Психотерапевт вгоняет в чувство вины
Здравствуйте, хожу к психотерапевту бесплатно в ПНД уже два года и замечаю, что изменений никаких нет. Терапевт работает методом психоанализа, но инд. Консультации раз в неделю и групповые тоже раз в неделю. Каждую инд. Консультацию терапевт начинает с вопроса "Как построим нашу встречу? ". Я всегда теряюсь, не знаю что сказать, постоянно испытываю чувство вины, что я пришла. В теории я должна проработать свои проблемы на некоторых консультациях, и потом прийти на встречу с какими-то изменениями, рассказать чего я достигла. Но мне нечего рассказать, ничего не изменилось. И получается, что я как бы зря пришла. Зачем я хожу, если не могу преодолеть сопротивление и пойти в третий раз в тренажерный зал, например? Не преодолела, значит не хочешь меняться. Например я рассказываю, что у нас опять всё плохо с мужем, в ответ "Что ты хочешь услышать от меня? Что я могу сделать? Какую обратную связь ты хочешь получить? С какой целью ты это рассказываешь? ". Я просто чувствую себя втоптанной в грязь. Сегодня я убежала с сеанса в слезах. В 16 лет я ходила к детскому психотерапевту и она всегда сама строила встречу, работала методом КПТ и я уходила в ресурсе от нее, у меня были большие изменения всего лишь за 4 месяца работы. Здесь же во взрослой терапии многие люди ходят уже 11 лет к нему и все еще достаточно плохо себя чувствуют психологически. Все эти два года я постоянно вспоминала свою прошлую терапию, сравнивала, не доверяла. Сейчас я начала работать платно с тем своим детским психотерапевтом, мы прорабатываем круглосуточное чувство вины. Но все еще продолжаю ходить в ПНД и там терапевт меня наоборот вгоняет в это чувство. Стоит ли мне перестать туда ходить? Мне кажется там больше вреда, чем пользы. За эти два года я стала ощущать себя настоящим невротиком, готовлюсь, что к 30 годам состояние ухудшится, такое ощущение, что мне это внушили, хотя таблетки мне не назначались, ПА нет и никогда не было, но ощущение, что они появятся и будет хуже.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана! Зачем Вы ходите к этому психотерапевту целых два года?
Дополнение от автора
Оксана, он бесплатный, лучше чем ничего. И хоть я и начала с другим заниматься платно, этого не хочу бросать, вдруг потом денег не будет на платного или у неё не будет времени на меня, она часто переносит консультации. Плюс в ПНД есть групповая терапия, думаю ходить хотя бы на нее
психолог онлайн
здравствуйте, Светлана.
цитата:
терапевт начинает с вопроса "Как построим нашу встречу? ". Я всегда теряюсь, не знаю что сказать, постоянно испытываю чувство вины, что я пришла. В теории я должна проработать свои проблемы на некоторых консультациях, и потом прийти на встречу с какими-то изменениями, рассказать чего я достигла. Но мне нечего рассказать, ничего не изменилось. И получается, что я как бы зря пришла.
Вы это озвучивали терапевту? Обратная связь важна и если Вы не можете ему (ей) выразить свои сомнения, эмоции и чувства, то и работа будет заходить в тупик.
цитата:
Например я рассказываю, что у нас опять всё плохо с мужем, в ответ "Что ты хочешь услышать от меня? Что я могу сделать? Какую обратную связь ты хочешь получить? С какой целью ты это рассказываешь? ".
Это хорошие вопросы, ведь кому-то хочется просто выговориться и получить поддержку, а другому хочется разобраться в причине ссор и понять, что с этим делать, третьему еще что-то, поэтому и вопрос такой. Другое дело, что Ваша реакция - отчего-то чувство вины, и об этом следует также сообщать терапевту.
цитата:
Стоит ли мне перестать туда ходить? Мне кажется там больше вреда, чем пользы.
