проблемы в понимании со стороны родителей
Здравствуйте! Такая проблема в семье как я наблюдаю со мной давно: мама и бабушка (очень мнительные, доверчивые, подозрительные люди) если что то видят на тв шоу и телевидении сразу проводят параллели и обвиняют меня (либо подозревают и не верят) в том или ином. Дошло до того что они думают, что я употребляю наркотич вещества, и просят сдать тест, постоянные скандалы и прочее. Все мое состояние им указывает только на одно...Когда др проблема как задержка мес то сразу думают на беременность и прочее...И самое главное врачи все говорят им что они слишком опекают меня или давят на меня но они им не верят.. Я то уверена в себе на 100% и сдать тесты не проблема, но такое недоверие с их стороны просто убивает и что то постоянно доказывать и оправдываться мне надоело, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Алена, добрый день. С одной стороны, недоверие близких людей ранит глубоко и больно, с другой - закономерно может вызывать негодование, раздражение, злость. В любом случае, важно назвать для себя, что вы чувствуете в отношении описанного вами поведения мамы, бабушки, дать себе прожить эти эмоции экологично. А затем - сформулировать для себя, каким бы вы хотели, чтобы ваше общение было.
Вы не отметили в своем сообщении, насколько вы зависите от мамы и бабушки.
Скорее всего, если бы не зависели - вопрос бы не возник. Если же вы зависите от родственников материально, тогда предлагаю вам подумать о том, что вы можете сделать для того, чтобы выйти из этой зависимости: чем можете зарабатывать уже сейчас или в ближайшее время, что можете сделать для улучшения своего материального положения.
Если вы не зависите финансово, пространственно - тогда вы сможете установить комфортную вам дистанцию, общаться с ними на те темы, которые вам комфортны, тогда, когда у вас есть соответствующее настроение; вы сможете останавливать маму и бабушку тогда, когда они будут пытаться вторгаться в вашу личную жизнь и пространство.
Какое-то время будет трудно, мама и бабушка, скорее всего, будут сопротивляться росту вашей самостоятельности, автономности, но тут важно то, чего хотите вы - жить своей жизнью в своих интересах, или играть отведенную вам роль в жизни мамы и бабушки.
И еще, не стоит винить маму и бабушку за их поведение. Они росли в определенных условиях, семьях и могли не иметь иного опыта и модели поведения, нежели излишний контроль над ближними. Но это их жизнь; вы же знаете, что можно иначе, поэтому можете изменить ситуацию. В вашем возрасте вы никому ничего не должны доказывать.

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
Если у родственников основания так опекать? Из-за чего они думают о наркотиках и беременности?
И каким образом в Вашей истории появились врачи?
Кроме мамы и бабушки кто еще есть в Вашей семье?
психолог онлайн
Добрый день. Вы охарактеризовали маму и бабушку как тревожных , мнительных, опекающих людей. Скорее всего, такой стереотип поведения проявляется у них и в других сферах жизни, не только по отношению к Вам. Доверять, реагировать иначе - они просто не умеют.Что-то доказывать, сдавать тесты , скорее всего, бесполезно. Обрести самостоятельность и независимость - это самое лучшее, что Вы можете сделать для себя. А по отношению к маме и бабушке важно понимать - их тревога за Вас - это проявление любви. К сожалению, любить они умеют только так. И судя по всему, своей личной жизни у них нет, живут Вашей.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
цитата:
постоянно доказывать и оправдываться мне надоело, что делать?
Не доказывать и не оправдываться.
Вы совершеннолетняя и имеете право отказать своим родственникам в предоставлении результатов каких-либо медицинских исследований. Более того вы имеете право не обсуждать с ними темы, о которых не хотите говорить.
Это вопрос границ. Ваши мама и бабушка больше не имеют над вами такой власти как до 18 лет. Вы можете говорить им "нет" и можете сами решать на какие темы вы готовы с ними разговаривать.