У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Агрессивное поведение первоклашки

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Агрессивное поведение первоклашки
Дочка (6 лет 10мес) агресивна по отношению к однокласникам. В понедельник некоторые родители хотят писать заявление на моего ребенка.
Стукнула папкой по голове мальчика когда тот возле неё стоял и брал с соседнего шкафчика папку для труда, ситуации были и такие что стукнула бутылкой по голове, ткнула ручкой возле виска, укусила, ударила в живот...
Раньше такое поведение имело место, но было редким. То есть конфликтные ситуации в садике были, но их было несколько за год. С детьми на занятиях, в группах, на подготовке к школе, на море во время отдыха - такого поведения не было вовсе.
Что бы она училась и давала другим учится - её отсадили на самую последнюю парту. Я просила учительницу попробовать поменять тактику и посадить возле себя, она категорично против и уверена, что она будет срывать уроки. Объясняя это ещё тем, что моей дочке так тоже удобнее. Она если хочет может порисовать (рисовать, вырезать, мастерить - она обожает). И что её никто и ничто не отвлекает, а они никого не достаёт.
Я переживаю, что её поведение только усугубляется и она превращается все больше в изгоя. В классе 40 человек.

Ходим к психологу школьному. Школьный психолог за 2 месяца ничего сказать пока не может. Говорит объясняйте что это плохо, разговаривайте и больше обнимайте. Всё это делала и делаю. Воспитываю дочку сама, поэтому отлично понимаю, что без папы ей сложнее.
Сходили к детскому неврологу. Прописали витамин Магне В6 и сказали что она гиперактивна, отклонений нет.
Дома дочка не объясняет причин своих поступков, закрывается в себе.
В школе тоже не особо, начинает выдумывать, что это её первой ударилитолкнули и т.д. По словам учительницы - Не извиняется, не чувствует сожаления, может во время разговора смотреть расфокусировано, не общая внимания на слова учителя.
Что-то я однозначно упустила в процессе воспитания. Но что? На что обратить внимание? Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 33


психолог онлайн
Идти к хорошему психологу и разбираться там. А также хороший невролог.
Увы, в школе, редко когда попадаются грамотные специалисты. Все таки для работы психолога нужно достаточно длительное образование, личная терапия, супервизия. Школьный психолог этого позволить себе не может, поэтому часто это чисто формальная работа.
Вы пишите, что и раньше были такие ситуации, до школы.
Значит причина уже давно и школа лишь усугубила это.
По поводу невролога, то тут тоже много вопросов. Гиперактивность это диагноз, который ставят не за один осмотр и не один врач.

Какие у вас отношения с мужем?
Проходила ли дочка собеседование или какой-то отбор в школу? Как решили, что она готова к ней?


👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
1
Анастасия Козакова
Здравствуйте! Часто в таких ситуациях есть смысл обратиться к психотерапевту маме. Ребенок обычно своим поведением сигнализирует о чем-то, что происходит в семье, и чего взрослые не замечают. Попробуйте. С большой долей вероятности поведение дочки изменится после того, как помощь и поддержку специалиста получит мама.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Здравствуйте! Скажите пожалуйста какая ситуация была в Вашей семье в момент ее рождения и первых 3 года жизни, особенно первый?
Ведёт ли она себя так же агрессивно дома или может быть какие-то другие особенности поведения?
Была ли она свидетелем жестокого обращения ?
Было ли такое чтобы ее били или каким-то другим образом проявляли жестокость?
Посещает ли она какие-то спортивные секции?
цитата:

Что бы она училась и давала другим учится - её отсадили на самую последнюю парту.

Как именно она не даёт другим учится?

👍 рекоммендовать:

21-11-2021 00:50:56Дополнение от автора
Я сразу уточнила, что дочка без папы. С мужем не живем с момента её рождения. Поэтому ни семейных конфликтов, ни агрессии, ни жестокого обращения нет. Девочка папу не знает даже в лицо, он не заинтересован в общении.
И лично я в вопросе воспитания считаю наказание в виде битья крайним методом, и даже в нынешней ситуации не считаю его правильным. Что бы ребенок не дай бог, не стал ещё более агрессивным.
Дома со мной или в гостях у бабушки и дедушки, а так же с другими детьми агрессии она не проявляет. На отдыхе на море она сама собирала ребят с соседних номеров и даже этажей, я видела что с коммуникацией с детьми у неё все нормально. Но это совсем не относится к школе, хотя идет она туда нормально и даже с удовольствием.