Выбор за Вас ведь никто не сделает и не скажет, что для Вас лучше и что Вам следует делать. Если видите для себя больше вреда, то для чего себя подвергаете этому вреду? А в остальных сферах жизни такое случается?
психолог онлайн
Светлана, зачем Вам бесплатная терапия, которая не только не дает результата, но еще и дополнительные проблемы создает? Оплата консультации является очень важной составляющей психотерапевтического процесса. Именно оплата означает Ваши желание и готовность как клиента работать над проблемой, а не просто ходить к психологу с намёком "вы делайте, а я посмотрю". С какой проблемой Вы изначально пришли на индивидуальную психотерапию? Не превратилась ли работа с психотерапевтом для Вас в некую зависимость? От работы в группе какую-то пользу для себя извлекаете?
Дополнение от автора
Я пришла с целью улучшить отношения с мужем, найти себя в жизни, перестать лениться, прокрастинировать, умерить перфекционизм, перестать опаздывать, избавиться от созависимости, стать увереннее в себе, улучшить самооценку. Вся терапия и групповая и индивидуальная заключается в разборе сценариев, эдипова комплекса и тд. Но от понимания того, что со мной произошло и почему я живу именно так, ничего не меняется. Как таковой терапии нет. На групповых мы просто разбираем по очереди наши запросы, но ни у кого изменений нет. Я не знаю зачем мы все туда ходим. Для других он бог. Уверяет, что это у нас сопротивления, поэтому нет изменений. А я просто бесконечно сомневаюсь, но все равно хожу. Я говорила ему, что привыкла, что терапевт сам строит встречу. Но он сказал, что у него психоанализ и здесь встречи проходят иначе.
психолог онлайн
цитата:
Как таковой терапии нет. На групповых мы просто разбираем по очереди наши запросы, но ни у кого изменений нет. Я не знаю зачем мы все туда ходим.
Вам нужно найти ответ на вопрос, зачем туда ходите лично Вы, если за два года изменений нет? Не получается ли, что подобная психотерапия помогает Вам и дальше:
цитата:
лениться, прокрастинировать,
а не решает Ваши проблемы???
Может, проблема еще и в том, Вы хотите, что хотите получить бесплатный сыр, забывая что он бывает только в мышеловке?
Более того, на сегодня Вы нашли альтернативу:
цитата:
Сейчас я начала работать платно с тем своим детским психотерапевтом, мы прорабатываем круглосуточное чувство вины.
которая дает результаты. Возможно, Вы думаете, что психотерапия будет нужна Вам до конца жизни? А как же ответственность за Вашу жизнь, которая должна быть в Ваших руках?
Дополнение от автора
Да, если психоанализ, то это до конца жизни. По простому я в декрете и хожу туда за развлечением, общением. А на индивидуальные хожу потому что надо. То есть исходя из статьей в интернете психоанализ это 6 раз в неделю. А на деле у нас нужно приходить если есть что сказать. А если мне нечего сказать? Я все равно иду, потому что в 16 лет ходила потому что мне говорили ходить, я ходила и мне помогало. Возможно я издеваюсь над собой, я не хочу слышать вопрос «как построим нашу встречу?», не хочу сгорать от стыда от того что я НЕ ЗНАЮ как строить эту встречу, но все равно иду. Вот доходилась, он запер меня в тупик и я убежала со стыда посреди сеанса.
психолог онлайн
цитата:
По простому я в декрете и хожу туда за развлечением, общением.
Понимаю. Но тогда и относитесь к работе в группе просто как к развлечению. Общайтесь. Но не ждите от этих встреч результата. Если за 2 года его нет, то 99%, что его уже и не будет. Просто психоанализ - это не Ваше. Так бывает. Одни методы подходят одним, другие другим. А неоправданные ожидания заканчиваются обычно плохо.
цитата:
А на индивидуальные хожу потому что надо.
Индивидуально нужно работать с тем психотерапевтом и в том методе, которые дают результат. Иначе какой смысл?
