Нет цели
Здравствуйте,мне 18 лет ,и у меня нет чёткой жизненной цели,я не знаю какое у меня предназначение ,и чем я хотела бы заниматься.Я ни к чему не стремлюсь у меня нет мечты (Каждый день,как день сурка(((
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброго дня Галино! Дуже важко жити не розуміючи, загалом, сенс свого життя.. Адже саме від того, як швидко Ви у цьому розберетеся і буде залежати Ваше майбутнє... Я б Вам порадила одну-дві консультації з психологом, щоб визначитися з напрямком свого розвитку...
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Галина, доброго времени суток!
Ваши переживания соответствуют Вашему возрасту и, похоже, в Вас много осознанности и глубины. Потому как вот это:
цитата:
у меня нет чёткой жизненной цели,я не знаю какое у меня предназначение ,и чем я хотела бы заниматься.Я ни к чему не стремлюсь у меня нет мечты (Каждый день,как день сурка(((
В 18 лет понимается и осознаётся только при наличии близкого отношения с собой и к себе, в развитом критическом мышлении и явно и ярко выраженных аутентичных ценностей. Скорее всего не осознанных, но активно проявляющих себя.
Я бы рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом над вопросами актуализации аутентичных ценностей, понимании врождённых и приобретённых сильных качеств. Тогда вопросы мечты, цели, призвания станут понятно очерченными.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Галина!
цитата:
мне 18 лет ,и у меня нет чёткой жизненной цели,я не знаю какое у меня предназначение ,и чем я хотела бы заниматься.Я ни к чему не стремлюсь у меня нет мечты (Каждый день,как день сурка(((
Думаю, что Вы можете жить смыслами, навязанными другими людьми и обществом в целом. Например, повторять путь родителей, слушать их наставления и т.д. Кстати, на что они Вас ориентировали в детстве?
А можете открывать свои собственные смыслы. И это предполагает некий путь, идя по которому Вы собираете по крупицам и соединяете в одно целое свой уникальный смысл. Правда, на разных этапах жизни смысл может меняться. Учтите это. Смысл в 18 и смысл в 60, наверное, будут отличаться.
Ваш "день сурка" можно воспринимать как отрицание доступных Вам смыслов, неверие в них. Другое дело, что на этом не стоит останавливаться. Важно впустить в свою жизнь естественные события, явления и процессы, задавая себе вопрос - это мое или не мое?
Скажите, чем Вы занимаетесь? С кем живете? Откуда у Вас средства на существование?
Может, припомните, о чем мечтали в детстве?
психолог онлайн
Какие у вас представления про то, как нужно жить, для чего?
От каких занятий получаете удовольствия?
Что вам интересно?
Очень часто такая растерянность вызвана тем, что то, что навязывают родители, общество не находит отклика, вызывает сопротивление, чем интересно заниматься (сейчас или раньше) встречает недовольство и осуждение и потому и получается так - что хочу не знаю уже, понимать себя разучилась, навязанное вызывает отторжение.
Какие у вас раньше были увлечения?
Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день Галина. Человек создание целеустремлённое и энергетически избыточное. Посмотрите куда вы тратите свои силы и разрешите себе некоторое время не иметь целей и поверьте это нормально, как день и ночь, бодрствование и сон.
психолог онлайн
Это вполне нормально, что Вы можете не знать чего Вы хотите и в каком направлении развиваться. Иногда люди кардинально меняют свою жизнь и профессию несколько раз в жизни. Возможно, что Вам нужно присмотреться и прислушаться к себе. Чем Вам нравится заниматься течение дня? Что любили делать в детстве? О чем мечтали?