Временный нигилизм или зачатки кризиса?
Добрый день!
Последнее время заметил перемены в своём мироощущении и восприятии себя самого. Как в личной жизни, так и в работе вроде бы всё в порядке, а что не очень в порядке, то решаемо и не должно вызывать ни тревоги, ни беспокойства. И в целом этот вопрос не об этих чувствах, а о другом. Последний год был очень нестабилен в плане моего поведения и внутреннего мира и теперь, когда всё уже позади, и я стабилен я не могу опереться на свой образ в прошлом.
Особенно меня волнует, что такая важная ранее для меня музыка теперь не только не приносит того удовольствия, что она приносила раньше, но и главное - я считаю по большей части её эдаким несерьёзным баловством. То же самое касается и стихов. И прозы. Но этот новоприобретенный цинизм распространяется и на другие сферы жизни человека в целом и меня в частности.
В общем, я как будто бы потерял ориентиры и хоть раньше я всегда заявлял что жизнь бессмысленна, теперь явственно ощущаю это.
Пугает ли меня это? Нет вроде. Но и что делать дальше, где искать мне нового душевного комфорта - я пока не знаю.
Понимаю, что нужно идти на психотерапию и работать с этим запросом. Но вот что это такое, о чём говорят такие мысли и ощущения - мне не понятно, так как на депрессию или апатию это не похоже.
Заранее спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Последний год был очень нестабилен
Что произошло год назад? Нестабилен - это что значит? С чем была связана эта нестабильность?
цитата:
Особенно меня волнует, что такая важная ранее для меня музыка теперь не только не приносит того удовольствия, что она приносила раньше, но и главное - я считаю по большей части её эдаким несерьёзным баловством.
То что Ваши вкусы меняются - это нормально.
цитата:
Но этот новоприобретенный цинизм распространяется и на другие сферы жизни человека в целом и меня в частности.
Что такое цинизм для Вас? И каким образом он распространяется на другие сферы? Кто управляет этим?
Дополнение от автора
Нестабилен - это значит слишком разный в течении весны и лета. Связано это может быть с закрытием предыдущих отношений и пребывании в постоянном поиске новых.
На данный момент я состою в новых отношениях, которым я очень рад.
Цинизм для меня это брат-близнец отсутствия смысла. Это скептическое отношение почти ко всему, что раньше возвел в степень.
Я задаюсь вопросом, может эти перемены наоборот свидетествуют о новом, лучшем периоде в моей жизни. Лучшем в смысле нового комфорта и новых смыслов.
Не знаю, так ли это.
психолог онлайн
Что происходило в последние год-полтора в вашей жизни?
цитата:
Как в личной жизни, так и в работе вроде бы всё в порядке, а что не очень в порядке, то решаемо и не должно вызывать ни тревоги, ни беспокойства
Что именно не в порядке у вас?
И что значит не должно вызывать тревогу и беспокойство?
Звучит как будто что-то таки тревожит вас, но по каким-то нормам, представлениям вашим так быть не должно.
Какие раньше у вас были смыслы?
На что опирались в жизни?
психолог онлайн
ДОброго времени суток, Пюре Цинизма!
цитата:
Но вот что это такое, о чём говорят такие мысли и ощущения
Как вариант - очередной личностный кризис.
Если у женщин эти кризисы имеют привязку к некоторым физиологическим процессам, то у мужчин, они случаются каждые 10 лет (условно 10, с возможной погрешностью в пару лет в обе стороны). Для него характерен пересмотр ценностей, смыслов, целей и оценка достигнутого, собственно несколько симптомов Вы у себя и заметили. Что с этим делать - Вы осознаёте:
цитата:
Понимаю, что нужно идти на психотерапию и работать с этим запросом
цитата:
Это скептическое отношение почти ко всему, что раньше возвел в степень.
Что именно возводили раньше в степень?
По каким причинам или, возможно, опыту сомневаетесь?
Дополнение от автора
Возможно причина этого кризиса или предпосылки - это то, что вступив в серьезные отношения я понял, что не готов к ним не психологически, ни финансово. А терять их не хочу. К своим 30 я не накопил даже подушки безопасности, не говоря уже о более серьезных материальных достижениях. И это при том, что я нормально зарабатываю по меркам Киева. Конечно это всё не даёт мне покоя и способствует этому кризису.
В степень я возводил музыку и все на эту тему. Часто метался от одной идеи применения своего ума к другой. Стартапы и прочие скорее фантастические мысли. И это происходило регулярно.
Сейчас я как будто бы опустошен и очень неуверен в отношениях. Парадокс - имея в разы меньший заработок, моя девушка имеет накопления, я же не имею. К этому привело бездумное и безответственное ведение собственных финансов, расточительство.
Вроде бы теперь этого нет, но как смириться с собственной глупостью в прошлом - не понятно.
психолог онлайн
цитата:
К своим 30 я не накопил даже подушки безопасности, не говоря уже о более серьезных материальных достижениях.
Питер Дэниелс в 26 лет был ещё безграмотным и почти не умел ни читать, ни писать. Сегодня ему платят 1,5 млн $ за 15 минут тренинга, его компания имеет свою собственную валюту подкреплённую реальным золотым запасом. Что Вам мешает начать сегодня создавать подушку безопасности, планировать и действовать в более серьёзных материальных достижениях?
цитата:
В степень я возводил музыку и все на эту тему. Часто метался от одной идеи применения своего ума к другой.
Очень общий, абстрактный ответ. Вы хотите получить конкретный ответ или тоже - общий?
Предположу, что Вы мало знакомы как со своими персональными ценностями, так и со своими сильными сторонами - именно такое положение вещей, чаще всего бывает основанием "метаний".
цитата:
Сейчас я как будто бы опустошен и очень неуверен в отношениях.
Опустошён - это метафора. Поясните о чём речь, что это значит?
На чём основана неуверенность? Не уверены в ком-то?
цитата:
как смириться с собственной глупостью в прошлом - не понятно.
Вы сами уже дали ответ на этот вопрос:
цитата:
Прощать себя бывает сложнее, чем простить другого. Принять себя, полюбить себя...
Выбирайте специалиста и поработайте с психологом.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Последнее время заметил перемены в своём мироощущении и восприятии себя самого. Как в личной жизни, так и в работе вроде бы всё в порядке, а что не очень в порядке, то решаемо и не должно вызывать ни тревоги, ни беспокойства.
Если я правильно понимаю, то Вы начали это замечать после разрыва своих отношений с девушкой. Какая была причина? Похоже Ваш цинизм скорее связан с тем, что Вы закрыли свои чувства, но жизнь тогда поменяла свои краски
цитата:
Что мешает Вам обратиться к специалисту за терапией и разобраться, что происходит в Вашей жизни сейчас?
психолог онлайн
Возможно стоит разобраться в причине потери прежних ценностей, таким образом выстраивать уже новые, так как смена не происходит сама по себе. При определение причины, можно определить новый радиус поисков вдохновения.