Нужна помощь психолога для бабушки
Моя мама ( бабушка моих детей) сильно обругивает своих внуков и меня. дети боятся бабушку. Она одинока, 72 года, тянется к внукам, но при общении агрессивна, ведет совсем не детский разговор. Также ругает меня и моего мужа. Дети периодически отказываются общаться с бабушкой, она тогда начинает дарить подарки, опять приближает и снова обижает. Ищем психолога, который сможет с ней поработать онлайн ( мы оплатим). Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Алена Сергеевна Егорова
Malinka, здравствуйте!
А где в этой истории вы и муж?
Какая Ваша роль? Зачем позволяете бабушке так вести себя с детьми и с Вами самой?
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Алена Сергеевна Егорова
Добрый день! А бабушка согласна работать с психологом?
Дополнение от автора
Бабушка согласна работать с психологом.
Мы ищем помощь психолога именно потому, что не рады сложившейся ситуации.
психолог онлайн
Бабушка желает говорить с психологом или переписываться? Выбирайте специалиста. На сайте выбор есть.
Дополнение от автора
Бабушка писать не сможет, говорить может. Будем рады, если найдем психолога.
психолог онлайн
Юрий Дмитриевич Ковальчук
Александр Сергеевич Семенюк
Алена Сергеевна Егорова
Добрый день. В Вашей ситуации хорошо было бы увидеть тот момент, что не только бабушка себя так ведет, но и вся семья ей позволяет так делать - она нарушает границы, вы (семья) их не удерживаете.
По поводу бабушки: 72 года - возраст, когда изменить себя вдвойне сложно. Представьте, что Вы всю жизнь едите сладкое и сейчас Вам предстоит отказаться от всех продуктов, где содержится сахар. Хорошо, что бабушка хочет себя менять, но это работа над собой и не каждый к ней готов. Что на счет Вас, мужа, детей (какой возраст?) - как каждый из Вас реагирует на ее поведение, оскорбления?
Вы пишите, что она одинока - в чем причина? Что значит "одинока"? У нее есть подруги, хобби, увлечения? - может, как раз стоит, помочь ей обрести все это?
Рекомендовала бы обратиться к семейному психологу всем вместе - посмотреть на процесс контакта, то как выстраивается система в семье.
психолог онлайн
У меня мама такого же возраста, так что могу попробовать поработать. Но согласна с коллегой. В таком возрасте не то что сложно меняться, но сложно понять, зачем вообще нужны психологи, без которых всю жизнь можно было обходиться. Поэтому моментальных результатов не ждите. И, вообще, лучше всего, чтобы общение было очным, то есть, чтоб психолог сидел перед бабушкой. И еще важно, чтобы у психолога было побольше информации и о самой бабушке, и о всей семье.
консультация психолога
Виталий Викторович Бондарчук
Оксана Николаевна Третьякова
Алена Сергеевна Егорова
Malinka, добрый день. В вашем обращении нет вопроса, но с психологической точки зрения считаю важным обратить ваше внимание на то, чтобы работа с психологом была эффективной - важна инициатива самого человека (вашей мамы). В поиске психолога бабушка тоже может быть активной в свои 72 года, да, с вашим участием. Вы можете предложить помощь, а бабушка имеет право воспользоваться ею или нет. Можно предложить бабушке с вами просматривать анкеты специалистов, хотя бы фото, если нужно - зачитать описание профиля, чтобы именно она выбрала себе психолога, а дальше сама позвонила, договорилась о дате консультации. Если же она не готова на это, каковы основания полагать, что она примется за непростую психологическую работу?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Оксана Николаевна Третьякова
Инна Витальевна Гречко
Алена Сергеевна Егорова
Здравствуйте, Malinka.
В описанной Вами ситуации есть несколько важных моментов.
Похоже, что Ваша мама нуждается в общении, но строить отношения не умеет. О чем ее злость: о эмоциональном голоде и перекладывании ответственности за свое положение, или там много чего еще - вопрос, действительно, к психотерапевту. Но тут очень важны два момента. Во-первых, Ваша мама сама должна выбрать психотерапевта , взглянув на фото. Вы можете предложить кандидатуры. Во-вторых, согласие на поход к психологу может быть таким же "подарком", позволяющим получить доступ к внукам. И если это в стиле: "найди мне какого-то психолога" - это оно. Тогда вероятность того, что она действительно начнет работать и что-то поменяется - низкая.
И, как показывает практика, в этой ситуации к психотерапевту стоит идти Вам. Потому что Вы не можете простроить свои границы с матерью и отстоять своих детей. Потому что в этой ситуации встает выбор: кому сделать хорошо, маме или детям? Ситуация конфликтная и кто-то будет недоволен. Обычно, пока человек не натыкается на границу, пока возможность эмоционально отыгрываться не заблокирована, желания что-то менять нет. Очень вероятно, что пока Вы не сможете останавливать такое поведение, Ваша мама не захочет реально что-то изменить.
Проведение границы между Вами и мамой это не обязательно скандал, война и неразрешимый конфликт. Но в чем-то Вас можно продавить, и она этим пользуется. Скорее всего бессознательно и от незнания себя, но плохо, по факту, от этого многим.
психолог онлайн
Алена Сергеевна Егорова
Добрый день! Вы пишете "Она одинока, 72 года, тянется к внукам, но при общении агрессивна, ведет совсем не детский разговор... ". Как давно Ваша мама одна? Судя по всему, у Вашей мамы есть дефицит внимания со стороны близких и то, что сейчас происходит по отношению к Вам и внукам, может быть лишь продолжением того, что происходило в ее детстве, с ее родителями. Очень часто, мы неосознанно переносим прежние нерешенные проблемы на то, что происходит сейчас. Это так называемое !замещение", вернее, его попытка... Но не получая того, что хочется, опять же подсознательно, можем начать быть очень недовольными... Каким было у мамы детство?
Дополнение от автора
Большое спасибо всем!! Есть полезная информация для нас. Спасибо, что откликнулись. Хорошего вечера!!
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегой в том, что тут нужен семейный психолог и возможно Вам ещё лучше было бы пройти хотя бы несколько сессий всей семьей. Это важно потому, что в этом процессе действительно участвует не только бабушка, но и те взрослые которые ей позволяют так себя вести с детьми.