Высокая эмоциональная чувствительность
Мне кажется я никому не нравлюсь. Я постоянно чувствую от людей антипатию по отношению ко мне. Мне трудно это описать. Я не могу сказать,что я изгой в обществе. Просто люди не тянутся ко мне. Я сама по себе мало общительный человек. Может конечно в этом дело. Мне кажется(или не кажется), что люди смотрят на меня с презрением. Я даже не знаю как описать это.
Самое обидное, что я на это очень остро реагирую и ничего не могу с собой поделать. Я ежеминутно прокручиваю в голове диалоги, ищу, что я могла сказать не так и за что я могу себя возненавидеть еще больше. Очень часто я готова вырезать свое лицо, потому что мне кажется дело в нем. Меня это сильно раздражает, до такой степени, что я хочу кричать и разбивать все, что находится во круг.
И если вы думаете, что я накручиваю себя на пустом месте, вот примеры того, как ко мне относятся преподаватели: один раз я дала девочке списать объёмную и сложную работу, которая заняла у меня примерно неделю жизни. Мне работу оценили на 3, отправив просто оценку, ей на 4, при этом похвалили и дали возможность исправить на 5. Также другая: в связи с дистанционкой мы не можем видеть преподавателей, сегодня я узнала, что наша учитель ведет довольно частые диалоги с одногруппниками, обсуждая их работы, мои, возможно, даже не проверяются, ибо ответ о зачете я слышу спустя полминуты.
Я ни в коем случае не хочу сказать плохо о преподавателях, просто это первые ситуации, которые мне вспомнились. Мне не то что обидно, меня просто разрывает от осознания и я не знаю, что я делаю не так. В школе у меня не было таких проблем. Я никогда не задавалась вопросом: может что-то не так со мной? Я была общительной и более открытой. Сейчас я стараюсь не говорить с людьми, я отдалилась ото всех. Моя нервная система на грани. Я ненавижу себя за то что не могу общаться так как все, за то что я хуже других. И мне досадно от того, что все что я могу сделать в этой ситуации, только сидеть и пускать слезы, ибо не вижу выхода.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброе утро!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста. Какие у Вас отношения с родителями? Вы сами себя любите и принимаете?
Дополнение от автора
Что я могу сделать, чтобы не реагировать так на, казалось бы, обычные вещи?
С родителями отношения хорошие. Я единственный ребенок в семье, причем не только для родителей, но и для дядей, тётей, бабушек и дедушек. Меня все любят и поддерживают во всем.
А вот что касается любви к себе, с каждым днем я все больше ненавижу себя, это длится уже на протяжении двух лет, с момента как я поступила в колледж и стала замечать к себе другое отношение, не такое как было раньше.
психолог онлайн
Алена Егорова
Добрий день, nik12form.
цитата:
Мне кажется я никому не нравлюсь.
Ключове слово "здається". Це лише Ваше припущення, а не факт.
цитата:
Просто люди не тянутся ко мне. Я сама по себе мало общительный человек. Может конечно в этом дело.
Цікаво, що до "антипатії" Ви відносите недостатню ініціативність інших людей у спілкуванні до Вас, хоча це зовсім два різних поняття. Ви добре підмітили один момент, що Ви "малообщительная", а це означає, що, скоріш за все, Ви займаєте пасивну позицію в спілкуванні, перекладаючи відповідальність на інших, від чого і стражджаєте. Якщо людина ніяк не заявляє, що відкрита до спілкування, то більшість людей не ініціюють його тому, що не хоче порушувати особистісні межі цієї особи. І справа ніяк не у антипатії.
цитата:
Мне кажется(или не кажется), что люди смотрят на меня с презрением. Я даже не знаю как описать это.
Вам колись хтось казав відкрито, що Ви їм не подобаєтеся? У Вас був досвід булінгу? Які у Вас стосунки з батьками? А як Ви на себе дивитеся? Ви себе приймаєте? Припускаю, що Ви проектуєте своє ставлення до себе на інших людей.
цитата:
Я ежеминутно прокручиваю в голове диалоги, ищу, что я могла сказать не так и за что я могу себя возненавидеть еще больше.
Крім цього, більшість контактів з іншими людьми відбувається у Вашій голові, а не в реальності. Таке відчуття, що, таким чином, Ви хочете захистити себе від контакту. Припускаю, що Ваш найраніший контакт (з батьками) був для Вас болісним, або ж Вас ігнорували і Ви пішли в себе.
цитата:
Очень часто я готова вырезать свое лицо, потому что мне кажется дело в нем.
А що з ним не так?
цитата:
один раз я дала девочке списать объёмную и сложную работу, которая заняла у меня примерно неделю жизни. Мне работу оценили на 3, отправив просто оценку, ей на 4, при этом похвалили и дали возможность исправить на 5. Также другая: в связи с дистанционкой мы не можем видеть преподавателей, сегодня я узнала, что наша учитель ведет довольно частые диалоги с одногруппниками, обсуждая их работы, мои, возможно, даже не проверяются, ибо ответ о зачете я слышу спустя полминуты.
