Нормально ли беседовать с людьми внутри своей головы ?
Здравствуйте.
К сожалению вынуждена жить с депрессивными состояниями на постоянной основе. Иногда периодами длиной в пару месяцев становится несколько легче, снова ощущаю позитивные эмоции, но когда наступают периоды упадка стала на протяжении последнего года замечать за собой привычку говорить в своей голове с человеком, с которым хотела бы поделиться своими проблемами и жизнью в целом, но не делаю этого потому что помочь мне не могут, а просто тратить чужое время на то чтобы меня выслушать я не хочу. Таким образом я постоянно говорю со своими друзьями в своем сознании, а не в реальной жизни. Из этого в последствии выходит что часто я помню будто рассказывала что-либо человеку, но на самом деле этого не происходило. Я точно не могу описать своих выводов по поводу действенности этого метода в отношении моего ментального здоровья, но это дает мне ощущение что меня выслушали и поддержали, при этом я не потратила энергию близких людей на себя. Мне хотелось бы понять, является ли это причиной полагать что у меня развивается какое-то расстройство. п.с. Я не берусь самостоятельно приписывать себе какой-то диагноз до работы с психиатром, но просто хочу понять, не усугубляет ли это ситуацию еще больше
Заранее спасибо и хорошего Вам дня.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
К сожалению вынуждена жить с депрессивными состояниями на постоянной основе. Иногда периодами длиной в пару месяцев становится несколько легче, снова ощущаю позитивные эмоции, но когда наступают периоды упадка стала на протяжении последнего года замечать за собой привычку говорить в своей голове с человеком, с которым хотела бы поделиться своими проблемами и жизнью в целом, но не делаю этого потому что помочь мне не могут, а просто тратить чужое время на то чтобы меня выслушать я не хочу.
Как давно Вы замечаете за собой это состояние и после чего оно началось? Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли возможность это обсудить с ними?
психолог онлайн
Алена Егорова
Здравствуйте!
цитата:
вынуждена жить с депрессивными состояниями на постоянной основе.
Диагноз поставил специалист?
цитата:
но не делаю этого потому что помочь мне не могут,
Почему Вы так решили?
цитата:
Мне хотелось бы понять, является ли это причиной полагать что у меня развивается какое-то расстройство
Человеческий мозг никогда не прекращает работу. Мы постоянно о чем-то думаем, с кем-то мысленно разговариваем. Поэтому именно на основе этого симптома нельзя говорить о каком-то расстройстве. Но что касается депрессивного состояния, Вы обращались к врачу?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вести диалоге в своей голове абсолютно нормально. Это делают все здоровые люди. И очень хорошо что это помогает Вам почувствовать себя лучше , это называется самоподдержка. Самоподдержка и самоуспокоение доступно только взрослому человеку и здоровой психике.
Другое дело что Вы почему-то решили что Вашим друзьям оказывать Вам поддержку обременительно, в то время как это чаще всего за поддержкой идут именно к друзьям и никого это не обременяет. Возможно такое ощущение у Вас возникло из за того, что Вашим родителям было сложно выдерживать Ваши эмоции в детстве, в то время как это одна из основных функций заботащегося о ребёнке взрослого. В таком случае хочу обратить Ваше внимание на то, что далеко не все люди таки хрупкие и в Вашем окружении наверняка найдутся люди способные Вам сопереживать и поддерживать Вас. К тому же настоящий теплый контакт с другим человеком это одно из самых действенных способов справится с депрессией, очень рекомендовала бы Вам им не пренебрегать. Если же это не сработает желательно прийти на консультацию к психиатру который назначит Вам адекватный курс антидепрессантов. Ну и курс психотерапии Вам тоже был бы к стати именно для того чтобы справится с депрессией, потому, что Ваши диалоги в себе — норма, а не патология.
Дополнение от автора
Подобные состояния начались и продолжаются с подросткового периода. Думаю, мне было около 13ти лет, когда я в первый раз умышленно нанесла себе физические увечия. С того момента по нарастающей в виде навязчивой мысли при любом стрессе возникают мысли о самоубийстве.
Об отношениях с родителями. К сожалению, как раз они были катализатором всего этого.
Сейчас взаимоотношения стабилизировались, но только из-за тяжелой болезни матери и она все еще нуждается во мне слишком сильно, что очень давит на меня.
