Что делать если ничего не хочется ?
Изо дня в день - день сурка. Учусь и работаю, не переутомляюсь, что бы сказать, что это выгорание, но работать не хочется, учиться тоже, нет мечты, нет желаний, хочется все время лежать на диване. Нет никаких увлечений, целей и желания вообще чем либо заниматься. Можно сказать ничего не приносит удовольствия, не интересует, встать и чем-то заняться требует больших усилий. Читала мотивационные книги, видео и так далее, ничего не помогает. Если что-то начинаю, очень быстро все забрасываю. Зовут друзья куда-то пойти, хочется оставаться дома. Живу отдельно от родителей, ничего не мешает развиваться, просто ничего не хочется и мне это жутко надоело. С чего начать менять свою жизнь или как заставить себя что-то делать я не знаю, но я не хочу что бы продолжалось это состояние. Хочется быть энергичной, стремиться к чему-то, быть счастливой, найти любимое дело и достичь высот.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, как давно у Вас это состояние и после чего оно началось ?
психолог онлайн
Здравствуйте, nik707.
Симптомы, которые вы описываете, похожи на депрессию.
Как давно такое состояние у вас и с чем вы его связываете?
Если такое состояние продолжается больше двух недель, вам стоит обратиться к психотерапевту. Отнеситесь к себе внимательно.
психолог онлайн
Здравствуйте
Согласна с коллегой, что симптомы очень напоминают депрессию, но диагноз может поставить только врач-психиатр.
У вас случилось что-то перед тем, как началось это состояние или просто оно постепенно формировалось? Когда вы себя чувствуете лучше: утром или вечером?
Иногда бывает, что такое состояние происходит из-за того, что сбивается обмен веществ в мозге и нужна медикаментозная поддержка. Тогда мотивационные Книги не помогут точно.
Дополнение от автора
Добрый день, состояние такое давно, думаю несколько лет, ничего серьезного не случалось, что-бы сказать, что что-то послужило триггером. Думаю это состояние формировалось постепенно. Лучше чувствую себя вечером да и вообще какие-то дела делаю всегда поздно, оставляю все на конец дня. Спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Изо дня в день - день сурка. Учусь и работаю, не переутомляюсь, что бы сказать, что это выгорание, но работать не хочется, учиться тоже, нет мечты, нет желаний, хочется все время лежать на диване. Нет никаких увлечений, целей и желания вообще чем либо заниматься.
Как будто пребываете в плену у апатии, когда все безразлично.
цитата:
Можно сказать ничего не приносит удовольствия, не интересует, встать и чем-то заняться требует больших усилий.
А здесь Вы пишите про отсутствие доступа к желаниям. Они вроде подавлены, угнетены...
Как результат, отсутствие радости. Да и откуда ей взяться, если желания заблокированы, а потому нет действий и, соответственно, нет эмоциональной реакции.
Кстати, эмоции, наверное, тоже подавлены.
цитата:
Живу отдельно от родителей, ничего не мешает развиваться, просто ничего не хочется и мне это жутко надоело.
О каком развитии идет речь? Может, о той моде на развитие, которой бредят миллионы обывателей, но так никуда и не продвинувшихся со своей точки стояния?
Вам бы себя понять. С собой наладить контакт. Почувствовать хоть какую-то опору внутри. Возродить доступ к чувствам и желаниям.
В общем и целом, выйти из кризиса может помочь взаимодействие с психологом. А уж потом будут актуальны для реализации эти Ваши желания и цели
цитата:
Хочется быть энергичной, стремиться к чему-то, быть счастливой, найти любимое дело и достичь высот.
Обращение к психологу - это и будет первый шаг на пути помощи себе(!)
психолог онлайн
Пройдите тест Бека на депрессию. Расскажите что Вам нравилось делать раньше до этого состояния, чем Вы увлекались. Если это депрессия то с ней хорошо работает когнитивно поведенческая терапия. Там есть протоколы работы с разными расстройствами.