Как вернуться в положительную сторону?
Здравствуйте! Меня зовут Мария. Мне 31 год. Для меня 2020 и 2021 год, стали очень тяжёлыми. Я потеряла в этом году бабушку и свекра. К тому же вторая бабушка слягла. Но самое ужасное для меня на сегодняшний день, у моего сына 7,5 лет обнаружили сахарный диабет 1-го типа. Я учусь с этим жить. У меня потух огонь в глазах. И вся моя жизнь сейчас - это всё время болячки. Я в них погрязла. Кажется, что вокруг все больны, особенно я. Я хочу вернуться в положительное русло. Стараюсь, читать позитивное, слушать тоже, но у меня плохо получается.. Всё время мозг проецирует, страхи. Я действительно боюсь. Боюсь за ребёнка, боюсь за себя. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Доброго времени суток, Мария!
Сочувствую Вам! Время от времени жизнь посылает нам испытания. Я помню, каким тяжелым шоком для моей подруги была неожиданная новость о том, что у мамы последняя стадия рака, что ей осталось жить несколько месяцев. Мама прожила около года. За это время подруга успела встретить любимого человека и выйти замуж. И эта неожиданная встреча произошла в онкодиспансере, где он работал (и работает) врачом. Сейчас в их семье уже 4 сыночка. До этого подруга многие годы мечтала о замужестве и детях. Мама ушла через недельку после их свадьбы. Ушла со спокойным сердцем, что оставляет дочь не одну.
Если Вы верующий человек, можно молиться об упокоении бабушки и свекра. Нам, живым, это помогает преодолеть горе утраты.
С болезнью сына Вам действительно нужно научиться жить. Поначалу это трудно. Нужно смириться с тем, что по-другому вряд ли уже будет. Принять ситуацию. Адаптироваться к ней. Когда это произойдет, станет легче.
Переживание горя утраты всегда проходит через несколько этапов (стадий): стадию шока и отрицания, стадию гнева и обиды, стадию вины, стадию депрессии, стадию принятия и реорганизации. Потеря здоровья Вашего сына - это тоже утрата, которую нужно пережить, пройдя через все стадии и неуклонно двигаясь к реорганизации своей жизни.
психолог онлайн
Доброго дня, Muse4ka777.
Дуже Вам співчуваю, безумовно Ви пережили значні втрати і те, що Ви зараз відчуваєте - це закономірний процес. Скажіть, будь ласка, чи є люди, які зараз підтримують Вас у цьому стані?
цитата:
Кажется, что вокруг все больны, особенно я.
А в чому хворі саме Ви?
цитата:
Я хочу вернуться в положительное русло. Стараюсь, читать позитивное, слушать тоже, но у меня плохо получается..
Чому хочете? Тут існує парадокс: чим більше Ви себе "змушуєте" почуватися щасливою, тим більше Ви стаєте нещасною, адже Ви не дозволяєте собі перепрожиити сум і гнів та інтегрувати Ваш досвід втрати.
цитата:
Всё время мозг проецирует, страхи. Я действительно боюсь. Боюсь за ребёнка, боюсь за себя.
Що може найгірше виникнути у Вашій фантазії?
Припускаю, що Ви не перепрожили попередні втрати і це "наклалося" один на одне. Якщо Вам тяжко впоратися з цим самостійно, то рекомендую індивідуальну співпрацю з психологом-психотерапевтом.