Ещё момент который не уточнила - мультики.
Раньше я позволяла наверняка слишком многое. Например Май литл пони, где только потом я заметила, что не такой уж и добрый этот мультик. А в гостях у подружки постарше они вместе смотрели Леди баг. Сейчас на мультики ограничения, смотрит Фиксиков и Чебурашку.
Весной и летом она ходила на уроки рисования.
В школе ходит на кружок биссера.
Думаю вернутся на танцы, но в нынешней ситуации, не знаю будет ли это уместно.


психолог онлайн
То есть она проявляет себя агрессивно только в одной среде — в школе? Не на рисовании , ни на кружке бисера где она тоже остаётся без Вашего присмотра она агрессии такой не проявляет?
В каком состоянии были Вы когда она родилась? Переживали ли Вы тогда расставание с мужем и каким образом?
И ещё спрашивали ли Вы ее почему она это делает в каждом конкретном случае? Что она Вам отвечает?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
1
Алена Егорова
цитата:

С мужем не живем с момента её рождения. Поэтому ни семейных конфликтов, ни агрессии, ни жестокого обращения нет.

Реакция ребенка на происходящее в семье - совершенно необязательно о конфликтах или жестокости. Может быть масса причин, напр. дефицит общения, похвалы или тревожное состояние мамы.
А что дочка рассказывает о школе ? Нравится ли ей учительница? Подружилась ли она с кем-то? Что ее радует и что огорчает?

👍 рекоммендовать:

21-11-2021 10:49:21Дополнение от автора
Да, кроме школы замечаний по её поведению, за исключением того, что она крутится на занятии или ленится нет.
Например - ходили на танцы весной, первые два урока были замечания по поведению, за её внимательность, крутится, отвлекается, но потом замечаний не было. Так же с подготовкой к школе, первые занятия крутилась, потом её хвалили.
С детьми в группе по подготовке сидела нормально. И сейчас раз в неделю вожу её на занятия на несколько часов, общеразвивающие. Они повторяют там математику, вырезают, играют, лепят, в группе часто разный состав, ходит 6-8 человек. Замечаний там не было ни разу.
С мужем разошлись спокойно. Если вопрос в том не было ли депрессий, обиды, скандалов или переживаний, я отнеслась к ситуации с пониманием, что так нам обоим комфортнее.
Дочка про школу рассказывает только самые волнующие её моменты. Если ей что-то подарили одноклассники, была интересная тема про что-то, рассказывает что узнала. Но чаще выспрашиваю как у неё прошёл день. В садике тоже так было, она делилась информацией по настроению. Иногда от неё идёт поток информации, но чаще она где-то в себе.
Про то, что она обижает детей - умалчивает. Если говорю, что учительница всё рассказала - она говорит, что чуть-чуть не хорошо себя вела. Причин поступков не объясняет или говорит что это её стукнули первой, по словам учителя - её как раз никто и не трогает.
Один раз дочка объяснила тем, что мальчик шёл в самом конце когда они шли в столовую, а она шла первой и всех вела. Как дошли до столовой, он встал раньше неё, вот она его и пнула. Но так подробно рассказывает она редко, чаще замыкается в себе, молчит.


психолог онлайн
Возможно это накопленная и подавленная агрессия.
А как дочка воспринимает то, что у нее нет отца?
Обсуждали ли вы эту тему с ней?
Как определили, что дочка готова к школе?
Нравится ли ей там?
Какие у вас с дочкой отношения?
С кем дочка еще общается из родственников? (бабушки/дедушки)

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Вы можете предложить автору этого вопроса пообщаться

Отправить запрос на общение могут зарегистрированные пользователи

Чтобы отправить автору этого вопроса предложение пообщаться, Вам нужно быть авторизированным.


Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
Головоломка (2015)
фільмГоловоломка (2015) теми: сепарація семья эмоции
Засновник / «The Founder» (2016)
фільмЗасновник / «The Founder» (2016) теми: віра одиночество вера
qr