Смерть мужа. Проблемы с психологическим состоянием
Прошу совет,может статьи ,книги почитать. Прошлым летом умер муж. Осталась одна с детками. Младшая дочка и сыну 8 лет. У него сейчас очень подавленное состояние,грустный,часто плачет,обижается. Раньше я могла разговаривать с ним более строго в моменты когда он баловался. Сейчас же не могу уже и просто замечание сделать . Начинает плакать,обнимаю успокаиваю- не помогает,он еще больше заводиться,начинает труситься подбородок,часто дышит,страшно на него смотреть,мне сразу тоже плохо становиться.
я по разному его успокаиваю-то обнимаю,глажу,говорю что люблю его очень,что он очень хороший,добрый,талантливый,то плачу вместе с ним,то молитву читаю,то умоляю,то обижаюсь,умываю холодной водой,ничего не помогает!!! И потом в один момент он успокаивается... может попросить прощения за то что он плакал и просит чтоб я всегда ласковым голосом говорила,гладила ,целовала и обнимала и говорила какой он хороший.
Спрашиваю у него ,когда он успокоился может ли он себя контролировать,когда плачет,может ли остановиться? Говорит могу- но продолжаю,чтоб тебе стало меня очень жалко и ты меня хорошо пожалела. Ощущение- что я в сумасшедшем доме.
Я тоже сама не в нормальном состоянии,тоже хочется плакать часто,тяжело и психологически и финансово. С нами живет и помогает с детками моя мама и она это все тоже трудно переживает- на таблетках и корвалоле после истерик сына.
Вообщем все плохо себя чувствуют кто со мной рядом находится- как то так.
И если сразу после смерти мужа я как-то думала,что мне психолог не нужен,у меня нет времени на депрессию,надо ж работать,надо жить ради деток. А чем дольше живу без мужа тем страшнее,тяжелее и больнее.
Как помочь себе и близким людям не сойти с ума,стать счастливее,спокойнее?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Nika, доброго времени суток!
Примите мои соболезнования. Это тяжёлая утрата и проживание такой потери всегда не простое. А у Вас ещё и двое малышей на руках, что усугубляет и Ваше личное состояние и общую атмосферу.
Проживания горя утраты - это процесс в год - когда все знаковые события проживаются уже без близкого человека. В идеале, лучше всего это делать совместно со специалистом. Очень рекомендую всё же пойти в индивидуальную терапию и поработать с психологом, чтобы процесс горевания не "заморозился" на каком-то из этапов проживания утраты.
цитата:
В первую очередь Вам важно позаботиться о себе. В стрессовых ситуациях и в горевании всегда работает "принцип самолёта" - кислородную маску в первую очередь мама надевает себе, а уж потом - ребёнку. Так что вопрос работы с психологом - это как раз про заботу о себе.
Книги порекомендую Вам такие: Джулия Самюэль "Переживая горе" \ одна из 50 лучших, на мой взгляд, книг-мемуаров и биографий - Сонали Дераньягала "Волна" \ Джонатан Троппер "Как общаться с вдовцом \ Рэймонд Моуди, Дайяна Аркэнджел «Жизнь после утраты» \ Нина Георге «Лавандовая комната» \ Кристин Хармель «Жизнь, которая не стала моей» \ Эдит Еве Эгер «Выбор»
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Искренне сочувствую. Вам нужно позаботиться прежде всего о себе и не игнорировать своё состояние.
Дети зависят от Вас во всех смыслах, в том числе и психологически. Ваше состояние передаётся им и не только словами, но прежде всего невербально.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Искренне сочувствую Вам. Согласна с коллегами, что Вам нужно позаботиться о себе.
цитата:
то молитву читаю
Если Вы человек верующий, молитва действительно помогает. Можно больше узнать о вероисповедании Вашей семьи?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы,рекомендации!