Проблемы с самооценкой, тревожностью, общением и не только
Здравствуйте!
Мне кажется, что у меня огромные проблемы с самооценкой, тревожностью, отношениями с другими людьми и много с чем еще.
Начну с самооценки. Я ненавижу в себе абсолютно все, начиная внешностью и заканчивая характером. Когда я подхожу к зеркалу мне хочется разбить то ли его, то ли свое лицо (хотя лично я считаю, что во время общения не надо учитывать внешность, да и в каждом человеке найдется что-то хорошее, я могу найти хорошие черты во всем, кроме себя). Я всегда и во всем считаю себя самой худшей (хотя прекрасно понимаю, что всегда будут люди хуже и лучше тебя, я очень противоречивая). Знакомые порой говорят мне, что это неправда, но я эти слова воспринимаю как ложь или лесть. Жить с такой самооценкой очень неприятно, хотелось бы не считать себя мусором. Может быть, это решит и некоторые другие мои проблемы.
Дальше, тревожность. Мне часто кажется, что люди не хотят со мной общаться или вообще видеть меня. Постоянно кажется, что я в чем-то провинилась, поэтому постоянно извиняюсь. Даже если все идет хорошо, мне кажется, что это ненадолго.
У меня есть проблемы в общении с людьми. Я слишком закомплекосванный и закрытый интроверт, хотя стараюсь изменить это.
Я всегда стараюсь помогать всем людям, стараюсь никого не обидеть, но люди всегда обходят меня стороной или игнорируют и я серьезно не понимаю, что я делаю не так. Я всегда стараюсь всем угодить и сделать так, чтобы все оставались довольными и не держали на меня обид, но они все равно предпочитают не общаться со мной. Почему? Я понимаю, что заставить человека общаться со мной нельзя и невозможно, мне хотелось бы знать возможную причину этого.
Может быть потом дополню это сообщение, потому что это не все мои проблемы.
Я по настоящему хочу исправиться, жить хорошей жизнью и не терзать себя.
Извините если есть опечатки, печатаю быстро и не проверяю
Очень страшно это отправлять...
Спасибо Вам наперед! Простите за беспокойство! Хорошего Вам дня/вечера! : )
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, не бойтесь, всё хорошо. Такие проблемы бывают у многих. И они решаются в работе с психологом.
Расскажите, пожалуйста, какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Если Вы ненавидите в себе все, то Вы правы, есть сложности с принятием себя, так как дело не в объективных моментах : качества, внешность, а в отношении к себе.
В таком случае рекомендация или ответ вряд ли особо поможет,все же важно пойти в психотерапию.
Обратите внимание, Вам страшно было отправлять письмо, также и с окружающими людьми - Вы очень стараетесь и боитесь проявить себя так как могли бы. Причин может быть много, но люди могут избегать общения с Вами, потому что Вы избегаете живого контакта - ведь контакт это когда Вы не только слышите другого, но и сами открываетемь, проявляетесь.
психолог онлайн
Добрый вечер! Сочувствую Вам. У Вас есть возможность поговорить с родителями о том, что Вас волнует? Какие у Вас с ними отношения? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.