Реакция на конфликт
Здравствуйте
Поругались с мужем из-за его вранья.враньё по моим ощущениях-это как будто измена. Не могу спокойно воспринять когда меня обманывают. И где-то на подсознательном уровне я это чувствую, в случае с мужем увидела сразу в поведении
Я очень эмоционально отреагировала на,по его словам,«невинную ложь», чтобы меня не расстроить. Ночью поплакала, не обсудив с ним ситуацию почему и зачем врать и утром уехала в гости к родителям, чтобы обдумать всё. Вечером конечно же вернулась.
И вот сейчас понимаю, что правильнее было бы выслушать сторону мужа сначала, ещё раз объяснить, что враньё для меня недопустимо
Так как он тоже обиделся, что я убежала от него
И при любом конфликте в последнее время я убегаю куда-то, ухожу; как будто бегу от боли, которую чувствую, иногда даже собираю вещи(
И сейчас интересуют несколько вопросов:
1. Как можно немного легче относиться к ситуациям, которые меня обижают? Не бросать всё, не бежать, а спокойно поговорить и выслушать?
2. Как можете посоветовать говорить с мужем, если он не любит обсуждать какие-то проблемы и искать решение или компромиссы вместе?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анна Борисовна Королёва
Здравствуйте, Ника.
цитата:
Игнорировать своё чувство обиды - не вариант, потому что оно сигнализирует о том, что произошло что-то, что было для Вас некомфортно и неприемлемо. Заталкивая глубже свой дискомфорт можно сделать хуже (нет, даже не отношениям) а самой себе и своей психике.
Насколько я поняла, Вы уже делились с супругом тем, что обижены, но он не воспринял это всерьёз и обесценил. Как бы Вы дальше хотели поступить в такой ситуации?
цитата:
Давайте я попробую перефразировать Ваш вопрос. "Как говорить с человеком, который не хочет с Вами говорить?"
Желание другого человека совместно решать проблему - к сожалению, не Ваша зона ответственности. Отношения в паре строят оба, и решать проблемы тоже нужно вместе. Но если партнёр не склонен договариваться, стоит подумать, подходят ли Вам такие отношения?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анна Борисовна Королёва
Катерина Королевич
Добрый день, ситуация парадоксальная, чем сильнее ваша реакция на враньё, (и тут для точного понимания важно знать, что для вас значит враньё, враньё бывает очень разное, и тогда можно видеть насколько сила вашей реакции подходит к ситуации), тем сильнее мужу захочется избежать такой реакции, и соврать.
1. Отстранитесь от ситуации, представьте что это произошло в другой семье, что бы вы посоветовали жене, а что мужу. Это поможет более нейтрально оценить проблему.
2. Говорите только о себе и своих чувствах, не обвиняйте мужа и не переходите на личности. Тогда вы не заденете его чувства и он будет способен выслушать вас. Тоже самое попросите сделать его.
психолог онлайн
Анна Борисовна Королёва
Здравствуйте, Ника!
цитата:
Убегание можно расценить и как спасение своего Я, и как слабость и беспомощность, и как шантаж ... особенно, учитывая тот факт, что Вы возвращаетесь.
цитата:
И вот сейчас понимаю, что правильнее было бы выслушать сторону мужа сначала
Так почему не выслушали? Что Вас сорвало с места?
цитата:
Так как он тоже обиделся, что я убежала от него
Кому же понравится, если жена собирает вещи и уходит из дома после ссоры, потом возвращается, но через время все повторяется снова?!
Что за сценарий вы оба реализуете, не выходя на прояснение причины ссор и на договоренности в будущем?
цитата:
Поругались с мужем из-за его вранья.враньё по моим ощущениях-это как будто измена.
Так все же - как будто или измена? Что вкладываете в понятие измены?
И еще вопрос к Вам - бывало ли, что Вы что-то мужу не договаривали? Упускали? Искажали, пересказывая? Скрывали?
Считал ли он такое проявление враньем? А Вы считаете?
консультация психолога
Ника, добрый день. Ситуация выглядит так, что вы реагируете не на саму ситуацию, а на свою интерпретацию ситуации. При этом ваша интерпретация может отличаться от того, что произошло по факту, чем вы себя можете и изматывать. Очень важно для взаимопонимания с супругом четко понимать, что вы вкладываете в понятие "вранье", "измена", и как это совпадает с тем, что вкладывает в эти понятия ваш муж. Возможно у вас где-то произошло недопонимание.
Также важно понимать, в чем конкретно была суть вранья вашего мужа, чтобы разобраться в ситуации.
Для развития мысли предлагаю вам ответить себе на вопросы: когда кто-то врет, вы какая? Когда муж врет, вы в своих глазах становитесь какая? На сколько лет вы себя чувствуете, когда кто-то вам врет? Есть ли связь между тем, что делает другой человек и тем, что происходит с вами, вашими качествами? Может ли поведение другого человека изменить вас?
Одной из причин бурной реакции на вранье может быть определенная ваша зависимость от мужа. Или какая-то история из вашего прошлого, которая не была полноценно прожита и переосмыслена. В переосмыслении прошлого может помочь индивидуальная работа с психологом.
психолог онлайн
Доброго дня! Співчуваю Вам, адже жити так реагуючи, надзвичайно важко. Окрім того, такі реакції аж ніяк не зміцнюють родину... Тому потрібно зрозуміти у чому може бути "коріння" таких "спалахів".. Ви так завжди реагували в складних ситуаціях? Як Ви реагували в дитинстві, якщо Вам щось не подобалося? Як батьки поводили себе з Вами?