Как вернуть былую жизнерадостность?
Здравствуйте! В последние полгода в моей жизни произошла череда каких-то поступков, которые в свое время меня очень расстроили и разбили, если можно так сказать. Я потеряла работу, не очень хорошо разошлась с мч, с которым планировала семью и из-за этого я ослабла, было много грустных мыслей и друзья, которые были рядом, когда мне было хорошо, прекратили со мной общение, когда я оказалась в очень плохом моральном состоянии. Такое разочарование в окружении ещё больше меня подбило. Конечно же, это касается не всех: у меня осталось пару близких людей, которые уже годами со мной, их я очень ценю и люблю. Но, большую часть своего подавленного состояния я пережила самостоятельно, сидя дома. Сейчас уже всё хорошо, я быстро перезаписалась, если можно так сказать.
Но, я всегда была очень доброй и чуткой, эмпатичной, любила людей, . В данный момент этот поток любви у меня закрылся. Я стала более привередлива к людям, стала более критична, недавно одна женщина со мной не так как надо разговаривала, так я её съела буквально, хотя ранее я такое просто игнорировала. У меня всегда была высокая самооценка, но я никогда не считала себя лучше других, а сейчас появилась некая гордыня. Я стала более холодной. И это не только снаружи, внутри эта «черствость» тоже есть. У меня всё ещё присутствует сострадание к людям, я всё ещё делаю вижу в людях добро, некоторым помогаю. Но, я очень закрылась от мира. Сейчас мной руководит желание доказать всем, что я ого-го какая, во мне нету благой гармонии и тепла, как раньше. Не скажу, что мне так вот прямо таки нравится, конечно же с какой-то стороны это хорошо, ведь таким образом я не смогу позволить людям причинить мне что-то плохое. Но ранее я была более миролюбивая и жизнерадостносная. Я бы хотела избавиться от этой наработанной гордыни, черствости и тщеславия. При этом я не хотела бы подавлять свою личность. Может это просто такой период?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
А что Вам дают эти качества? От чего защищают?
цитата:
наработанной гордыни, черствости и тщеславия.
Дополнение от автора
Честно говоря, даже не знаю, что ответить. Просто с помощью этих качеств я чувствую себя комфортнее. Когда я потеряла работу, друзей и рассталась с мч, я чувствовала себя на каком-то дне. И с помощью мыслей, что вот я ещё всем докажу, что я могу в этой жизни, начали проявляться такие качества. Потому что в тот момент я себя очень сильно дисциплинировала, я быстро нашла другую хорошую работу, восстановила режим, питание. Всё. И через то, что я такая молодец в своей голове, я начала транслировать это и во внешнюю среду
психолог онлайн
Ну, похоже, Вы и вправду молодец, Вам удалось встать на ноги и пройти через сложный период, когда все навалилось практически одновременно.
цитата:
Просто с помощью этих качеств я чувствую себя комфортнее.
Зачем тогда от них избавляться? Чем они мешают?
Дополнение от автора
Спасибо, Мария! Чуткость, женственность и нежность подавились. Стала power woman. Не принимаю себя до конца, любовь к себе пропала. На её место пришла гордыня
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Как вы поняли, что любовь к себе пропала? В чем она раньше выражалась?
психолог онлайн
цитата:
Не принимаю себя до конца, любовь к себе пропала. На её место пришла гордыня
А можете немного развернуть, что означает любовь к себе, а что гордыня?
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Добрый день!"
цитата:
В последние полгода в моей жизни произошла череда каких-то поступков, которые в свое время меня очень расстроили и разбили, если можно так сказать. Я потеряла работу, не очень хорошо разошлась с мч, с которым планировала семью и из-за этого я ослабла, было много грустных мыслей и друзья, которые были рядом, когда мне было хорошо, прекратили со мной общение, когда я оказалась в очень плохом моральном состоянии. Такое разочарование в окружении ещё больше меня подбило.
У Вас была череда потерь. Скажите, по какой причине Вы расстались с молодым человеком?
цитата:
Потому что в тот момент я себя очень сильно дисциплинировала, я быстро нашла другую хорошую работу, восстановила режим, питание. Всё. И через то, что я такая молодец в своей голове, я начала транслировать это и во внешнюю среду
Я думаю, что благодаря этим качествам, которые Вы в себе не хотите принять Вы очень быстро восстановились, нашли работу
цитата:
Стала power woman. Не принимаю себя до конца, любовь к себе пропала. На её место пришла гордыня
Это вполне нормально, что Вы в себе смогли сочетать разные качества, как нежность, женственность, так и силу. Просто в данном случае они Вам позволили выжить. Если они у Вас были, то никуда не делись. При определенных обстоятельствах Вы сможете их показать.
Дополнение от автора
Раньше я находила умиротворение. Я была довольна собой не за что-то. Сейчас я стала критична к себе и к другим. Раньше я спокойно принимала свою «неидеальность». Сейчас же, во внешний мир я транслирую гордыню и силу, понимая, что я и правда неплохая, но, внутри ощущаю критику к себе и непринятие своей слабости
Дополнение от автора
Рассталась с молодым человеком из-за его эмоциональных качель. Когда я встретилась с ним, он меня боготворил, называл идеалом и относился очень хорошо. Спустя время, когда я привыкла к нему, поняла, что глубоко влюблена, он кардинально изменился. Началась критика с его стороны, обесценивание, всё чаще его хорошее отношение надо было «заслужить», он даже мне говорил, а что ты такого сделала, чтобы к тебе хорошо относиться и тд. Ну я не выдержала такого отношения к себе и предложила расстаться. Он не стал держать, а наоборот в след накидал ещё плохих фраз
Дополнение от автора
Класс, Ольга, меня очень радует то, что они во мне есть, что у меня не кардинально перепрошилась личность. Пусть лучше я буду думать, что моя нежность и чуткость пока что спит)))
психолог онлайн
цитата:
внутри ощущаю критику к себе и непринятие своей слабости
То-есть, теперь имеет право жить только сильная сторона? Как это работает? В какие моменты Вы запрещаете себе быть слабой?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Мне это знакомо) - сам проходил через подобное.
Суть происходящего с Вами процесса в том, чтобы развить в себе такую часть (субличность), которая бы помогла Вам 1) самоутвердиться, почувствовать свою силу и поверить в себя, 2) отфильтровать ненужных и деструктивных для Вас людей, и это еще не все.
А гармонизировать себя можно, поработав со своими субличностями - потому что та прежняя Вы, к которой Вы привыкли никуда не делась, а просто временно уступила место этой.
Но можно помочь им договориться между собой, это не так сложно, особенно на психотерапии со специалистом.