Как справиться, если тебя никогда и никто не любил?
Добрый день.
Я родилась вне брака. Отец жил в другой семье, растил двух детей. Общение с нами поддерживал, но очень редко. Вроде бы и не отказывался, а вроде и не принимал особо. Всегда считал, что вот те его дети - это какие-то особенные дети, правильные, а я - нет.
Единственный человек, который меня очень любил, искренне, это бабуля. Но ее не стало, когда мне было 5 лет.
С мамой странные отношения. С одной стороны, я понимаю, что она обо мне заботится, переживает, и т.д. Но иногда создается такое ощущение, что она мной манипулирует, заставляет делать все так, как нравится ей, соглашаться только с ее мнением и т.д.
С мужчинами тоже не складывается. Все те молодые люди, с которыми я встречалась, не любили меня никогда. Никогда не ощущала себя любимой, счастливой.
Я понимаю, что со стороны это может выглядеть как нытье, но скажите мне честно, могут ли люди действительно любить? Стоит ли пытаться поверить в любовь заново?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Сочувствую вам, непросто жить с такими ощущениями и переживаниями. Хорошо, что есть теплые воспоминания о бабушке. Значит вы уже имели опыт быть любимой.
В детстве любовь нам дают, как умеют, родители. Не всегда она такая, как на хочется, иногда ее нет. Увы, так бывает. Но когда мы вырастаем, мы уже можем сами давать себе эту любовь, заботу. А когда любишь себя, ценишь, то и людей встречаешь тех, которые так же искренне ценят и заботятся. Важно только не путать любовь с зависимостью. Но чтобы отличать одно от другого, нужно вначале с собой наладить контакт - узнать саму себя, научиться принимать. любить, заботиться. А еще важно прожить все чувства, которые есть в связи с детством - отгоревать и оплакать чего не было, погрустить, позлиться, и заметить, что есть уже возможность дать себе все то, что не было дано в детстве, стать самому себе родителем.
Тогда и отношения с мужчинами наладятся и жизнь не будет казаться такой грустной и одинокой.
Все это сделать хорошо бы с сопровождением психолога. Так будет и продуктивнее и короче по времени, чем самой набивать шишки, разочаровываться и наступать на одни и те же грабли
Дополнение от автора
Добрый вечер, Вы правы. Любви к себе и заботы о себе во мне никогда не было... буду исправляться. Благодарю за совет.
психолог онлайн
Добрый день Анна! Все, что с нами происходит во взрослой жизни, как правило закладывается в детстве на подсознательном уровне. Ребенок еще не умеет ничего ни понимать, ни анализировать... Поэтому он просто запоминает действия и чувства близких людей неосознанно в виде определенных установок и моделей поведения. Которые потом начинают руководить жизнью... Отец - это первый мужчина в жизни девочки. Поэтому отношения с ним имеют непосредственное влияние на выбор мужчин и делается это рефлексивно, в соответствии с тем, что "осело" внутри ребенка... Вы пишете " С мужчинами тоже не складывается. Все те молодые люди, с которыми я встречалась, не любили меня никогда. Никогда не ощущала себя любимой, счастливой"... дети никогда ны в чем не винят своих родителей и если в отношениях с ними что-то не так, начинают винить себя. По принципу - это я не такая, поэтому меня не любят... И эта же самая схема срабатывает и в отношениях с мужчинами... Просто сказать себе, что я теперь себя люблю навряд ли сработает, потому что проблема намного глубже и ее решить можно лишь трансформируя детские установки на установки взрослой самодостаточной женщины (не путать с самомтоятельной) - это разные вещи...
Дополнение от автора
Алла Григорівна, добрый вечер. Я Вас услышала. Я так думаю, это повод для длительной работы с психологом, сама я не справлюсь. Спасибо!
психолог онлайн
Да, Вы абсолютно правы, такие вопросы лучше решать вместе с психологом, тем более что сейчас эфектвны встречи онлайн... А вот длительность или недлительность работы определяется индивидуально... зависит от лабильности психики человека, от его желания меняться и менять свою жизнь, от степени контакта его и психолога, а также от профессионализма специалиста...
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Соломія Лехіцька
Добрый вечер. Я верю в любовь, и верю в то, что если вы готовы работать над собой, то всё у вас получится!
Дополнение от автора
Добрый вечер. Огромное спасибо
психолог онлайн
Это не выглядит со стороны как нытьё. Хороший вопрос, любовь и делает нас людьми