заметила странную особенность
Заметила у себя такую особенность, в принципе заставить меня плакать довольно трудно, все мое окружение, часто говорило, что вообще не видели, как я плачу, а мама, если и видела, то удивлялась «ты?? плачешь??», НО такая моя сдержанность имеет несколько исключений, в виде хороших людей или поступков. Вот к примеру, я могу заплакать, если вижу хорошее отношение к животным, и эту свою черту, я в принципе могу объяснить. Я обожаю животных всем сердцем, даже часто думала, что мне с ними проще, чем с людьми, но мой отец увлекается охотой, поэтому я с детства вижу довольно жестокое обращение с ними, ну и жесткое воспитание охотничьих собак. Но вчера, я заплакала ещё и когда мне позвонила прабабушка. Она у меня замечательная, я давно её не навещала, так как она живет в деревне, и она позвонила мне просто спросить, как у меня дела и как я себя чувствую, было слышно по ее голосу, как она меня любит и когда я отключила трубку, то начала реветь. Плакала от того, что она меня любит вот просто так, и от того, насколько она хорошая и насколько заботливая. И такое случается довольно часто, когда родители говорят или делают мне что-то хорошее, сразу будто ком в горле. И причину этих слез я не могу понять. Когда плакала после разговора с бабушкой, то были мысли по типу «она меня так любит, хотя что я сделала для неё, она меня любит просто так, за что меня любить». Возможно, я просто сентиментальная, но стало интересно спросить у вас, может есть какая-то причина...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Считаете себя недостаточно хорошей, чтобы Вас любили
психолог онлайн
Здравствуйте
Очень понравился ваш такой глубокий и зрелый вопрос.
Из того, что вы написали, нельзя ответить точно, почему так у вас происходит. Но обычно, такую трогательность в ситуациях безусловной любви и хорошего отношения чувствуют люди, у которых это было в дефиците во время взросления.
Для человека очень важна именно безусловная любовь и принятие: мы тебя любим, потому что ты - это ты, счастье и ценность, что ты у нас есть, ты нравишься нам любым.
Но очень часто нас любят условной любовью: будь таким-то, чтобы мы тебя любили, делай то, чтобы мы тебя любили. И это не даёт расслабиться и почувствовать себя в безопасности: а что если я однажды не смогу таким быть или то делать, меня любить перестанут?
Возможно, вы и растрогались, потому что бабушка проявила к вам любовь просто так, что вам очень нужно. Так же и с хорошим отношением к животным: их любят просто так, за то, что они - это они, животное тебе ничем не отплатит, не отблагодарит. Возможно, видя это, вы бессознательно думаете: как же должно быть хорошо этому животному, что просто так к нему хорошо относятся.
Дополнение от автора
Отвечаю всем, спасибо большое за ответы!!! В принципе, так и думала. Что недостаточно любви получила в детстве, так как родители довольно холодные, и что, возможно, сама себя недостаточно люблю, вот и не понимаю за то любить меня. Ещё раз спасибо!!!
психолог онлайн
Добрый день!
Очень трогательно и тепло написали о своих чувствах.
Из того, что вы написали мне слышится, что у вас был определённый опыт, и видя как может быть по-другому, у вас вызывает такие трогательные чувства.
Вы писали, что с детства видели жестокое обращение с животными. Есть фантазия (могу ошибаться), что в детстве вам недоставало принятия и безусловной любви (не за какие-то поступки, в просто потому что вы есть). Поэтому видя, что к животным можно относится с любовью, бережностью и заботой. Чувствуя заботу, принятие и любовь от бабушки, вас растрогали.
Мне радостно слышать в вашем тексте, что вы замечаете такие важные вещи, это дорогого стоит.
консультация психолога
Добрый день,Я.
Нет ничего плохого в том, чтобы выражать свои чувства, которые вас переполняют, если вам это не доставляет дискомфорт и не влияет значимо на повседневную жизнь. Плакать - это о живости, чувствительности.
Учитывая то, что вы упомянули свою сдержанность, возможно предположить, что есть ситуации, в которых вы запрещаете себе плакать, и тогда в ситуациях, в которых вы себе это разрешаете, - можете выдавать бурную реакцию, давая себе выплакать то, что подавлялось. Возможно, что "плакать" для вас - универсальный допустимый(социально приемлемый, разрешенный вам вами) способ выражать любые сильные эмоции. Как бы вы хотели выражать свои эмоции иначе?
Формулировка, с которой вы задавали вопрос себе "за что меня любить" подразумевает, что в ваших глазах вас нельзя любить просто так, или же вы считаете, что в вас есть что-то, что делает невозможным любить вас такой, какая вы есть (вина или стыд за что-то, навязанные кем-то).