Ее позиция (среди моих родителей она осталась у меня одна) по отношению к моим откровениям о моем состоянии и попыткам суицида (хотя ей пришлось делать мне промывание желудка после передозировки таблетками и возить меня в больницу зашивать вену) всё еще нигилистическое, если это можно так назвать. Она отрицает существование многих психических расстройств и в ее постсоветском виденье мира если человек болен ментально, то он абсолютно неадекватен, а остальное - это просто лень и уход от ответственности/обязанностей.
Она всё еще остается тем что сдерживает меня, потому что если я уйду, ей будет незачем больше жить, но откровенно говорить о многих вещах я с ней не могу.
Дополнение от автора
Диагноз поставил специалист?
Нет, в том-то и дело, пока что нет возможности обратиться к специалисту и получить полноценную помощь из-за текущей финансовой ситуации. Я абсолютно не берусь приписывать себе какие-либо болезни, но точно знаю что то что происходит не есть норма.
Почему Вы так решили? Человеческий мозг никогда не прекращает работу. Мы постоянно о чем-то думаем, с кем-то мысленно разговариваем. Поэтому именно на основе этого симптома нельзя говорить о каком-то расстройстве. Но что касается депрессивного состояния, Вы обращались к врачу?
Спасибо, теперь я могу быть спокойна в отношении этого вопроса. По поводу консультации с врачом ответила выше.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Вести диалоге в своей голове абсолютно нормально. Это делают все здоровые люди. И очень хорошо что это помогает Вам почувствовать себя лучше , это называется самоподдержка. Самоподдержка и самоуспокоение доступно только взрослому человеку и здоровой психике. Другое дело что Вы почему-то решили что Вашим друзьям оказывать Вам поддержку обременительно, в то время как это чаще всего за поддержкой идут именно к друзьям и никого это не обременяет. Возможно такое ощущение у Вас возникло из за того, что Вашим родителям было сложно выдерживать Ваши эмоции в детстве, в то время как это одна из основных функций заботащегося о ребёнке взрослого. В таком случае хочу обратить Ваше внимание на то, что далеко не все люди таки хрупкие и в Вашем окружении наверняка найдутся люди способные Вам сопереживать и поддерживать Вас. К тому же настоящий теплый контакт с другим человеком это одно из самых действенных способов справится с депрессией, очень рекомендовала бы Вам им не пренебрегать. Если же это не сработает желательно прийти на консультацию к психиатру который назначит Вам адекватный курс антидепрессантов. Ну и курс психотерапии Вам тоже был бы к стати именно для того чтобы справится с депрессией, потому, что Ваши диалоги в себе — норма, а не патология.
---
Алена, спасибо за ответ. Мне даже стало приятно от Ваших слов. Если это значит что я росту в плане поддержки самой себя таким образом, то это может значить также что я стала делать какие-то шаги в направлении понимания самой себя и самопомощи.
Думаю Ваше предположение о влиянии родителей на это верно, я даже не задумывалась о том что это могло оказать влияние на эту сторону моего сознания.
Мне не слишком помогают разговоры с другими людьми, почти всегда когда я рассказываю что-либо людям о своих проблемах после этого я чувствую что совершила ошибку и веду себя просто как плачущий ребенок. Иными словами, надоедаю и жалуюсь. Мне не хочется портить настроение окружающим. Чаще всего никакого вывода и свежих мыслей о фактическом решении той или иной проблемы эти разговоры не приносят, а банальное "выслушать" оказывает на меня эффект выше описанный.
психолог онлайн
Алена Егорова
Мне приятно что Вам стало немного легче. Рост этот происходит в детстве , но важно что Вы его прошли . И все же попробуйте обращаться за помощью к друзьям, нам важно чтобы другие разделяли наши чувства. Думаю Вы испытываете при этом стыд и вину, она осталась после Вашего опыта когда взрослый не выдерживал и разрушался от Ваших чувств , когда Вы были маленькая. Именно по этому сейчас, после, Вы чувствуете себя не хорошо и думаете что совершили ошибку. Попробуйте заметить в следующий раз что происходит, что Ваша друг остаётся рядом и выдерживает Ваши чувства, не разрушается от них и что Вы не должны , следовательно , стыдится и виниться. Ещё у Вас могут быть интроекты «плакать и жаловаться стыдно». В таком случае вспомните кто Вам об этом говорил когда Вы были ребёнком , а потом что Вы думаете об этом с позиции взрослого? Я думаю что все наши чувства естественны и потому не могут быть стыдными, а так же что все мы нуждаемся в поддержке других людей.