Считаю, что не достойна взаимной любви
Добрый день. Мне 25, живу с родителями, работаю юристом. Беспокоит вот что. Когда ссорюсь с родителями, а особенно с отцом, то сразу возникает уверенное чувство, что я недостойна любви (имеется ввиду взаимной любви с мужчиной и счастливого брака). Ссоры с отцом в основном из-за того, что он вспыльчивый, не умеет спокойно разговаривать, когда его что-то злит и он прямо говорит, что его не интересует моё мнение. Я начинаю сопротивляться , а он называет это хамством и оскорбляет меня. Я плачу и сразу возникают мысли, что я не достойна взаимной любви и счастливого брака, типо если я не могу проявить уважение к отцу, то зачем я такая мужу? С мамой ссоримся из-за того, что она кричит если я где-то что-то сразу не убрала, например печку не вымыла вовремя и тд. А я могла просто забыть, но потом бы я это всё равно сделала. В ссорах родители мне говорят, куда тебе замуж, если ты не можешь вести быт нормально и не умеешь уважительно разговаривать. Я не выношу крики и конфликты. Я хочу, чтобы спокойно разговаривали со мной и без оскорблений. Я лично не вижу сильной проблемы в том, что я не идеальная хозяйка. Я 4 года жила одна, сама стирала, убирала и готовила. И всё ок было. Просто сейчас я с ними вынужденно живу, так как мы из другого города переехали, они орендуют квартиру, я отдаю им пол зарплаты. снимать мне хотя бы комнату будет тяжеловато, пока зп не повысили. А любовь взаимную с нормальным адекватным человеком я воспринимаю как дар от Бога, потому что сама я верующая ( без фанатизма конечно, но стараюсь соблюдать Его заповеди). В общем отношения с родителями хорошие, дружеские, но во время ссор отец говорит ужасные вещи и я сразу чувствую себя недостойной любви. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Мне 25, живу с родителями, работаю юристом. Беспокоит вот что. Когда ссорюсь с родителями, а особенно с отцом, то сразу возникает уверенное чувство, что я недостойна любви (имеется ввиду взаимной любви с мужчиной и счастливого брака).
А что Вы можете сделать в этой ситуации? Конечно, было бы хорошо, если бы Вы жили отдельно от родителей и не завесили от их оценки и мнения. Вы так переживаете конфликты с родителями, как то, что Вас не любят и Вы не достойны любви. У Вас очень требовательное Супер Эго.
Дополнение от автора
Да, переживаю, потому что чувствую вину. И сразу проецирую это на свои будущие отношения.
Я стараюсь не проглатывать оскорбления отца, во время ссор он меня по разному называл. Он считает, что если я высказываю своё мнение, то значит я ему хамлю. Он считает, что прав только он. И когда я начинаю объясняться, то он начинает меня оскорблять ужасными словами ( я всего и не упомню). А вчера вообще сказал, что с балкона выкинет меня. И во время этих ссор я начинаю думать, что я не достойна счастья в любви, что я какая-то не такая. Ведь слова родителей очень влияют на нашу жизнь и на отношения с мужчинами. По этому я и спрашиваю здесь ответы на свои вопросы.
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы считаете себя недостойной под влиянием установок, которые внушают Вам родители.
К счастью, Ваш будущий муж - не Ваш отец. Хотя вероятность того, что Вы подсознательно вступите в отношения с мужчиной, схожим так или иначе с Вашим отцом, всё же есть. Так часто происходит, если детско-родительские отношения не проработаны с психологом, детский сценарий может переносится на отношения с другими людьми. Вам нужно проработать вопрос, прежде всего, психологической сепарации от родителей и формирование адекватной самооценки и взрослых отношений с другими людьми на равных.
А любовь, Вы правы, она дар Бога и ему решать, кто её достоин.
психолог онлайн
Максим Петрович Чесноков
цитата:
сразу проецирую это на свои будущие отношения.
Я стараюсь не проглатывать оскорбления отца, во время ссор он меня по разному называл. Он считает, что если я высказываю своё мнение, то значит я ему хамлю.
Вы говорите о том, что не имеете права голоса в семье и Ваш отец не слышит Вас и продолжает считать Вас ребенком и ему сложно увидеть, что Вы уже выросли. Для Вас важно говорить с родителями и отстаивать свое мнение, но пока Вы от них зависите, Вам это будет сложно сделать
Дополнение от автора
Виталий Викторович, да, вы правы, есть вероятность, что я свяжу свою жизнь с мужчиной, который будет властным и лидером в семье. Меня скорее всего и тянет к таким. Мне нравятся мужчины старше лет на 10-12. Я и не против подчиняться и следовать за этим мужчиной, но мне важно, чтобы он был спокойным, уважал меня и моё мнение и не кричал на меня. Я уже создала список негативных качеств моего отца, которые я не хочу видеть в моём будущем муже, надеюсь это поможет правильно выбрать супруга.
Всем спасибо за помощь!