Мать не даёт мне жить своей жизнью
Здравствуйте, у меня властная мать, которая всю жизнь контролирует меня, придирается и говорит что и как я должна делать.
Я не проблемный ребёнок. Была отличницей, в дневниках замечаний даже не было. Чем вызвано ее такое поведение не знаю.
При чем практически каждый день такие скандалы ненормальные, кричит как не в себя и может даже накидываться и бить. А мне уже 28 лет.
К примеру я могу сложить полотенца в гардероб, если ей что-то не нравится, она скидывает все на пол и говорит, что будет скидывать до тех пор, пока ей не понравится. Хотя сложено оно действительно все нормально.
Но нужно складывать в 4 раза как она делает, а не в 3 как я.
Она без моего ведома устроила меня на работу, там где работает она, а не где хочу я.
Если я куплю даже трусы и не скажу ей - тоже начинаются крики. Почему это я не все ей рассказываю.
Сидела с подругой в кафе, она позвонила и говорит не может быть что я в кафе, там слишком тихо, в итоге скинула на психах, что я держу ее за дуру и обманываю и это на моей совести. А я то действительно была в кафе.
Бывает телефон может забрать и не отдавать его.
И таких разных примеров миллион.
Я так и работаю там где хочет она и докладываю ей каждый шаг, гулять выхожу только один раз в неделю, всегда дома сижу.
Отстаивать что-то своё я уже не хочу, это ни к чему не приводит, ей ничего не докажешь, только потом слушать часовые крики и плачу ночами.
Сейчас в основном каждый день крики, что я должна убирать, даже если 2 дня назад была генеральная уборка, то она все равно найдёт чем заняться, а я ленивая лежу ничего не делаю.
Я всегда хотела поскорей съехать из дома и зажить спокойной, а главное «своей» жизнью. Когда я ей говорю, что хочу переехать со своим парнем и создать семью, она орет, что я не благодарная скотина, она столько вложила в меня, а я оставляю ее одну, хотя она как бы не одна, а с нами живет ее мужчина уже 10 лет и расходится они не собираются (его она кстати тоже контролирует).
Я ей объясняла что это нормально, что дети уезжают создают свои семьи, потом ходят к другу в гости. Но ей этого не понять. Она говорит, что я должна привести своего мужа к нам в дом и он должен жить с нами.
Сейчас мы с парнем планируем совместную жизнь и хотим переехать в другой, он в 2-х часах езды. Я даже не знаю как ей это преподнести, так как это не просто другой дом, а ещё и город.
Моя соседка одногодка, жила с родителями как я, и тоже переехала туда с мужем, у них все мирно, без криков, ездят в гости к друг другу, я даже завидую.
Собрать вещи в тихую и уехать толку не будет, она начнёт по 40 раз названивать и орать в трубку, что непонятно что сделает со мной и с собой если я не вернусь. Нормально обьяснить я тоже пыталась с этого ничего не вышло.
А мне хочется как раз таки нормально, а не чтоб меня проклинали и поливали матом
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте! Ваша мама манипулирует. Что мешает Вам жить и работать там, где Вы хотите? На время заблокировать ее номер в конце концов?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста и какую Вы хотите получить помощь. Вам 28 лет и Вы до сих пор зависите от матери. Ваша мать не видит Вас, как отдельную личность, а как своё продолжение. Жить вместе с ней это большая ошибка и Вам нужно думать о своей жизни , а мать пусть занимается своей
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вы психологически не отделились от матери. Это значит, что по паспорту вы взрослая, а в душе ребенок, который боится матери - ее криков, осуждения, неодобрения.
Ждать от матери, что она увидит во вас взрослую не стоит, не дождетесь. Это ваша задача сейчас сепарироваться от нее. А сепарация это всегда конфликты, агрессия, ссоры. Не зря подростковый возраст это время бунта, агрессии, конфликтов. Именно так и происходит сепарация и это нормально. А вот когда все было тихо и гладко, то и выходит потом, что уже 25-30-40, а все еще мама воспитывает, командует и контролирует.
Процесс сепарации во взрослом возрасте достаточно сложный процесс, важна поддержка. Психотерапия с этим хорошо работает.
Поэтому, если хотите перестать так зависеть от матери, то выбирайте психотерапевта, и работайте с ним на эту тему.
Отсутствие сепарации, кстати, влияет не только на отношения с родителями, но и на многие другие вопросы в жизни - работу, отношения с друзьями, мужчинами и тп.
Дополнение от автора
Я давно без проблем и с легкостью хотела от неё съехать. Но было бы куда. Снимать квартиру я не могу чисто финансово. Работу с большей зарплатой я искала, но таких вариантов в моем городе увы пару штук, но даже ее хватит, только на аренду и коммуналку, а на еду нет. Не говоря за другие нужды.
С моим молодым человеком хотим летом заняться переездом.
И мне нужен совет можно ли как-то маме нормально донести про мой переезд и мою жизнь отдельно от неё. Я хочу расстаться с ней на нормальной ноте, без криков скандалов и в дальнейшем, чтоб она нормально ко мне относилась, чтоб меня не ненавидели всю жизнь, не обвиняли меня каждый день и тд. А чтоб было все как в других нормальных семьях
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вы можете маме так и сказать, что Вы ее любите, но хотите жить отдельно и самостоятельно, что будете общаться с ней. Так же Вы должны быть готовы и к конфликту, потому что доя матери может быть сложно принять тот факт, что Вы отдельная личность, а не ее продолжение
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Из того, что вы описываете про маму, то нет таких способов про тихо-мирно.
А что случится, если она не спокойно воспримет ваш переезд?
Сам по себе переезд ничего не решит пока вы внутренне зависимы от мамы
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Увы, нормально донести не получится. Мама не заинтересована в том, чтобы Вы были самостоятельной личностью. Естественно, она будет сопротивляться Вашему желанию сепарироваться. Я понимаю, что материальный вопрос занимает не самое последнее место в жизни. Но Вы взрослая женщина. Поэтому выбирать между свободой и зависимостью от мамы только Вам.