Так, неприємна ситуація. Відчувається, що у Вас існує дефіцит по визнанню зюбоку інших і проблема в тому, що Ви не заявляєте про нього. Що Вам заважає почати діалог із викладачем про Вашу роботу? Також мою увагу привернув той факт, що Ви дали іншій людині списати роботу, над якою Ви працювали тижнями, в яку Ви вклали зусилля і, таким чином, Ви знецінили себе і її. Ви зайняли позицію Рятівника, від чого потім і постраждали. Припускаю, що така модель поведінки спостерігається у Вас і в інших ситуаціях. Таким чином Ви несвідомо підтверджуєте свою життєву позицію, що "Я-не ОК і Ти-не ОК.
цитата:
В школе у меня не было таких проблем. Я никогда не задавалась вопросом: может что-то не так со мной? Я была общительной и более открытой. Сейчас я стараюсь не говорить с людьми, я отдалилась ото всех.
А що ж змінилося у Вашому житті, що Ви стали менш відкритою?
цитата:
Я ненавижу себя за то что не могу общаться так как все, за то что я хуже других.
У Вас замкнуте коло: невадиджу себе - ця ненависть не дає бути відкритою - відсутність визнання - ненавиджу себе.
цитата:
И мне досадно от того, что все что я могу сделать в этой ситуации, только сидеть и пускать слезы, ибо не вижу выхода.
А зараз Ви обезцінюєте свої можливості. Я вірю, що всередині Вас існує частина, яка переконана, що Ви здатні змінити ситуацію, адже Ви звернулися сюди а допомогою.
цитата:
Почати довготривалу роботу в психотерапії по взрощуванню Вашої самоцінності та детальніше дослідити Ваше життя.
психолог онлайн
Добрый день! То что Вы описываете похоже на подростковую депрессию и уязвимость связанную с подростковыми процессами. Пока Вы учились в школе Вы могли все ещё переживать себя ребёнком, когда Вы поступили в высшее учебное заведение Ваша детская позиция пошатнулась, что могло сказаться на Вашей уверенности в себе в целом. В подростковой депрессии появляется ненависть к себе и своему телу в результате сепарационных процессов и уже свою ненависть к себе Вы можете транслировать на других, полагая, что они Вас тоже ненавидят. Но это , если Вы не совершили никакого тяжкого преступления против них , не так. Постарайтесь не концентрироваться на этом, лучше увлечься чем-то , найти себя в каком-то хобби или начинании в профессии и Вы не заметите как Ваше восприятие отношения к Вам окружающих поменяется.
Я Вам очень сочувствую в тех ситуация которые Вы привели как пример, но так же я полагаю, что с Вами случаются и другие ситуации в которых окружающие Вас принимают и относятся к Вам положительно, просто Вы их выбираете не замечать, потому как фокус Вашего внимания сконцентрирован на плохом к Вам отношении. Предлагаю в качестве эксперимента просто попробовать обращать внимание на хорошее , можно даже считать сколько раз за день Вам кто-то улыбнулся , заинтересовался Вами, похвалил за что-то прямо или косвенно и присваивать это себе .
Так же допускаю что у Вас могло произойти какое-то травмирующее событие за которое Вы себя вините и переживаете себя как зло. Подскажите пожалуйста происходило ли что-то перед тем как Ваше отношение к себе поменялось? Часто это бывает после смерти близкого человека. Если это так, то Вам важно осознать, что Вашей вины в этом нет. Люди умирают и мы, к сожалению, не всесильны чтобы повлиять на это.
цитата:
Я ежеминутно прокручиваю в голове диалоги, ищу, что я могла сказать не так и за что я могу себя возненавидеть еще больше
Здесь особенно прослеживается Ваша склонность к самообвинению. Что Вы ищите в этих диалогах и зачем Вы это делаете? Мы не можем знать как наши слова могут быть восприняты другим человеком , просчитать реакцию чаще всего невозможно . И потому предлагаю Вам взять себе за привычку считать , что если Вы не хотели сознательно обить человека, а он обиделся или отреагировал агрессивно — то Вы не виноваты. Позвольте себе быть собой и не оценивайте себя с позиции «хорошо/плохо» , особенно не делайте это интерпретируя реакцию другого человека на Вас, так как его процесс к Вам может не иметь никакого отношения. А так же позвольте другому быть другими , с теми чувствами которые у него возникают в том числе и к Вам. Осознайте что какими бы эти чувства другого ни были это Вам не угрожает — ни Вашей жизни, ни Вашему здоровью.
Замете в Вашем окружении людей настроенных к Вам хорошо, пусть это будет один человек, но он есть. Опирайтесь на него. Если он не делает первым шаг навстречу к Вам — будте первым кто сделает этот шаг для сближения.
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется я никому не нравлюсь.
Так не бывает чтобы прямо никому. Я бы Вас спросила — а кому бы Вы хотели нравится? Если выбрать всего одного человека, но которому Вам нравится крайне важно, то кто этот человек? И какие у Вас отношения с этим человеком?