник и если вдруг психолог что-то сделает не так, вам не понравится, то вы бессильны. Но вы имеете право возражать, говорить о своих чувствах, что вам не нравится и если психолог вдруг вас не услышит и не поможет разобраться, то можете просто уйти и найти нового.
А вообще, в терапии полезно и нужно говорить о своих переживаниях психологу. Так вы учитесь строить отношения по другому и разбираться в том, что с вами происходит
Дополнение от автора
Это просто мои страхи. Эта женщина хороший человек, но мои страхи сильные.
психолог онлайн
Сильные страхи просто нуждаются в длительной терапии.
Как долго вы ходили к психологу?
Дополнение от автора
Не по теме, но очень жаль, что здесь можно задавать только 1 вопрос в день. Так хочется поговорить с человеком, а у меня нет такого человека. Полноценный разговор есть только с психологом, но следующей встречи ещё долго ждать. У меня сейчас странный период. Не могу объяснить, потому что сама не всё понимаю. Так сложно, когда остаёшься один со своей проблемой, это мучительно и несправедливо, но я кажется ещё с детства привыкла терпеть подобное молча. Имею ввиду ситуации.
психолог онлайн
Эту тему стоит поднять на сессии с психологом. И спросить, например, что можно сделать. Например, встречи сделать чаще, чем раз в неделю. Либо договориться о том, что если совсем невмоготу и вам плохо, написать раз дополнительно и психолог готова вам будет уделить какое-то оговоренное время. Может еще какие-то варианты рассмотреть. Но для этого важно разобрать ваше состояние.
Дополнение от автора
Конкретно по причине здоровья, старалась поднимать и другие темы. Приходилось долго ждать, так как почти все числа заняты плюс курсы, встреч было не так уж много хотя мы знакомы уже 2 или 3 года.
Дополнение от автора
Может у Вас есть советы на каждый день, как чувствовать себя лучше?
психолог онлайн
Правильно ли я поняла, что визиты к психологу к вас не регулярные и редкие?
Дополнение от автора
Можно сказать, что да
психолог онлайн
Тогда это не терапия и она не поможет вам решить проблему и что-то изменить.
Работа с психологом, как правило, происходит раз в неделю. И только при регулярных, достаточно частых встречах, можно говорить о том, что происходит какая-то работа по тому, чтобы понять, что и как у вас устроено, проживать чувства и когда что-то меняется.
При разовых встречах иногда это просто сброс переживаний, не больше
Дополнение от автора
Вообще мы недавно договорились, что будем встречаться несколько раз в неделю, думаю что это уже хорошо. Вот только ждать долго, так как мне нужно ещё одну проблему со здоровьем решить, она говорит, что после этого может уйти часть того, что меня беспокоит и нужно посмотреть что из этого осталось и с чем работать. Но только очень хочется поговорить и не с кем.
психолог онлайн
А что у вас со здоровьем?
Как решение проблем со здоровьем может влиять на ваше состояние?
Дополнение от автора
Я недавно задавала вопрос, и рассказала, что хочу сходить к врачу, обследовать свой организм, сдать анализы и мне возможно назначат лечение. Я помню, что среди других психологов Вы мне тогда тоже ответили.
психолог онлайн
Возможно. Но я не помню
психолог онлайн
цитата:
Вот только ждать долго, так как мне нужно ещё одну проблему со здоровьем решить
Какие у Вас проблемы со здоровьем? На сайте пишут много вопросов. Расскажите кратко, пожалуйста.
Дополнение от автора
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=52276
психолог онлайн
Вам не обязательно прекращать встречи с психологом пока не закончится обследование. Вы можете уже сейчас посещать специалиста, ведь сами говорите, Вам не хватает возможности выговорится.
Дополнение от автора
Психолог сказала, что так будет лучше, потому что тогда может уйти часть лишнего и тогда уже посмотреть что осталось и работать с этим. То есть когда мне назначат лечение, когда пройдёт 2 недели позвонить ей и тогда мы договоримся об консультациях. Не знаю что на это скажет моя мама, думаю что не согласится. Возможно Вы знаете боты или приложения созданные, чтобы заменить психолога или что-то подобное?
психолог онлайн
цитата:
Возможно Вы знаете боты или приложения созданные, чтобы заменить психолога или что-то подобное?
Увы, не знаю.
цитата:
То есть когда мне назначат лечение, когда пройдёт 2 недели позвонить ей и тогда мы договоримся об консультациях.
Вы ей говорили, что Вам сейчас нужна её поддержка?
психолог онлайн
Робот не может заменить живое общение.
Почему ваша мама может не согласиться?
Дополнение от автора
Нет, я ей не говорила. Уже прошло 5 дней после нашей встречи, но именно сейчас что-то изменилось. Мама может сказать ждать, так как она сказала или что мне это не нужно или что-то подобное. Да, это действительно не заменит живого общения.
психолог онлайн
цитата:
Уже прошло 5 дней после нашей встречи, но именно сейчас что-то изменилось
Что изменилось?
Дополнение от автора
У меня сейчас странный период. Не могу объяснить, потому что сама не всё понимаю. Так сложно, когда остаёшься один со своей проблемой, это мучительно и несправедливо
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=52413#297046 Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации Также
Дополнение от автора
Хотя с другой стороны именно после таких периодов начинается что-то хорошее, новое. Но я устала постоянно страдать и плакать и надеяться на лучшее. Хочется спокойствия, радости в душе и сердце и меньше обо всём думать. Решить наконец то, что беспокоит меня.
психолог онлайн
Уверенна, у Вас все получится. Вы же не игнорируете происходящее, а разбираетесь со сложностями.
Дополнение от автора
Да, спасибо