Как влияют ссоры родителей на ребенка?
Здравствуйте. Мои родители часто ссорятся, причем из-за мелочей. Мне это надоело, но и поделать с этим я ничего не могу. Влияет ли это как-то не меня?
Ещё меня часто раздражает папа, возможно из-за того, что мне мама про него плохо высказывается всегда.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте
Как вы чувствуете? Влияют ли на вас ссоры родителей?
Что вы чувствуете, когда Мама плохо высказывается об отце?
психолог онлайн
Доброго дня, Ds16666.
цитата:
Влияет ли это как-то не меня?
Звісно впливає, а як - можете зрозуміти лише Ви.
цитата:
Мои родители часто ссорятся, причем из-за мелочей. Мне это надоело, но и поделать с этим я ничего не могу.
Ви говорили їм про свої переживання?
цитата:
Можливо, а можливо це щось ще. А як би Ви хотіли реагувати на тата? Що б хотіли отримати від батьків?
Дополнение от автора
Когда мама плохо высказывается о папе, то иногда я с ней согласна и поддерживаю, иногда меня раздражает это.
Я думаю на меня это влияет, но не понимаю как.
Я им постоянно говорю, что мне это не нравится, мне даже бывает не столько жаль , что я это вижу, сколько то, что это все видит и слышит мой младший брат.
Я бы хотела спокойно реагировать на папины просьбы, вопросы. Но иногда мне кажется он действительно перегибает палку. Что бы я не делала вечный вопрос, а что я делаю, иногда ходит следом за мной и смотрит, что я делаю, расспрашивает то, что не надо. Когда даже чай я не хочу, он спрашивает: почему? Я: не хочу просто. Папа: не бывает такого, что просто не хочу, на все есть причины. Или когда у меня плохое настроение и пытаюсь не с кем не общаться, то папа не даёт побыть наедине и расспрашивает, что случилось, я говорю, что не хочу общаться, то он обижается, начинает говорить какой я не правильный ребенок, раньше я была лучше, сейчас я ему такая не всегда нравлюсь, сам себя накручивает и обижается. Может из-за того, что на протяжении 6 лет мы с ним редко виделись и он не привык, что я не маленькая уже. Но меня папа никогда не пытается понять, даже есть он 100% не прав(таких много случаев. Хочется личного пространства и меньше контроля от папы
психолог онлайн
цитата:
Я думаю на меня это влияет, но не понимаю как.
А що б Вам дало розуміння того, як це на Вас впливає? Зараз, з Вашої розповіді, можна зробити висновок, що сварки з батьками викликають у Вас гнів, сум і можливо страх (у випадку з братом).
цитата:
Спічуваю, що Вас не чують. Важливо було б також проаналізувати детальніше як Ви про це говорите батькам, коли саме і т. д. Звісно, ми нездатні прорватися в зачинені двері, проте у нашій владі спробувати пдібрати ключ.
цитата:
Что бы я не делала вечный вопрос, а что я делаю, иногда ходит следом за мной и смотрит, что я делаю, расспрашивает то, что не надо. Когда даже чай я не хочу, он спрашивает: почему? Я: не хочу просто. Папа: не бывает такого, что просто не хочу, на все есть причины. Или когда у меня плохое настроение и пытаюсь не с кем не общаться, то папа не даёт побыть наедине и расспрашивает, что случилось, я говорю, что не хочу общаться, то он обижается, начинает говорить какой я не правильный ребенок, раньше я была лучше, сейчас я ему такая не всегда нравлюсь, сам себя накручивает и обижается. Может из-за того, что на протяжении 6 лет мы с ним редко виделись и он не привык, что я не маленькая уже. Но меня папа никогда не пытается понять, даже есть он 100% не прав(таких много случаев. Хочется личного пространства и меньше контроля от папы
Так, помітно, що Ваш тато порушує Ваші особистісні межі і Ви, як наслідок, реауєте на це гнівом. Це нормальна реакція, що Ви дратуєтеся, адже, таким чином, Ви намагаєтеся відстояти їх.
А як Вам ідея заручитися підтримкою батьків і звернутися індивідуально до психолога? Спеціаліст міг би стати тою фігурою. яка б налагодила контакт між Вами і батьками, допомогла б побачити один одного з інших точок зору, а якщо батьки б не захотіли працювати над цим, то допомогла б Вам оплакати таку ситуацію та безпечно сперауватися від них.
Дополнение от автора
Да, скорее всего я испытываю страх, гнев, грусть.
Я когда пытаюсь донести родителям, чтобы они не ругались, они либо обвиняют друг друга в ссоре, что это не от них зависит, либо говорят, что у них не получается либо просят не лезть
Я бы хотела бы лично встретиться с психологом и обговорить некоторые проблемы, но не получается из-за того, что родители не хотят отводить меня к психологу, говорят, чтобы я им выговаривалась, ну и финансы тоже роль играют😅