Панические атаки
После стресса ,стали появляться частые панические атаки,постоянная тревожность боязнь чего-то, паника.Слишком близко стала все воспринимать,и каждое мельчайшее переживание превращается в нервный срыв.
Если появляется какая-то проблема ,я сразу падаю в крайности. Очень страшно когда такое происходит когда одна дома .
Хотелось бы совет как можно с этим справиться ,или как себя контролировать в такой ситуации
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте! Как давно все это у Вас началось? Что могло спровоцировать подобное состояние?
Дополнение от автора
Где-то с августа 2021.Стрес на работе,переутомление и стрес в дачной жизни
Дополнение от автора
Личной жизни*
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Неплохо было бы проконсультироваться с психотерапевтом (врач) или психиатром. Возможно, Вам сейчас необходима медикаментозная поддержка. Побольше отдыхайте, позаботьтесь о себе, о своем теле (попринимайте ванны, если есть возможность, походите на массаж, побалуйте себя вкусняшками). Ваша психика устала и теперь кричит о своей усталости сбоями. Когда состояние более-менее стабилизируется можно будет индивидуально проработать с психологом накопившиеся проблемы, которые и довели Вас до этого состояния.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ было полезно.
Буду ждать ещё советов )
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Tan.21.
Искренне сочувствую вам, что у вас случился такой неприятный опыт.
Панические атаки чаще всего возникают на фоне длительного психического перенапряжения и/или в ситуациях короткого, но очень сильного по интенсивности перенапряжения/стресса. Чтобы не мучиться ПА, важно понять причины, которые могут находиться глубоко. Нужно освоить навыки совладания с приступами паники и обучиться техникам расслабления. В формате форума сделать это сложно. Для этого выберите себе психолога, который у вас вызывает доверие и уважение и обращайтесь индивидуально. Регулярные встречи с психологом/психотерапевтом помогут вам в процессе работы проговаривать и осознавать то, как пугающие вас мысли и спонтанные реакции управляют вами, как смещается ваше самовосприятие и возникает состояние страха и паники. Понимая лучше собственное поведение и реакции, которые вызывают приступы паники, научитесь регулировать свое состояние. Сама имею опыт ПА в прошлом, знаю на собственном опыте как это. Точно могу сказать, что это лечиться в динамической психотерапии.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ,обязательно прислушаюсь к Вашим рекомендациям
Просто я боялась что это уже какая-то болезнь а не присто внутренние проблемы
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день! Панические атаки - это не болезнь, и бояться их не надо. Я Вас удивлю, но это здоровая реакция эмоционально перегретого организма. Лекарствами ПА не убираются. Наоборот, от них панические атаки становятся ярче и проявляются чаще. Вам может помочь психолог, обученный работать с паническими атаками.
Когда Вы поймете механизм их возникновения, Вы перестанете их бояться. Справиться с ними можно.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ )
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброе утро!
Скажите, что именно у Вас произошло на работе и в личной жизни после чего началась первая паническая атака? Если Вы сейчас в ожидании, что это может повториться, то лучше обратиться индивидуально к специалисту, чтобы с этим разобраться. ПА сами не проходят , а могут накапливаться со временем
психолог онлайн
цитата:
Контроль может только усиливать напряжение и возбуждение, которые создают ПА. Поэтому вначале понимание природы процесса именно Вашего, а потом освоение приемов совладания.
Предстоит учиться осознавать реальность и адекватно выражать связанные с событиями эмоции/чувства. Не прятать их, не подавлять, не прерывать - ВЫРАЖАТЬ. Выражать по адресу, естественно и спонтанно. Очевидно, у Вас их слишком много накопилось внутри. И время от времени они прорываются наружу, сметая на своем пути все привычные заслоны в виде Ваших представлений о том, что должно и не должно, что приемлемо, а что не приемлемо для Вас.
психолог онлайн
Есть такой прием,в момент ПА считайте до 10 и оцениваете среду вокруг себя. Раз — вижу стул, два — вижу дверь и так далее
Дополнение от автора
Спасибо за совет ,попробую этот приём)