Как перестать впадать в состояние от которого тяжело?
В прошлом году я надолго впала в такое состояние.Мне нечего не хотелось,не было сил, трудно консентрироваться на чем либо даже на увлечениях,мысли о бессмысленности жизни,что пытаться смысла нет,представляла смерть . В основном лежала смотрела в потолок.Такое состояние продолжалось несколько месяцев.Сейчас мне кажется что все начнется снова.Теперь такое состояние короткими периодами , примерно от двух до пяти дней.Это постоянно повторяется.Я не знаю что делать.

Відповіді психологів
Юлия, добрый день!
Ваши родители знают о Вашем состоянии? Какие у Вас с ними отношения? Вы можете проконсультироваться с врачом психиатром? Вам нужна помощь специалиста. Поговорите с родителями и обратитесь за помощью. Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с их разрешения родителей по закону
Доповнення від автора питання ·
Родители не знают.С папой отношения хорошие.С мамой не общаюсь.
Здравствуйте. Как давно себя так чувствуете? С чем вы связываете свое состояние? Что у вас произошло, почему не общаетесь с мамой?
Доповнення від автора питання ·
В ноябре началось снова.Думаю перенапряжение часто сдерживаю эмоции страшно кого-то задеть за живое или быть навячивой.Может ещё потому что всё к сердцу близко принимаю ,верю и потом опять
обманывают.Я уже не хочу верить людям но верю, сама не знаю почему,кажется что в следующий раз будет лутше ,но нет. Почти любая фраза влияет на мое настроение.Человек не заметит как ранит.А я буду молчать и терпеть . Постоянно кажется что со мной поступают плохо потому что заслужила это.Потом начинается казаться что я всем только беды принашу что людям больно из за меня .А потом из за переизбытка чувст уже ничего не хочется и впадаешь в это состояние.В прошлый раз месяца 4 точно в нем была.Сейчас периодами .Как будто то живёшь ,то просто тело существует.С мамой не общаюсь, потому что не могу больше терпеть её отношение ко мне .Она постоянно кричит ,оскорбляет и. т. д
Юля, вы говорили с отцом о вашем состоянии и о том, что переживаете? Он поддерживает вас? У вас есть близкие друзья подруги, какие отношения с ними? Возможно в вашем учебном заведении есть психолог к которому вы могли бы очно обратиться с этой ситуацией? Важно найти для себя кого-то кто вас сможет поддержать и самой учиться самоподдержке.
Каждая жизненная ситуация нас чему-то учит. Если вам делают больно, возможно вы правда слишком рано начинаете человеку доверять и открываться. Что если учиться сближаться с людьми медленно, постепенно, проверяя шаг за шагом, можно ли в этих конкретных отношениях доверять. Это ведь ваша прямая обязанность научиться распознавать, что вам причиняет боль и научиться защищать себя от того или кого, кто вам ее причиняет. Чувства нужно учиться выражать, таким образом вы даете другому человеку понять, как на вас влияют его слова и действия.
Так же важно искать и ресурс для себя в жизни. Есть у вас какие-то любимые занятия увлечения? Чем вы занимаетесь в жизни? Что вам нравиться делать? О чем вы мечтаете? Что вас вдохновляет и дает вам силы и желание действовать?