цитата:
А если мне нечего сказать?
Вы имеете право не говорить ничего. А психотерапевт не имеет права требовать с Вас ответа, если Вы не хотите говорить. Это этика психотерапии. И особенно она касается групповой работы (в индивидуальной терапевт, наоборот, старается разговорить клиента, иначе работы в большинстве случаев не будет). И если терапевт не понимает, что член группы может попросту молчать, это говорит о его непрофессионализме.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Оксана Николаевна!
психолог онлайн
Удачи! Кстати, на фб есть группы "Гештальт-сообщество Украины" и "Психологи и психотерапевты". Многие психологи с процессе обучения могут брать клиентов на 10-20 встреч чуть ли не за символическую плату. Возможно, в будущем это станет для Вас подспорьем.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
. В теории я должна проработать свои проблемы на некоторых консультациях, и потом прийти на встречу с какими-то изменениями, рассказать чего я достигла.
Какую вы теорию имеете в виду ? Говорили ли вы с терапевтом об этом?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
цитата:
он бесплатный, лучше чем ничего. И хоть я и начала с другим заниматься платно, этого не хочу бросать, вдруг потом денег не будет на платного или у неё не будет времени на меня, она часто переносит консультации. Плюс в ПНД есть групповая терапия, думаю ходить хотя бы на не
Вот так Вы сами себя и загнали в эту ловушку((
Догадываетесь теперь, где из нее выход?
Дополнение от автора
Виталия, Юрьевна, это негласная теория. То есть мы как бы всё обсудили, дальше я должна преодолевать сопротивление, идти и делать. Потом приходить на консультацию рассказывать что я сделала. А если у меня не получилось, значит я не преодолела сопротивление. И мне уже стыдно идти и нам уже не о чем говорить, мы всё уже обсудили. И я иду ни с чем и мне стыдно
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Виталия, Юрьевна, это негласная теория. То есть мы как бы всё обсудили, дальше я должна преодолевать сопротивление, идти и делать. Потом приходить на консультацию рассказывать что я сделала.
Понимаете, Svetlana, и да и нет. Если вы готовы преодолевать сопротивление, как вы пишите, то это прекрасно. Если нет, то необходимо исследовать, что мешает этому процессу.
цитата:
И мне уже стыдно идти и нам уже не о чем говорить, мы всё уже обсудили. И я иду ни с чем и мне стыдно
Вы имеете право приходить ни с чем, это же ваш процесс, а не экзамен. Тут также было бы интересно поисследовать ваш стыд,и скорее всего, ваши убеждения, которые продуцируют это чувство.
Может вы попробуете работу с другим психологом? Или, как минимум, обсудите это с вашим...
Дополнение от автора
Он отвечает, что я не хочу меняться, поэтому у меня не получается преодолеть сопротивление. Говорит, что зачем ему тратить на меня время, если он может его потратить на других, кто хочет меняться. От этого и вина
Дополнение от автора
Ну собственно он нам всем так говорит и люди ходят к нему по 10 лет, считая что это в них проблема, что нет успеха
психолог онлайн
цитата:
Что вы хотите с этим делать?
Дополнение от автора
Хочу доказать всем, что он плохой психотерапевт. Я перестану к нему ходить, оставлю только групповые. Но мне жаль людей, молодых и уже не очень женщин, которые будут и дальше проводить у него свои лучшие годы и не избавляясь от сценария, будут верить ему и ждать успеха
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Хочу доказать всем, что он плохой психотерапевт.
А чем-то более полезным, чем месть и доказательства не хотите заняться?
Своим психическим здоровьем, например.
Ведь таким образом его можно угробить окончательно...
Дополнение от автора
Павел Леонидович, занимаюсь, для этого я нашла своего психотерапевта, к которой ходила 12 лет назад и теперь мы занимаемся снова
психолог онлайн
Светлана, это полностью поддерживаю!