Не знаю что со мной происходит
У иду сдавать экзамен, как вроде не нервничаю, а как только приближается час экзамен, меня колотит, я начинаю нервничать, теряю контроль над ситуацией и не знаю куда себя деть... И только если какой то человек рядом меня поддержит, успокоит, или таблетки, мне становится легче...сама себя успокоить не умею... . Такое же происходит и с парнями... Как только час свидания близок, со мной происходит все то же, что и перед экзаменом... Или начинаю боятся сдать его хорошо, потому что не пон маю, ртом как вести себя дальше.. Куда идти или кому звонить... Или что делать если сдам плохо.. Все это я сижу и думаю и нервничаю наперёд... Экзамены, встречи повторяются 10 раз, но как в первый..или боюсь, что будет в дальнейшем если отношения слодаися? Что делать мне с этим парнем? А что если он влюбится, а я нет, и я разобью ему сердце или он мне.... Может лучше её идти с ним, чтобы в его этого избежать.... . Что со мной происходит?это нормально? И как себя успокаивать??
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Людмила Александровна Павлова
добрый день. в сети есть масса техник для снижения тревоги, например релаксация по джейкобсону, она есть в ютюб. если хотите понять природу происхождения то это к психотерапевту, если это мешает жить, важно исправить и все.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Вы боитесь, что Вас будут оценивать? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Виталия Юрьевна Мельник
Здраствуйте!
цитата:
Что со мной происходит?это нормально? И как себя успокаивать??
У Вас повышенная тревожность. Насколько она в пределах нормы, сложно заочно определить. Успокаивать себя Вы можете, используя техники релаксации. Если этого будет недостаточно, лучше обратиться к специалисту.
Дополнение от автора
А какие техники релаксации, если ты среди людей, вокруг толпа народу?
Да, Вы правы... Мамы меня ежеминутно, критикует и оценивает... И очень жёстко и грубо...В большинстве случаев, доводит меня до слез... . И приходит, и делает это, когда я этого не хочу, и хочу побыть сама... И даже тогда, когда её не просишь, все равно приходит и говорит, ты не так оделась, не так накрасилась, не то подумала, не так сделала... Это у меня как больной мозоль.... Поэтому любой оценка извне причиняет мне боль... И дискомфорт..
Дополнение от автора
Вы думаете это из за оценки?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Согласна с коллегами насчёт того, что происходящее с Вами похоже на социальную тревожность.
цитата:
Вы думаете это из за оценки?
Скорее всего.
цитата:
Все это я сижу и думаю и нервничаю наперёд...
А какие мысли Вас посещают в такие моменты?
психолог онлайн
ДОброго времени суток!
цитата:
У иду сдавать экзамен, как вроде не нервничаю, а как только приближается час экзамен, меня колотит, я начинаю нервничать
И это здоровая реакция тела и психики на предстоящую стрессовую ситуацию.
цитата:
И приходит, и делает это, когда я этого не хочу, и хочу побыть сама... И даже тогда, когда её не просишь, все равно приходит и говорит, ты не так оделась, не так накрасилась, не то подумала, не так сделала...
А вот это запрос на личную терапию. ТО, что Вы описали - это не выставленные границы, и, скорее всего, это на основе незавершённой сепарации. Вот над сепарированием от мамы, формированием самоценность и самооценку (это автоматически подтянет границы) - желательно поработать с психологом. Настраивайтесь на длительную работу.
Какой страх Вы испытываете рядом с мамой?
цитата:
В толпе нужны техники не релаксации,а стабилизации. Так и вводите в поисковик: психотерапевтические техники стабилизации. Они как раз и рассчитаны, чтобы их можно было сделать и в толпе и на сцене и где угодно. Ответ отредактирован автором 06-12-2021 18:27:23